Подчинённый перед лицом начальствующим

Наташа Лазарева
Подчинённый перед лицом начальствующим

«Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство».
 Указ Петра Первого от 09.12.1709 г.

Этот указ распечатала и повесила у себя в кабинете ещё году в 93-м. Начальник не оценил. Ну, там свои проблемы были. У начальника было 10 детей. И была в ДК методистка, которая целыми днями занималась только тем, что демонстрировала любовь к отпрыскам директора. Меня она почему-то невзлюбила, хоть мы никак по работе не пересекались. Тем не менее, она считала своим долгом ежедневно на меня жаловаться. До неё я работала там три года. Ещё с тех пор, как директор директором не был, занимался с подростками. Потом его назначили на должность, и мы нормально ладили. Ну, а в 93-м уволилась. Трижды на увольнение писала. Каждый раз, после совершенно идиотских разборок, просила «по собственному желанию», но директор уговаривал остаться. На третий раз я сказала, что не уйду из кабинета, пока не подпишет заявление.
В ДК вернулась, когда там был уже другой директор.

Но, бывало, что мне на начальников везло. Был один такой, заслуженный артист России, которого не просто уважала, до сих пор уважаю.
Я работала на двух работах. Бежала как-то вечером с посменной работы на суточную, а за капеллой мне ворона шла навстречу. Шла, словно ни меня, ни кого другого, кроме неё, на набережной не было. Шла очень так индифферентно, вдоль машин по тротуару. Вечер, фонари в реке отражаются – словно упали в реку, если не смотреть выше ограды. Я залюбовалась на то, как они привычно там дрейфуют, и стала искать рифму: дрейфуют – целуют – милуют – кайфуют… Ой, ну что же с «дрейфуют» рифмуют?! О, точно:
Фонари упали в реку и привычно там дрейфуют, я их с волнами рифмую!
А, где ворона? Такая, вся из себя, деловая и независимая? А ворона-то ушла. А я на работу опоздала.

Влетаю в офис под директорский рык: «Ну, ты, ракета колпинская, где тебя носит?!»
Изображаю полнейшее раскаяние во всех грехах и чувством произношу: «Понимаете, бегом бежала, чтоб не опоздать, а
Мне ворона шла навстречу
Очень так индифферентно
Вдоль машин по тротуару
Мойки берега реки.
А за нею – пьяный вечер,
Ухмыляясь беспредметно,
Мне подмигивал конкретно
С выпендрёжем воровским.
Вечер был фартовый парень,
Но не мог остановиться:
За пятак Гороховую
Ночь-кабатчица взяла.
Фонари упали в реку
И привычно там дрейфуют.
Я их с волнами рифмую,
А ворона-то ушла!

Директор посочувствовал: «Это – горе!» (Себе посочувствовал) и повернулся к планктону за праздничным столом (не помню, что отмечали, но точно, не День шахтёра): «Лазаревой не наливать! Где там штрафную ей оставили? Дайте мне! Твоё здоровье, поэтесса! Береги себя! Колбаску кушай, пирожные – и вкусно, и я за тебя спокоен».


Стихотворение написано 30.08.01.

Другие истории о том, "из какого сора растут стихи", в сборнике "И Муза моего лица уже давно пугается".


На фото: в Музее городской скульптуры.