Я - тёща золотая, а не Диверсантка

Елена Соломбальская
                Любознательная

   Дочка! Так никто ведь не заставляет меня слушать. Или слушай, а то невежливо, но делай всё наоборот. Я со своей мамой как раз так и поступала. Ага, ага… Она за порог – я опять всё по-своему. И сделано, и никто не в обиде. А так, конечно, может, когда и прислушаешься.

   Вот у тебя муж один. А у меня сколько было? У-у-у… Это официальных. А если ещё гражданских посчитать, то у-у-у-у-у… Не, внученька, это не собачка воет. Иди, играй, моя сладкая! Так я к чему? А, вот. Опыта у меня побольше.

   Он тебе всю зарплату отдаёт? Ага!!! При чем тут банковская карта? Машину? Ну да, машина у вас хорошая. Вместительная. По крайней мере, мне на дачу ездить не тесно. Дача? Ну да. Она у вас тоже что надо! Положи-ка мне ещё малинки. Купил дачу, а куда бы он делся? А может, это… Специально тебя с детьми на дачу, а сам…

   Ремонт? Да, кухню отремонтировал. В ванной ремонт тоже что надо! Так это… Говорит, что устает. А от чего? Работа сидячая. То за компьютером, то за рулем. От чего устаёт-то? Подумай-ка… Да, начальник. А что такого? Покомандовал – сделали. Это же не мешки на спине носить весь день…

   Подумаешь, командировки по области. А чем он там вечерами занимается? За ноутбуком. Считает, чтобы к семье побыстрее… Так вот и отдыхал бы, пока в командировке. Кто его заставляет быстрей-то? Выспался бы, в ресторане поужинал, не торопясь. Гастрит? А до него не я довела. Я – теща золотая. Правда, дочка? Дай-ка ещё салатика… Угу, вкусный, только майонеза добавь немножко… При чем тут вредно? Мне не вредно! Как на свои бока посмотрю: ну всё на пользу!

   Муж-то скоро с работы придёт? Ну ладно, собираюсь. Хорошую тёщу лучше любить на расстоянии слышимости. Кстати, тысяч десять на год взаймы не даст? Так вот за этим и пришла! Ну заговорилась, забыла. Вспомнила же…

   Не хитрю! И мама моя, твоя бабушка, такая же была. Бесхитростные мы. Простые. Ну пусть с банковской карты снимет, если налички нет. Не верю, что у нормального мужчины заначки нет... Без вредных привычек... А может? Не… нет? Точно знаешь? Ну ладно, по телефону с ним поговорю. Не, о жизни – это я с тобой. А с зятем любимым – только о деньгах! Так что не переживай, дочка.

   Чёлку-то дочери ты не подстригла. А сыну ногти? А кролику когти? Зачем? Мне язык не надо укорачивать. Усы вот почему-то расти стали… Не на косметолога! Батарея лопнула. Другую надо купить срочно, а я же в отпуске.
 
   Так вечером-то позвоню ему. Пусть после работы отдохнёт… С ребёнком? Да ведь это отдых: любимого сыночка на колясочке по улице покатать… Заодно и свежим воздухом подышит... На дачу вечером поедете? А, тогда перед сном позвоню. Пошла я. Пока!

   Внучики любимые, дайте, я вас поцелую… Конечно, приеду! До завтра!

                Беззащитная
               
   Ладно, дочка, иди, как-нибудь справлюсь. И не помнит, в каком кабинете оставила? Сколько очки стоят? Тысячу восемьсот? Ой, беги ищи. Хорошо, и в магазин тоже…

   Внучек мой дорогой, ешь супик. А почему не хочешь? Думаешь, у бабы вкусней? Ну давай из одной тарелки есть. Пока твоя мама не видит… О, поп-корн. Целая коробка! Что ж ты его просыпал? И бабе дай… Я нечаянно, чудушко моё любимое! Укусила баба за пальчик! Дай подую. Дай поцелую! Ну не плачь. А ничего не видно. Может, маме и не говорить? Нет, придётся. О-ох…

   Нормально всё. Почти. Только поп-корн по всей кухне рассыпали, и я ребёнка за пальчик укусила. Ты что так глаза-то вытаращила? Ведь не специально же. О, видишь, он на свой стульчик пальчиком показывает и тебе ручку протягивает. Как раз этот, указательный... Почему нельзя оставлять? Я что, часто кусаюсь?

