Ценность объятий. Разлука в год

Джун Салаоса
До самого последнего момента я до конца не осознавала что меня ждёт…Было грустно, но я не отдавала себе отчёта,что жизнь изменится как только он сядет в автобус.Его не будет рядом год, но мне казалось, что всё это ерунда, подумаешь, не буду видеть, зато можно посылать друг другу письма и звонить – всё не так плохо…

Автобус уехал…и всё… осталась зияющая пустота в душе…Я ехала домой, смотрела в окно и как на зло мне попадались на глаза счастливые пары.Тогда то я и осознала, что возможность в любой момент обнять любимого человека – роскошь, которую до этого не ценила должным образом…

Телефон молчал…а я не могла сидеть дома, бродила одна по городу.Минут 20 стояла возле военкомата, где находился он.И хоть  знала, что всё равно здесь я не увижу его, его не выпустят, а меня не пустят,мне казалось, что он рядом.

А потом он позвонил. Сказал, что его забирают служить в Белоруссию… Сложно описать чувства, которые я испытывала в тот момент. Смесь обречённости, страха, горя… Это же совсем другая страна. Я не думала, что он будет так далеко.

Я заплакала, хотелось, чтобы он не слышал этого, но от любимого человека трудно что-то скрыть. Он попросил не плакать, иначе он сам расплачется и я успокоилась… но не на долго.

На следующий день его уже увозили.Мне очень хотелось проводить. Я отпросилась с работы и бегом пролетела три остановки.

Он такой красивый в форме! Я обнимала его, а в голове были лишь мысли о том, что без него я «умру» на целый год. Он сейчас здесь, ещё рядом, а я смотрела в глаза и уже скучала…

С его родными я ездила на присягу.Увидела его в лазарете, он хромал.Ужасно было видеть, как он шагает по плацу,зная, что ему больно… А когда он принимал присягу – это было нечто, всё вокруг перестало существовать. Меня переполняло чувство гордости за него! В тот день он дал мне листок со стихом.Он и раньше мне их писал, но этот стих был особенным… Читая его, я понимала,что всё будет у нас хорошо. Я до сих пор ношу этот стих с собой. Когда мне плохо – эти слова придают сил!

Уезжать было тяжело, ещё тяжелее было осознавать,что это всё только начало…

Переживала дико и по любому поводу, но не хотела чтобы он что-то скрывал от меня, мне хотелось знать всё!Хотя сама иногда немного не договаривала, кое-что смягчала, кое-что не говорила вообще. Из-за этого меня частенько грызёт совесть. Но я чётко для себя решила, что о том, что меня сбила машина пока его не было, скажу, когда я буду рядом, чтобы он мог убедиться, что всё уже хорошо и не стоит переживать.

Я почти не плачу. Мама запретила плакать, сказав, что он это будет чувствовать и ему будет плохо… И хочется выть диким зверем от гложущей тоски… Выходные и будни перестали существовать, были только числа – 45…, 60…, 98… На вопрос «Какой сегодня день?» на автомате отвечала «112-ый» или «145-ый»…

Казалось, что хуже всего этого нет ничего, но тут всплыли старые воспоминания. А заодно та боль, которую я испытывала. Мы стояли на кухне у друзей и говорили о чём-то. В руках у него была огромная кружка чая, он говорил, а я почти не слушала…В голове были лишь мысли о том, что вот он,совсем близко и в тоже время очень далеко… Мне так хотелось его обнять, но я не могла – он не мой… Это больней…

Ведь сейчас, мы хоть и не рядом, но я могу его обнять! Обнять мысленно, когда желаю ему спокойной ночи, обнять словами,когда пишу ему очередные строки в письме, обнять его голос, когда говорю с ним по телефону. Эти объятья немного другие, но они искренние и греют ни хуже.

Его звонки- теперь они так редки, что когда я слышу на том конце провода ЕГО, теряюсь… Забываю что хотела сказать… и молчу… молчу, потому что хочется послушать его голос, его тёплый, нежный и такой родной голос…

Сейчас мы где-то на середине пути.Эти 1000 км не разделили нас. Мы вместе! Наши души всегда рядом, их невозможно отделить. Ведь душа всегда стремится туда, где оставила своё сердце…

Я с нетерпением жду, когда мы снова будем на кухне, возле окна, ты будешь как обычно размешивать сахар в огромной кружке чая, а я стоять рядом… но на этот раз я смогу тебя обнять.И я обязательно обниму, ведь я точно знаю истинную ценность объятий и тихой искренней фразы: «я тебя люблю…»
(октябрь 2010)