Дом привидения. 2009 год

Мария Батищева
Как хорошо было очутиться в Петербурге, тем более что ты приехал из небольшого городка. Все кажется новым. Люди, дома и жизнь тоже новая. Да и сам ты становишься  новым. Шагаешь с гордо поднятой головой, будто ты из большого города, из такого же, как Петербург. Красивые дамочки шагают тебе на встречу, обмахиваясь веером. Напудренные и гордые, слегка придерживают за подол свои пышные платья и изысканно хлопают длинными ресницами. Их богатые мужья, будь то почтенный чиновник или куда почтеннее другой люд, сжав поболевшие губы, придерживают одной рукой супругу, другой дорогую трость. Народу вышло много понежиться под еще теплыми октябрьскими лучами солнца. Здесь и кухарки и почтенные люди, словом все собрались на площади. Так думал молодой человек, Николай Лущен из помещичьей семьи, не так давно приехавший в провинцию, и шагая по беззаботным улицам Петербурга. Приехал он не просто так, а по очень важному делу. Был он единственным ребенком в семье и жил вместе со своей матерью в небольшом имени. Отец постоянно беспробудно пил и большие состояния проигрывал, сидя за карточным столом. И в один прекрасный день пропал и до сих пор про него никто ничего не знает. Лущен и его мать не были огорчены этим происшествием. Николай вырос весьма надменным и бессердечным человеком. Он никогда ни в чем не нуждался, никогда никого не любил. И с возрастом понимал, что возможно это мать поспособствовала исчезновению его батюшки. И был совершенно солидарен с ней и даже благодарен, если она действительно это сделала. Мать Николая научила всему, что знала сама. Своей двуличностью, жадностью и злобою ко всем. Учила, что только с богатыми нужно общаться, что никому нельзя верить. Наверное, это был единственный человек, которого он уважал и любил. У отца его был старший брат Алексей, который жил и умер в  Петербурге. Алексей Лущен не был богат, но однажды отец Николая, будучи в нетрезвом состоянии, рассказал своей жене, что у того есть шкатулка с драгоценностями, которые подарила ему королева, за стой прекрасную службу. Шкатулку он никому не показывал и она наверняка до сих пор спрятана в доме. Когда мать Николая умерла, у него возникли проблемы с деньгами. Сам он нигде не работал и вся надежда была на шкатулку, про которую в свою очередь рассказала ему мать. Вот и Николай и отправился в Петербург.
Дом находился на окраине города. Чем ближе он приближался к ней, тем больше казался дом, который весьма не дурно выглядел из дали. Но в близи здание было крайне уродливым. Казалось что вот, вот деревянные стены проломятся над огромной крышей. Серый и гниющий дом. Неподалеку от дома стоял толстенький мужичек и неотрывно глядел на часы. Прохожему, могло показаться, что этот мужчина просто любуется своими часами, но тот, кого он ждал, все было понятно. Завидев Лущена, он, долго прищуриваясь, разглядывал его, пока тот не подошел поближе.
-Вы месье Николай Лущен?- заговорил усатенький дядька.
-Да это я, вы не ошиблись!- Лущен незаметно для старика, рассмотрел его с ног до головы. Каждую морщинку, каждую заштопанную дырочку.
-Ох,- глубоко вздохнул тот,- Как я рад вас видеть! Я Иван Прокофьев.  Ваш дядюшка был весьма хорошим человеком. Я рад, что увидел единственного его племянника.
-Да-а-а, домишко-то на сарай больше похож,- запрокинул голову Лущен, с призрением рассматривая дом, не слушая собеседника.
-Прости что? Я плохо слышу.
-Да, нет все о своем. Жалею, что дядю толком я не знал!- сделал грустную гримасу Лущен.
-Ах, да! Всегда был строг с самим собой, держал порядок в доме…
-А может быть, покажете вы дом мне?- парню надоела это болтовня.
-Ах, простите!
Прокофьев засунул почти по локоть в карман пиджака руку и достал оттуда небольшой ржавый ключ.