   А на столе и стуле суп – так это вообще не я виновата. Ребёнок ножкой дрыгнул. Что, годовалому младенцу нельзя ножкой качнуть? Тарелку в руке держала... Нет, свою, большую… Да, полную. Удобней кормить было. Так…это…он свой суп не хотел. Ты ему скажи, что одинаковый. Я пыталась… Каша на шкафу? Нашлась! А я ещё думала: «Куда она улетела?» Сейчас вытру. Это он ложку поддел рукой снизу… Зря переживаешь, не вся еда на полу и мебели. Нам поесть тоже хватило…

   Здравствуй, внученька дорогая! Это кто так чёлку обкромсал? Папа?! М-да… Небось, великим модельером себя представлял. Ага, креатив через каждый сантиметр так и прёт… Давай подправлю! Почему не надо? Чем я хуже парикмахера? А-а… Если в Питере на сцене выступать – тогда точно иди к модельеру. Через пять дней ехать? Завтра сходи…

   Буду, буду! Солёный огурец. Столько сладостей за неделю съела – только солёное хочу. Что? Ладно, бифштексы тоже положи. Парочку. Они же солёные... Да, очки-то. Не нашла? Жаль. И как ты столько всего из магазина дотащила? Готовь-готовь…

   О, сынок! Корпоратив? Сколько? Один столько выпил? Закусывал хоть хорошо? Небось, весь корпоратив обожрал… Четыре вида сыров? А с плесенью-то совсем зелёный? Рошфор, скорее всего… Кто? Я нормально с ребёнком посидела…

   Вот зачем ты, дочка, всем-то рассказываешь? Он ведь меня за укус простил… И докажу. Золотко, дай конфетку! Видишь, две протягивает. Пропустите, я возьму, сколько ребёнок на весу конфеты будет держать! Вот какие! Смеются… Солнышко моё, бросай! Не докинул. Другой ручкой! Недолёт... Ну и что, ведь уже солёного поела…

   Сынок, ты зачем к сестре зашёл? Впечатлениями… Вот и делись… Приколист, а молча попить чаю слабо? И так уже от хохота все чуть не уписались. Вот, уже икотка от смеха началась. Зачем водички? Лучше сока дайте. Точно пора домой… Что делала здесь шесть часов? Ела, спала, играла вместе с ребёнком… Ну-ну… Всю кухню едой вымазала, ребёнка за палец укусила, наелась, выспалась. Так, сынок? Эх, и заступиться-то некому. Беззащитная я женщина…

   Зять-то во сколько с корпоратива придёт? А сейчас уже двадцать два тридцать. Ещё про укушенный пальчик не знает… Пора домой. Да ладно, дочка, за что благодарить. Как смогла… Да, тридцать первого декабря днём приду, помогу. Целую!

   Здравствуй, сват! На машине нас отвезёшь? Класс! А потом за сыном, с корпоратива домой отвезти? Здорово! Поехали!

                Старательная

   Где же зять-то? Ну вот, уже и мебель привезли. Вон сосед идёт… Да, конечно, помощник очень нужен. С благодарностью… Ой, я нечаянно. Стул сам поехал вам на ногу. Я принесу мазь! Мне помогает… Сынок, при чём здесь змеиный яд?
 
   Ой, я нечаянно! Доченька, не очень сильно? Это дверью шкафчик развернуло на тебя. Терпимо? Хорошо… Нет, сынок, мазь у меня не в канистрах, а в тюбиках. Не цветная! При чём тут художественные кисти? Картины мазью?

