Я счастлив, что жил

Мария Батищева
Когда-то небо было голубее. А вот на этом поле детишки бегали-играли. Зелень, покрывающая землю, была насыщенного цвета. И солнце радостнее свет, тепло дарило. Ручеек журчал быстрее. Все было по-другому, пока не пришла война.
Сейчас же небо скрылось за пеленою дыма, лежат замертво солдаты, трава умялась и стопталась под их сапогами. Изранена земля воронками от вражеских бомб, изрезана дорогами. Воздух пропитан пороховым дымом. Ни птиц, ни животных не видно-прячутся.
Стою один посреди этого поля. Стою на коленях и преклоняю голову, нет, не перед наступающим врагом, а перед родиной-матушкой. Сердце колотится, а в руке сжата последняя граната. Так сжата, что прорезает руку. Где-то в шаге от меня лежит друг-товарищ. Лежит он на земле холодной и не шевелится, как и многие другие. Закрываю глаза, чтоб пред взором моим предстали те, кого я любил, те, кто меня любил. Прощайте родные! Я за родину жизнь отдаю, чтобы жили другие. Перед взором проплывают счастливые годы. Как я счастлив, что жил я на этой земле.
Открываю глаза. Ну, вот и все. Мне не страшно, только грустно слегка. Враг наступает все ближе. Подходите. Ближе. Еще ближе. Еще чуть-чуть. Вот сейчас. Сейчас…