Отдыхательный отпуск

Vlada


…  а вот расскажу-ка я - как мы съездили  в сентябре этого (2011) года в Турцию.

Многие из наших друзей уже там были и рассказывали всякое, в основном  - хорошее, а для нас это был первый опыт. Поскольку несколько активных вылазок с осмотром достопримечательностей мы в этом году уже делали и достопримечательностей наосматривались достаточно, то на сентябрь мы запланировали отпуск исключительно „отдыхательный“, чтоб, значит, лежать у моря и ничего не делать.
И хорошо, что запланировали именно „отдыхательный“ отпуск: перед самым отъездом на нас обрушился первый в этом сезоне вирус (видимо, решив, что если по календарю - сентябрь, то бишь - осень,  - то можно нападать на здоровых людей).
Так что мы, изнуренные вирусом, дали погрузить себя в самолет и транспортировать до Турции. А там переместились в автобус и дали транспортировать себя до отеля.  В отеле мы буквально возблагодарили Бога за то, что не нужно было самим рулить, как это у нас обычно бывает... Сломались бы на полдороге,  хотя  - куда там!.. - еще раньше, не доезжая до Альп.
Так что наше первое впечатление от отеля было смазанным  - хоть мы и не рулили, но все равно устали за время дороги, жутко проголодались, да и вирус не дремал – интенсивно продолжал свою разрушительную работу в наших телах, видимо, понимая, что недолго ему осталось править бал,  - мы ж все-таки на юг приехали! За здоровьем!
Итак, главное, мы уже здесь. Сейчас вся радость и начнется!
Устало, но восторженно улыбаясь, мы всей толпой подошли к регистрационной стойке и посмотрели на рецепциониста. Рецепционист посмотрел на нас. Молча.
Надо было что-то сказать. Паспорта наши были у меня. Очевидно, говорить нужно было мне.
- Hallo...  Sprechen Sie Deutsch?
Рецепционист к моему удивлению - все-таки мы резервировали путешествие через немецкую компанию и нас уверяли, что с немецким языком никаких проблем быть не должно! - помотал головой. Это было несколько неожиданно, но не смертельно. Я продолжила атаку.
- H-mm. Do you speak English?
Уж тут-то прокола быть не должно!
И тем не менее, рецепционист снова покачал головой.
Вот это уже было совсем неожиданно.
Мы с ним опять смерили друг друга взглядом. После произведенного неутешительного осмотра я пришла к выводу, что спрашивать его относительно владения французским бесполезно.
Но тут свежая мысль осенила пустые просторы моей измученной вирусом головы!
- Вы говорите по-русски?
В ответ – снова отрицательный жест.
Наша беседа явно зашла в тупик. Видимо, парнишка за стойкой тоже это почувствовал и  решил, не пренебрегая правилами хорошего тона, задать встречный вопрос:
- Arabian?
На этот раз настал мой черед качать головой.
- No.
Мы продолжали смотреть друг на друга и выжидательно молчать. Идиотизм ситуации крепчал. Моя семья скромно дышала мне в затылок.
Пожав плечами, я достала наши паспорта, положила их на стойку прямо перед носом рецепциониста и выразилась (уж не помню на каком языке) в том смысле, что сюда мы-таки добрались, и отсюда нас теперь фиг выгонишь.
Очевидно, это имело решающее значение,  - потому что парнишка забрал наши паспорта, наконец-то улыбнулся и заявил, что мы можем обращаться к нему на любом языке, а вся предыдущая сцена была всего-лишь „Spass“(!).
Потрясенные неожиданно открывшимися перед нами глубинами турецкого юмора, мы  быстренько завершили увлекательный процесс регистрации, получили ключи от нашего номера, и  - самое главное - выяснили, где находится ресторан и со всех ног помчались туда, рассчитывая подкрепиться хоть чем-нибудь. И хорошо, что поторопились, потому что в зале мы были последними и официанты уже увозили блюда на тележках. Все ж-таки мы успели набрать себе полные тарелки, и даже радостно схватились за последние два бокала вина,  - как раз чтоб отметить приезд!
Правда, эти два бокала оказались, можно сказать, и последними – вирус и вино как-то плохо совместимы между собой, и результат их взаимодействия сказывается ( на нас, по крайней мере) моментально в виде головной боли и забитого носа, - так что дальнейший отпуск у нас с Володей получился самым безалкогольным отпуском из всех, которые у нас когда-либо были. :) И то сказать - мусульманская страна, и Пророк, как известно,  запретил пить вино... Так что все в тему.
А так все в ресторане было вполне даже вкусно, но нам на тот момент и засохшая подплесневевшая корка хлеба показалась бы лакомством. Главное, детей успели накормить, а то не знаю, где бы я среди ночи в Турции искала им еду,  - они у нас такие прожорливые!.. Ведь все захваченные из дома припасы были ими благополучно уничтожены еще в автобусе.