   Ой, я нечаянно! Сейчас сойду с твоей ноги, вот не могу, от смеха сгибаюсь. Сейчас… Кто? Сто килограммов.  Потащишь меня под мышки, чтобы с ноги сестры снять? Джентльмен, а ты после этого сможешь продолжать мебель носить? Вот и сошла… А нечего смешить было. Представила, как вы все из моей квартиры раскрашенные пойдёте…

   Ой, я нечаянно! Больно, сынок? Наверно, синяки будут. Видишь, уже покраснели пальцы. Сам руку подсунул, я спокойно мимо полку несла… Кому чуть челюсть не выставила? Укрывался он! Ты бы ещё в шифоньер спрятался, лазутчик! Нет, сосед, это я не вам. А вы почему в шкафу стоите?

   Ой, я нечаянно! Сильно придавила? Живот? Верх или низ? Хорошо, что верх, а то соседка бы претензии предъявила. У меня ведь запасного варианта ей во временное пользование нет… Почему? Ко всем соседям хорошо отношусь… Двери? Нечаянно поцарапала. Углом стола. Могу извиниться перед всеми соседями по площадке. Что ж теперь…

   Ой, я нечаянно! Вот ведь, про эту банку с водой и забыла совсем! Боком упала, удачно. Главное, шрамов нет, только цветочки на голове… А осколки с пола уберу сейчас… Ну ладно, дочка, можешь и ты…

   Ой, шкаф, шкаф! Кому на палец? Опять соседу? Вот невезуха… Сегодня не ваш день! При чём тут я? Куда отойти? В какой магазин? При чём тут магазин, если мне мебель привезли? Так… это… Грузчикам же платить надо… Но ведь стараюсь, помогаю… Синяки делать? Сынок, ты специально смешишь? Комод на попа поставили... Нет, нельзя! Перевёртывайте…

   Ой, я нечаянно! Доченька, в аптеку сбегаю. Вроде, придерживала, а полка поехала… Кого связать? Я же стараюсь… Кто? Из-за меня все в ушибах и царапинах? Может, сами такие неловкие?! Вот, посмотрите на меня: ни синячка, ни царапинки…

   Ой, я нечаянно! Ведь не знала, зять, что ты в эту минуту к двери подойдёшь… Синяк на лбу? Похоже, будет. Крем-пудру у жены возьмёшь… Почему специально? Я же тебя люблю, зять дорогой! Ты наш кормилец, поилец, одевалец и обувалец… А что так поздно? Совещание? Понятно…

    Обмыть? Сынок, ты опять? При чём здесь заодно? Обмыть, наложить мазь и забинтовать – это у вас всех. А мебель обмыть – это мы с новым соседом. И так больше всех пострадал. Вы-то привычные, а он не знал, что рядом со мной надо очень осторожно двигаться… У вас опыт! Умеете группироваться, мгновенно останавливаться, двигаться перебежками, уклоняться. Видите, как подготовила к жизни? Я старалась…

   Все в синяках? Так… это… Может, давно мебель не носили? Вот ремонт скоро. Кто мне поможет, если не вы, мои родные? Бинты заранее приготовлю… Зачем в придачу кляп? Эх, сынок! Я так стараюсь. Помогаю, как могу!