-Прошу вас открыть дверь,- Прокофьев протянул ключ Лущену.
-Благодарю!
Оба направились к двери. Николай просунул ключ в замочную скважину, прокрутил пару раз, и дверь открылась. Запах плесени и гнили проник через щель в двери.
-Прошу вас!- открыл полностью Лущен дверь, пропуская вперед собеседника.
Прокофьев вошел внутрь, следом за ним Лущен, немного сморщившись от столь специфичного запаха. Дом был огромным. Большая прихожая, устеленная коврами, облезшими от старости. Огромная деревянная лестница, ведущая на второй этаж. Большие окна с темно- красными плотными шторами. Местами ткань была протерта. Стены были увешаны различными картинами.
-Внутри дом выглядит куда приличней!- сказал сквозь смех Лущен.
-Хороший дом!- подхватил Прокофьев, не заметив подвоха.
-Жаль запах мерзок!
-Простите что?- не расслышал собеседник.
-Говорю, что дом красив.
-Да, это верно. Алексей Лущен был одиноким человеком. Он частенько сдавал комнаты разным людям, наверное, за счет них дом еще не снесли.
-А почему же дом никто не купит?- решил подержать беседу Николай.
Старик огляделся по сторонам и нагнулся поближе к Лущену и прошептал:
-Говорят, здесь бродит призрак,- Иван Прокофьев еще раз осторожно огляделся.
Лущена, слегка рассмешил этот ответ, но не показал это старику, а наоборот сжал губы, и так же как и старик огляделся.
-Неужели?- с издевкой спросил Николай.
-Говорят, оно ходит по дому ночью. Некоторые утверждают, что это сам Алексей Лущен.
-Но раз здесь ходит призрак, почему же жильцы не боятся его?
-Они здесь редко бывают. Бывало ночь переночуют и уезжают. Кстати скоро должна приехать мадам Дроздова. Так, что не пугайтесь.
Прокофьев посмотрел на свои часы и тяжело вздохнул.
-Извините Николай, но я должен попрощаться с вами. Дела сами понимаете! Но если что я живу здесь не далеко. Было приятно познакомиться!- старик улыбнулся.
-И мне тоже!
-Располагайтесь и будьте как дома!
-Большое спасибо!
Иван Прокофьев ушел.
-Старый дурень! Привидение!
Лущен метнул свой чемодан на небольшой диван в гостиной и пошел смотреть дом. Дом был убранный и опрятный. Половицы лестницы немного скрипели. Второй этаж состоял из множества комнат. Некоторые были пусты. Лущен открыл дверь в комнату, в которой был по-видимому кабинет дядюшки. Серые стены.
-Устроился чудесно! Дубовый стол и много книг. Как банально!
Лущен осмотрел шкафчики стола и облазил весь кабинет. Ничего.
«Куда же он спрятал эти драгоценности? Если еще эти квартиранты не нашли их раньше меня». Лущен так же исследовал спальню, но ничего. Вечерело. Парень, выбрав на его взгляд самую уютную комнату в доме, лег спать. Он долго ворочался, думая о сокровищах. Думал, где же они могут быть, ведь все комнаты осмотрены.
Лущен проснулся. Сам не знал от чего, кругом был мрак. Прислушался. На втором этаже слышалось хлопанье дверей. Ветер завывал за окном и, кажется, моросил дождь. Николай решил посмотреть, кто бы это мог быть. Взял небольшую лучину и поднялся на второй этаж. Все двери были открыты, хотя он закрывал их. Лишь одна дверь была закрыта, та что в конце коридора. В воздухе витало запахом гнили. Лущен открыл дверь и тут же прямо на него налетело что-то непонятное. Толи прозрачный пакет с человеческими чертами лица, толи человек с прозрачной кожей.
-Месье Лущен! Просыпайтесь!
Лущен открыл глаза и увидел лицо Прокофьева, которое наклонилось над ним. Парень огляделся и понял, что он находиться в коридоре. Иван Прокофьев помог подняться Николаю.
