Вовка-хулиган. 2008 год

Мария Батищева
У каждого есть истории. У кого-то они весёлые, у кого-то грустные. Истории, связанные со школьными годами. Я не знаю, как назвать мою историю. Это история вымысел, но в ней есть доля правды. Правда жизни и правда, этих слов: «Всё и хорошее и плохое рано или поздно возвращается бумерангом».

Васильев Виктор Владимирович ехал в переполненном душном автобусе. Мест свободных в транспорте не было, но на них сидели не только пожилые люди, но ещё и три старшеклассника в драных джинсах и с недовольными дерзкими лицами. Их заметил Виктор Владимирович, хотя кто их не заметил. Старшеклассники неприлично смеялись и слушали громкую музыку. Никто не осмелился им сказать по этому поводу ни слова. Скорее всего, от усталости, чем от трусости.
Деревня приближалась. Виднелись дома, улицы, магазины и наконец-то школа, зачем и приехал сюда Виктор Владимирович. Его перевели на практику после окончания института, чтобы преподавать в школе урок труда. Автобус остановился. Люди потихоньку начали вылезать из транспорта. Виктор Владимирович поспешил к своему новому дому. Деревня была небольшой, но довольно самым красивым из мест, которых видел учитель. Уже на следующий день Виктор Владимирович отправился в школу. Когда он увидел класс труда, то понял, что ему предстоит сложная работа. Класс не был готов к урокам. Оборудование стояло, но обстановка была ещё не склона к задачам. В тот же день, взяв швабру, метлу, ведро и нужные инструменты учитель принялся за работу. Неожиданный стук в дверь отвлёк его от уборки.
-Можно?- спросил незнакомый, но довольно приятный женский голос.
Перед Виктором Владимировичем стояла пухленькая дама в голубом платье.
-Здравствуйте! Я Нина Ивановна, учитель физики! Ваша соседка по классу!- сказала она и протянула руку.
-Здравствуйте! Я Виктор Владимирович! Очень приятно!- ответил он, пожимая гостье руку.
-Да вам предстоит сложная работа. Класс в ужасном состоянии,- оглядываясь, протянула Нина Васильевна.
Парень не мог не согласиться. Класс нуждался в техническом ремонте, но он был уверен, что у него всё получится. Уже через пару дней класс был готов к урокам. Ребята были довольно дружелюбны с молодым учителем. Умело вырезали, рисовали и выжигали на деревянных досках. Конечно, с некоторыми возникали проблемы, но учитель справлялся. Со всеми педагогами учитель познакомился и был рад таким хорошим людям.
Был третий урок, когда Виктор Владимирович услышал сильный шум и стук двери в классе по соседству. Учитель вышел в коридор, дав задание ученикам.
Из класса вышел парень с гордой ухмылкой на лице и вышел из школы. В нем Виктор узнал того парня в автобусе.
-И без родителей не возвращайся!- прокричала ему вслед Нина Ивановна.
-Что случилось?- спросил Виктор Владимирович.
-Да этот хулиган мне весь урок сорвал! Вечно на месте ему не сидится. В прошлом году у меня с ним проблемы были и сейчас. Хорошо, что уже ему последний год учиться, – устало произнесла учительница.- Он меня когда-нибудь до инфаркта довёдёт, хулиган!
Нина Ивановна тяжело втянула воздух и, поправив очки, снова вошла в свой класс.
После уроков Виктор зашёл к ней поинтересоваться, хорошо ли она себя чувствует.
Нина Ивановна на удивление уже и забыла про этот инцидент. Случалось это довольно часто. Учительница попросила помочь развешать ей листы на стенд по физике около кабинета. Виктор с удовольствием согласился. 
На следующий день молодой учитель окаменел, когда увидел Нину Васильевну, собиравшую по полу эти самые разорванные в клочья листы. Кто-то затаил на педагога злобу. Виктор опустился на пол, чтобы помочь.
-Вы не видели, кто это сделал?- спросил он между делом.
Ох,- тяжело вздохнула Нина Ивановна.- конечно, нет! Когда я пришла, всё уже было испорченно. Я так долго занималась подбором информации, печатанием, оформлением. И вот прихожу, а там...  - После долгого молчания она снова заговорила:
-Конечно я знаю кто это. Это вон мой вчерашний ученик, которому я за урок двойку поставила. Вовка хулиган! Некоторые учителя давно махнули на него рукой. Лучше не связываться с таким.
-Может быть это не он?- удивился Виктор.- Стоит из –за двойки такое делать?
-Ох, вы плохо его знаете! Да и больше некому. Он один хулиган на всю школу. Прогульщик и двоечник! Столько гадостей понаделал.
-А почему вы не накажите его?- не понимал учитель.
-Да никто ж его за руку не поймал на месте преступления. А так ничего и не докажешь, только зря нервы вымотаешь.
Звонок прозвенел на урок. Виктор Владимирович увидел у себя в кабинете одиннадцатый класс. Тот самый Вовка, про которого говорила Нина Васильевна, стоял с довольным лицом и листал журнал, как другие делали то, что сказал учитель.
-Вова, почему ты не вырезаешь вазу? Станки свободные есть,- спросил спокойно молодой учитель.
Ученик лениво поднял глаза и снова опустил их в журнал.