                Безобидная

   Да-а, душевно сидим, зять дорогой! Нет, чай сам налей. Помнишь ведь, что в прошлый раз случилось… Глянь в окошко! У вас что, опять новый сосед?! А тот, хромой, куда делся? От меня? И где это подальше? А, это через три дачных посёлка от вашего…

   О, чуть не забыла! Помнишь, мебель носили? Вот мой новый сосед по дому с того дня прихрамывает… До него совсем хромой был. Немолодой, может, суставы больные. С тросточкой передвигался… Да, помог как-то раз во время ремонта…

   На моей даче? Там тоже два соседа хромают, справа и слева… Соседка? Нет, она заикается. Говорит, что я виновата! При чём здесь я? Ходит она по двору, кудахчет на мужа. И причёска: «Я упала с сеновала!» Вот у петуха в мозгу переклинило, ей на голову и заскочил. Я что, живность по темпераменту выбирала? Мой петух всех окрестных кур топчет, ему конкуренты и заборы не помеха! Летит – чистый орёл! Ну и спланировал на соседку…

   А что кабанчик? Это вовсе другое. Соседка за чем-то пришла, я собиралась живность кормить. Только она подошла, петух налетел, соседка побежала и упала к кабанчику. А он некормленый…

   Нет, даже не видно. Под юбкой. Укусил за ногу. От нервов! Вот ты бы пришёл с работы, прилёг, ужина ждёшь. И тут на тебя посторонняя тётка рухнула с петухом на голове… Не укусил бы? Ну-у… так ты ж и не кабанчик. А она заикается с тех пор. Подхожу к магазину и слышу: «Вс-сё и-из-за сос-седки!»

   У её мужа нога – это да! Признаю вину. Попросила бревно подвинуть, а свой конец удержать не смогла. Я-то успела отпрыгнуть. Эх! А сынок тогда не мог приехать… Да, срочно, представь себе…

   У второго соседа нога? Это другое. Поленницу мне помогал выравнивать. Вроде ровно сложила. И как начали поленья один за другим валиться! Страху натерпелась, чуть заикой не стала. Я-то успела отскочить… Кто Терминатор? Я – женщина безобидная! В жизни пальцем никого не тронула. Мизинчиком даже! Слова грубого никому не сказала. Всех люблю. Муху на даче не могу убить хлопалкой. С тобой, зять, дружу!

   Кстати, заборчик у тебя повалился за домом. С той стороны, где новый сосед по даче. Это прежний, хромой, повалил… Почему специально? Нечаянно. Попросил складной мангал с шампурами, я запасной через забор и подала. Сосед наклонился и повалил… Да, сначала мангал, потом забор, а сверху сосед. Я-то успела отскочить…

   Почему специально? Ну забыла. Вот, говорю же… Да. И мангал тоже надо новый покупать. А зато сколько у тебя всего нового сразу будет: забор, сосед и мангал. Разве плохо?

   Соседку вашу новую ещё не видела. Сейчас допьём чай, посуду помою и пойду знакомиться. Не, я сама помою… Что? Это тарелка упала и раскололась. Да всё равно последняя из сервиза. Дочка новые-то  небьющиеся купила. Дороговато, конечно, для дачи. Ну что уж теперь…

   Отдыхай, зять дорогой. Схожу к соседям… Почему не завидуешь? Соболезнуешь? Так ты ж не видел. Может, у них всё прекрасно! Грибочков им на угощение возьму. Сама солила! Вроде, уже засолились…


                Гостеприимная

   Нет, доченька, я передумала. Живность на своей даче больше держать не буду. Соседи жалуются… Не на петуха с кабанчиком – на меня! Нервные все стали. Ну проверила. В жизни всё надо попробовать… При чём здесь наркотики, сынок?
 
   Убить соседей? Ты на те грибочки, зять, намекаешь? Так ведь выжили твои соседи-то… И эти переехали? Кто там теперь, на даче слева? Киллер по виду? Ладно, познакомлюсь. А жена у него? Один? Какой интересный мужчина!

   Гляньте в окошко! На рыбалку пошёл. О-о-о! Крупный экземпляр. И примерно моего возраста. Будем брать… Зять, где у тебя спиннинг? Внученька дорогая, сходи червей накопай на грядке… Умею я рыбу ловить! Помните, лет пятнадцать назад подлещика поймала? Ну и что? Подумаешь, за анальное отверстие. Сытый, наверно, попался. Рот и не открыл.