-Как вы здесь очутились месье?- заволновался старик.
-Ох, сам не знаю, что это было. Что-то сбило меня с ног.
-Наверное, оно. Лучше не бродить по ночам месье,- сделала выводы Прокофьев.
Днем Николай снова начал обнюхивать дом, но разочарованный, вечером пошел в театр. Там следил за людьми и ознакомился с самыми влиятельными, под каким-нибудь предлогом. Но они с гордо поднятой головой и со смехом на устах уходили от него прочь. От этого он еще больше ненавидел богачей. Изрядно выпив, Лущен пришел домой и завалился спать.
Ночь. Лущен снова проснулся от шума. Только сейчас его было очень много. Трещали половицы, стучали двери и доносился странный скреб. На этот раз Лущен не решался выйти из комнаты. Как только рассвело, парень снова принялся за поиски сокровищ. Лазил в чуланы, смотрел за картинами, но все безрезультатно.
Парень даже днем начал вздрагивать при каждом шорохе. Его руки начали дрожать. Однажды вечером он закрылся у себя в комнате, как вдруг услышал стук в дверь. Кто-то стучался в дом. Сто раз подумав, он все же решился открыть дверь. На пороге стояла дама в пышном сером платье и с двумя чемоданами в руках. Лущен отошел, чтобы дама вошла в дом. Дама была весьма красива. С белокурыми волосами и большими голубыми глазами. От нее исходил приятный запах недорогих духов.
-Здравствуйте месье!- сказала дама,- Я мадам…
-Дроздова!- вспомнил Лущен. Он так же как и в свое время внимательно осматривал Прокофьева, так же немаловажно осматривал незнакомку. Холодно и сдержанно.
-Да! А вы новый квартирант?
-Да мадам! Николай!
-Очень приятно! Ольга Дроздова…- дама была улыбчива и добра.
Оба ужинали и довольно таки мило общались. Ольга рассказывала о своей жизни. О вечных поездках за границу, о балах и карнавалах, о веселой жизни и влиятельных знакомых. Лущен молча ее слушал и завидовал. Ведь у нее было все, о чем он только мог мечтать. Парень сказал, что тоже много путешествует. Дроздова говорила, что все в ее окружение люди черствые и холодные, что честнее и искреннее не найти собеседника, кроме домработнице.
Проходили дни. Ольга сидела целыми днями дома, что очень мешало поиску Лущена. Однажды  оба сидели около камина до позднего вечера, пока не услышали на чердаке шум.
-Моя комната наверху вы не проводите меня?- попросила Ольга.
-Думаю это не очень хорошая идея! Но ради вас…
Оба начали потихоньку подниматься по лестнице.
-Знаете, у меня есть одна тайна!- прошептала Ольга.
-Да? И какая же?- заинтересовался Лущен.
-Я ведь жила в крестьянской семье и приехала сюда, чтобы учиться, не имея ни гроша в кармане.
-Да?- удивился парень,- По вам и не скажешь!- Николай немного отстранился от дамы, чтобы посмотреть ей в глаза. Девушка была как всегда искренняя. Лущен не мог понять, почему же она, ничего не делая, оказалась в центре внимания?
-Поселилась я здесь. И знаете, приснился мне сам Алексей Лущен и говорит: « Возьми мою шкатулку, что находиться в кабинете моем. От двери десять дощечек отсчитай, там она и будет лежать.- Ольга не заметила, как выражение лица парня сменилось, как глаза загорелись злостью,- И что вы думаете Николай? Проснулась я и сделала, что велел мне  Алексей Лущен. И знаете, что там лежало?
-Нет, не представляю!- парень яростно глядел на девушку.
-Драгоценности! Море драгоценностей! С помощью них я выучилась, добилась высокого звания в обществе. Как повезло!
Дама посмотрела на парня и тот кинулся на нее. Она успела отскочить.