-Успею!- с усмешкой проговорил Вовка.
-Ну, хорошо, работы сдать мне в конце урока!
Весь урок ученик просидел на стуле. Когда прозвенело с урока, несколько ребят подошли к Вовки и что-то протянули ему. Это была ваза. Довольный Вовка протянул её учителю.
-Что это?- спросил он.
-Ваза, разве не видно?- огрызнулся ученик.
-Ты ее не делал, за тебя это сделали другие. Я не могу поставить оценку тебе за то, что ты не делал. Я ставлю тебе двойку.- проговорил Виктор Владимирович.
-Вам же хуже!
Вовка гордо вышел из класса.
Ничего не предвещало плохого. Когда на следующий день Виктор Владимирович открыл дверь в свой кабинет, то не узнал его. Стены были перепачканы, всё разбросано, все поделки, которые делали ребята - испорчены. Окто было разбито, через  него хулиганы и пробрались в кабинет. Слова Нины Ивановны оправдались. Это был действительно Вовка. В класс постучали. Это была Нина Ивановна:
-Ох, он и до вас добрался! Тоже ему не подсобили?- спросила тут же она.
-Да, поставил за урок «два»!
Учительница помогла убраться Виктору, но большинство поделок пришлось выкинуть на помойку.
Виктор Владимирович на перемене подловил Вовку.
-Зачем ты это делаешь?- спросил он.
-А вы докажите, что это я!- дерзко начал Вовка.
-Ну, окончишь ты школу. А дальше? Поступить ты никуда не сможешь, не привык учиться, да и на работу не устроишься, кому ты нужен без образования. Всё в жизни возвращается бумерангом. Делаешь хорошее и хорошее вернется. Делаешь плохое и плохое вернется! Ты должен думать о своём будущем.
-Не учите меня, как жить!- огрызнулся парень и ушел прочь.
Виктор Владимирович не знал, понял ли его Вовка или нет. Но может когда-нибудь он поймет, что эти слова были правдой. Обязательно поймет.
Спустя пару лет Виктор Владимирович однажды бродил по городу. Встретил он Ваську бывшего ученика своего. Сначала не узнал, уж больно деловой и серьезный был. Ученик был хорошим и дел хороших много делал.
-Да, вот закончил университет и на приличную работу устроился.- хвастался он.
-А как там остальные ребята из твоего класса?- спросил Виктор.
-Да в роде и у них всё хорошо!
-А Вовка?
Васька нахмурился и убрал улыбку с лица.
-Да на вокзале я его обычно вижу. Ну, мне пора, ещё столько дел,- заторопился Васька и попрощавшись ушёл.
Виктору Владимировичу стало любопытно, кем же там работает Вовка. Неужели исправился. Но радость была неоправданной. Как только Виктор вошёл на вокзал, тут же увидел человека в рванной одежде, прислонившегося к стене, рядом с которым лежала шапка, в которую проходящие люди клали монетки. Сначала Виктор не узнал в этом человеке того самого Вовку, из-за лохмаченных волос и густой бороды. Вот почему Васька так потупился, когда речь зашла о его однокласснике. Виктор Владимирович повернулся и пошел к выходу. Ничего ты, Вовка, не понял… Не нравится конец? А кому же он нравится. Есть и другая концовка, но тоже не счастливая. Вовка свяжется с плохой компанией. Будет грабить и воровать и попадет в тюрьму. Или найдет легкий способ зарабатывать. Наркотиками. Будет продавать их, губя себя и других, и хорошей концовки тоже не выйдет. Какой бы не был конец, он не будет счастливым, если уже механизм зла запущен. Давайте вернемся к тому моменту, где Виктор Владимирович сказал, что так нельзя, а Вовка с гордо ушел. Тогда учитель остановил маленького мальчика и спросил:
-Ты знаешь, где живет Вовка?
-Конечно, знаю! – ответил он, - Он живет в интернате, вместе со мной.
-В интернате? – удивился учитель.
-Вы не ругайте Вовку, он хороший. Он мне помогает всегда… он добрый.
Виктор был сильно удивлен. Вечером он навестил интернат, где было  не так мало детей. Гостинцы учителя ребятишки приняли охотно, вот только Вовка был не доволен и по звериному смотрел на гостя.
Виктор Владимиров, оставшись с ним на едине, все же смог разговорить Вовку. Оказалось парень просто много пережил. Его родители пили и избивали его. Он жил сам по себе, приходилось голодать, пока родителей не решили родительских прав,  а его не отдали в интернат. Поэтому у него появилась такая антипатия ко всем взрослым. Будто все они жестокие и заслуживают наказания. Появилась замкнутость и большая злоба. Его просто предали и убили самые дорогие и единственный люди для него. Виктор Владимирович сумел побороть эти страхи и разубедить парня, что нужно это забыть и начать жить заново.
Виктор Владимирович стал заниматься с Вовкой и тот получил аттестат, пускай даже и с тройками. Парень стал по-другому относится к людям и за все проступки и гадости извинился. Поступил в техникум и начал строить свою жизнь с чистого листа. Это проблема Вовки. А ведь проблемы бывают разные. Главное не оставлять все так как есть и попытаться разобраться во всем, попытаться помочь.