   Спиннинг… Вот сосед и поможет разобраться… Зачем спасательный жилет? Кто утопить попытается? Молчать не умею? Ага, как же! А когда ем и сплю? Молчу ведь…

   Эх, не успела. Пока собиралась. Киллер уже назад идёт. Отбой! Я что, лещей не ела? Отменяется рыбалка… Нет, внученька, верни червей на базу… Кто знает, может, у них там и гнездо… Сынок, угомонись! Не буду я червей жарить… При чём тут: «Всё надо попробовать!» Сказала. Но не про червей.
 
   Хорошо сидим. Вся семья вместе – и душа на месте… Мою дачу сторожит? А, может, квартиру? Богохульник ты, сынок! Вот как так можно?

   Здравствуйте, ки…сосед! Сами знакомиться пришли? Присаживайтесь к столу. Доченька, налей гостю чайку. Почему ничего не будете? Чай ведь не я заваривала… Меня бояться не надо. Посмотрите: все члены семьи  румяные, весёлые… Соседи? Шуганые какие-то попадаются. Не понимают моего нежного сердца.

   Кстати, одолжение маленькое. Вы в отпуске? Отлично. Не поможете кабанчика на моей даче забить? И петуха заодно… Вот здорово! Завтра приезжайте. Я – женщина гостеприимная. Поймали что-нибудь на речке? Подлещика? Хохочут… Не обращайте внимания.  Жизнерадостные они у меня. С детства шутят и смеются. И зять таким же стал. Областной начальник… Да. Самый молодой из всех… Два высших.

   Пришёл с моей дочкой знакомиться – худой как щепка, серьёзный студент. А теперь на вид солидный, по характеру весёлый. Одно меня беспокоит – поступок непонятный. Представьте! Охотничье ружьё купил, сейф купил, билет охотника выправил. И год уже прошёл, а зять на охоту ни разу не сходил… Доченька, о чём это я задуматься должна? Он ведь меня на охоту не приглашает. Непонятно.

   А вы, сосед, уважаете охоту? Муху не обидите? И я тоже! Жду в гости. Будет о чём поговорить. Я пирогов напеку… Почему не надо? С покупными… Ладно, приезжайте с тортом и коньяком. Ничего с вами не случится. Вы кто по профессии? Хирург? Ну так и разделаете кабанчика сразу. Повезло! Такой ценный. Тяжести у меня носить точно не будете!

   Только… я честно вам говорю: петух и кабанчик нервные… Не заикаются… Не хромают. Как меня увидят – прячутся куда попало. Вроде спокойно по даче хожу. А кабанчика кипятком полила и золы в  глаза насыпала - так это не я виновата. Он сам! Только с крыльца стала спускаться, он и заметался по двору с визгом. Искал, куда спрятаться. Корыто возле крыльца стал опрокидывать, чтобы под него залезть. Вот и споткнулась. Я-то успела отскочить…

   С золой? Вот зря соседи меня Диверсанткой называют. Это петух виноват. Носился по двору, орал курам, чтобы прятались. Я и споткнулась… Кур? Зарезать пришлось. Куда их, голых-то? Ну так получилось. Нечаянно. Они сами виноваты!

   Приедете – и это расскажу… Куда торопитесь? На срочную операцию?  Вы же в отпуске… А-а… Телефонный номер оставьте. Вы как: со скальпелем в гости приедете или мне самой нож наточить?

                Застенчивая

   Здравствуй, внученька любимая! А где все? А-а, часик быстро пройдёт… Да, лучше кофе. Тихо как… Сосед, который слева? В больнице. С обоими друзьями в одной палате. У него колотая, у двоих укушенные… Да, втроём приехали мою живность резать… Кабанчик за жизнь боролся. Ножки тоненькие, а жить-то хочется… Тоненькие? Стройный он, потому что бегал быстро и каждый день… Убежал. Думаю, что в соседний лесок. Вот из таких дикие кабаны и получаются!