-Что с вами месье?- испуг пронесся по беззащитному лицу девушки.
-Драгоценности мои!- закричал Лущен и снова попытался схватить даму. Та быстро убежала в свою комнату и заперла дверь. Парень начал ломиться. Дверь быстро сломалась и Лущен стал душить Ольгу. Девушка ударила его светильником, и тот на секунду ослабил хватку, и дама убежала. Лущен горел жаждою убить виновницу своих несчастий. Девушка остановилась около лестнице. Там стоял призрак. Парень заметался между дамой и призраком. И со злобой кинулся на призрака, намереваясь его убить,
но Лущен пролетел сквозь него и перелетел через перила лестницы и разбился.   
 Лущен открыл глаза. Гнев его уже рассеялся в воздухе. Он поднялся с холодного пола. Уже рассветало. Девушка сидела на ступеньке лестнице, прикрывая свое лицо. Она всхлипывала и содрогалась. Лущен подошел к ней по ближе и хотел утешить, но не мог найти подходящих слов. Он никогда еще никого не жалел кроме себя.
«Извинись. Скажи, что ты извиняешься и сожалеешь. Иначе она упечет тебя за решетку».
-Мадам Ольга. Прошу принять мои извинения за ранее содеянное. Я очень сожалею.
Но Ольга никак не реагировала. Продолжала плакать.
«Она всем скажет и тогда меня упекут за решетку».
Неожиданно мадам подскочила с лестнице и побежала к двери. У порога стоял Иван Прокофьев. Мадам тот час бросилась ему на шею.
-Что случилось мадам Ольга?- забеспокоился гость.
-Он мертв! Он мертв! Скажите что это не так?!
Прокофьев кинул взгляд сквозь Лущена и снова обнял Ольгу.
-Кто мертв?- сам испугался парень и внимательно оглядел прихожею. Взгляд его застыл на бездыханном теле, которое неподвижно лежало около лестнице. Это был он. Лущен содрогнулся.
Перевел взгляд на Ольгу и Прокофьева, и снова на свое тело. Он был мертв. Прокофьев усадил Дроздову на диван.
-Ольга что случилось? Расскажите, что произошло?
Дама замерла. Она была ужасна бледна.
-Он упал. Мне просто шли наверх. Было темно. И вдруг… он просто оступился. И упал…
Лущена потрясли ее слова.
-Скажите, что я мерзавец! Скажите, что хотел убить вас,- кричал он.
Ольга снова заплакала. Лущен отвернулся, чтобы не видеть этого и вдруг заметил на лестнице человека. Довольно пожилой, в домашнем облезшем халате. Его черты лица были ему знакомы. Приведение! Только его тело уже не было прозрачным.
-Это ты?- закричал Лущен,- Это из-за тебя !
Человек бесследно исчез.  Лущен побежал наверх. Застал призрака в кабинете, стоящим около окна.
-Кто вы? Что здесь происходит?- возмущался парень.
Призрак молчал.
-Кто вы?
-Это мой дом. Мои сокровища, которые ты хотел украсть,- ответил спокойный голос.
-Вы брат моего отца! Вы призрак тот, из-за которого я умер.    
-Что?- не выдержал призрак,- Ты умер из-за собственной жадности. Из-за ненависти ко всем. Убирайся! Убирайся!- старик толкнул так Лущена, что тот прошел сквозь стену и оказался в другой комнате.
-Убирайся! Еще с твоего приезда я рассчитывал на скорый твой отъезд.
Николай Лущен вбежал в ту комнату, надеясь увидеть старика, но комната была пуста. Лущен спустился вниз. Он не мог понять, почему он все еще здесь. Почему его душа, пускай и жалкая, застряла в этом доме. Неужели он застрял здесь навечно, как и его дядюшка? Лущен вышел на улицу. Он беспрепятственно заходил в дома, в магазины, на балы и карнавалы. Сначала ему даже показалось это забавным. Он с удовольствием подслушивал разговоры, корчил рожи знатным людям, кричал на всю округу нелестные слова. Потом ему это просто наскучило. Что раньше казалось забавным, стало глупым. Его не слушали, его не ощущали, впрочем, как и при жизни. Лущену стало печально, и он ушел обратно в дом уже под утро. Там он увидел свое тело лежащее в гробу. Так не привычно было видеть себя там. Рядом совсем бледная и щупленькая сидела Ольга Дроздова.  Плака и повторяла: «Это все из-за меня».