   Петух? С соседкой помирился… Да, которая заикается из-за него. Она даже своего толстого петуха в суп отправила, а этот орёл теперь у неё на хозяйстве. Мою дачу стороной облетает. Обиделся, наверно.

   Глянь, как всё заросло в огороде у вашего соседа! Ему отпуск продлят. Только сможет ли после ранения в усадьбе копаться? Сегодня… Нет, передачку понесу. Всей палате. Один врач как будто влюбился. Комплименты говорит… Какие? Приятные! Что меня можно в тыл к врагу забрасывать. Вернусь и орден получу. Что по минному полю пройти смогу – и ни царапинки! Что со мной рядом, если доживёшь, можно мировой бестселлер написать: «Как выжить в экстремальных условиях»… Да. Улыбается. Расспрашивает. Записывает…

    Военным врачом. В горячих точках служил. Сейчас диссертацию пишет… Впервые мужчину повстречала, который сам со мной говорить хочет. Ухожу из палаты, так он вздыхает. До свидания, - говорит, - героическая женщина!

   Пироги? Не пеку. На даче электричество перегорело… Петух за жизнь боролся. Теперь электрик нужен... Почему соболезнуешь?

   О, подъехали! Здравствуйте, мои любимые! Внучик мой сладкий, как я соскучилась! Скажи бабе что-нибудь! Дигогль? А что это? Гостинчик привезла. Ой, уронила… Я помою… Нет, зять, детей никогда не роняла… Помытый? Так перед вашим приездом же кормила всегда… Да,  ребёнка и себя после этого мыла и переодевала. Приезжаете, а ребёночек сытый и чистый. Разве плохо?

   Доченька! Давай помогу… Яйца? Ну что уж теперь. Может, не все раскололись… Почему в двух метрах от стола? Ведь кофе пью. Могу и на диване… Ой, я нечаянно! Не горячий… Везунчик ты, зять! Ни разу ничем горячим не облила. Доченька, дай мужу другие брюки… Нет, в прошлый раз чаем! Совсем недавно хороший порошок от пятен привезла… Закончился как быстро!

   Пойду огурчиков нарву в теплице… Почему рухнет? Она же крепкая… Так… это…  сарайчик тот, наверно, с браком построили. Зато теперь на твоей даче, зять, новый сарай! Разве плохо?

   Дети, я зачем приехала! Сообщить хочу. Меня замуж зовут… Ну и что! Четвёртый – не юбилейный… Может, переживёт. С ним бывшая жена в одной квартире, тёща в придачу. Хочет, чтобы уехали в свой дом… Без удобств, вот и не переезжают… А квартира у него большая… Так вот же, надеется, что с моим приходом они быстро в свой дом без удобств переедут…

    Внешность? Пока не видела… В гипсе и бинтах… Нет, не врач. Электрик. Лампочку менял на складной лесенке, а я в палату зашла своих раненых проведать. Удачно упал: врачи не пострадали. Аккурат между кроватей! Сначала лесенка, потом он. Хорошо, что не наоборот… Гипс? Так там же ещё стулья и тумбочки были… Не заикается. Только боковые зубы придётся вставить… Об стол.

   Ребята, мне как, принимать предложение? Значит, его тёща и бывшая жена допекли. Всё познаётся в сравнении… Знает, знает! Он ведь всё слышит, что я военврачу рассказываю… Это что, - говорит, - вы по сравнению с ними просто ангел… На руках обещает носить. Так это всё неожиданно. Ну не знаю… стесняюсь я!

   Хирург-сосед ваш? Смеётся тихонько… Так ранение же… Торт привозил. Вкусный! Одна съела, когда врачей три «Скорые» увезли. И коньяк одна… От нервов!

   Кстати, зять дорогой! У тебя ведь ружьё в сейфе. На дикого кабана поохотиться не желаешь? Возле моего дачного посёлка… Да. В соседнем лесочке.

2012 г.