-Не вините себя Ольга! Я сам виноват.- Лущен сел рядом с дамой.- Почему вы сидите здесь и так горько плачете? Я вас чуть не убил, а вы…Никогда не видел таких людей,- Лущен смотрел на ее печальные глаза и ему стало тоже грустно. Стало ужасно печально, что она не может услышать его,- Простите меня! Искренне простите.
-Она тебя не слышит!- раздался хриплый голос. Лущен увидел рядом с собой на диване тятю. Кажется, в его глазах не было злости.
-Почему же я вас видел тогда ночью, а сейчас ни вас ни меня никто не видит?
-Только ночью и только после двенадцати!
-Почему вы остались здесь? Не ушли на небо, в белый свет, если он конечно существует?
-Существует! Белее и чище нет больше ничего. Становится тепло и легко. Перед глазами проносится вся жизнь и останавливается на белом свете.
-Почему же вы не ушли в него?
Лущен старший поднялся с дивана и направился к окну. Его лицо немного подрумянилось.
-Мне страшно.
-Страшно?- удивился Николай.
-Страшно перед неизвестностью. Страшно от вопроса, что будет дальше? Будет ли еще хуже по сравнению с моей жизнью?
-Печально,- только и смог ответить парень.
В дом приходило много людей, чтобы попрощаться с телом Лущена. Люди, которых он не знал, но знали Ольгу Дроздову. Парень думал, что благодаря Ольге с его телом пришли попрощаться, пуская даже не имеющие к нему никого отношения. Это лучше чем никто. Ведь у него никого не было.
Девушка Ольга проснулась. Кто-то повторял ее имя. Снова и снова. Девушка поднялась с кровати. Взяла свечу и направилась в чулан.
-Николай это вы?
Когда она открыла дверь там было нечто. Это был Лущен. Николай Лущен. Он был почти прозрачен. Ольга сильно заволновалась, но глаза у парня были добрыми, и он никакой угрозы для нее не представлял.         
-Здравствуйте Ольга!- сказал призрак.
-Здравствуйте Николай,- дама была в ступоре.
-Извините меня. Я очень сожалею о том, что случилось. Я был в гневе. Не понимал, что творил. Вырос в семье, где учили жить без добра, справедливости, любви. Я приехал сюда, чтобы забрать эту самую шкатулку с драгоценностями. Я Лущен, а это мой дядя,- Николай указал на призрака, стоящего рядом, Ольга была все еще в ступоре,- Лицемерие, злость, ненависть все это овладевало мной всю мою жизнь. Злость на богатых людей. На все, что было у них, и не было у меня.
-Извините меня,- осмелилась сказать девушка.
-Не извиняйтесь. Вы заслуживаете то, что сейчас имеете. Больше чем я.
Ольга слегка улыбнулась.
-О боже!- воскликнул Николай,- Свет! Я вижу свет! Как он прекрасен! Как ярки и теплы его лучи… -парень смотрел заворожено на то, что видела Ольга и Лущен старший. Девушка слегка прикрыла рукой глаза от ярких лучей света. Ее улыбка стала шири и уверенней. Николай хотел шагнуть в свет, но обернулся и сказал:
-До свидания!
-Пожалуйста, возьми меня с собой!- вымолил Лущен старший, чуть не ли упав на колени.
Николай добро улыбнулся обоим и взял протянутую руку дяди и они вместе
шагнули в свет. Парень был уверен, что следующая жизнь будет лучше и точно знал, что не допустит тьме взять верх над светом!