Вторым номером нашей программы был выход к морю.
Володя пытался отнекаться, мол, чего это мы в темноте неизвестно куда попремся, на что я грозно ответила:
- Как это – неизвестно куда? Я в „Гугле“ все посмотрела, отель стоит на берегу моря, пойдем прямо – и уткнемся в море, других вариантов нет!
И, конечно, мы пошли прямо и уткнулись в море.
И было нам счастье.
Море было совершенно чернильно-черное, ласковое, теплое и пустынное. Я уговорила Макса окунуться,  - ему это проще, чем нам с Валерией, учитывая все застежки, крючки, отсутствие полотенца и прочее. Володя теоретически тоже мог бы, но он предпочел наслаждаться вирусом и остался на берегу.
А Макс радостно плескался у берега в темноте и вопил, что вода теплая, как в ванне.
Мы с Валерией бродили по мелководью, сняв босоножки, и усталось уходила из нас, как пиво из бочки на Oktoberfest в выходной день.
„Завтра!“ - сказала я себе. Просто сил не было сейчас идти в номер и переодеваться в купальник.

… И завтра я проснулась в семь часов и помчалась к морю, как и обещала себе, пока моя семья, распластавшись по подушкам, снимала с себя совокупные последствия вируса и дороги.
Вода даже столь ранним утром была немыслимо теплой. Примерно такой градус я представляла себе, читая о путешествиях Тура Хейердала на „Кон-Тики“ . Хотя, если подумать,  они все-таки сплавлялись довольно далеко от экватора, и о глобальном потеплении тогда тоже еще никто речи не вел, а Турция, судя по температуре воды, располагалась прямо на нулевой параллели, не иначе.
Я сама выросла на море, которое расположено существенно южнее Черного, и всегда снисходительно посмеивалась над людьми, которые с восторгом расписывали мне прелести купания, допустим, в том же Черном море,  - какие там радости, когда вода такая откровенно прохладная!.. Конечно, суровая жизнь в Питере, а потом и в Германии выдрессировала меня и научила купаться в холодных питерских реках и даже в ледяных горных немецких озерах, причем  - в любую погоду... Но с тем большей тоской я вспоминала наше ласковое Каспийское море.
И вот - Средиземное море в районе Турецкой Ревьеры перевернуло все мои представления о комфортной температуре для купания. Потому что +29 градусов  - это, оказывается, как... ну, допустим, - новый Мерседес. А все остальное – с трудом тянет на ржавый Фольксваген. Или ниже по этой шкале.
И еще – вода была исключительно прозрачной. То есть – действительно без аналогов: камни на дне были видны, как на ладони, а донырнуть до них было невозможно. Значит, там больше трех метров, а то и все пять, а это о чем-то говорит!
Вот так, блаженно улыбаясь и предаваясь столь приятному сравнительному анализу, я дрейфовала по совершенно зеркальной поверхности воды и думала, что поездка в любом случае себя уже оправдала: ТАКОГО моря никто из нас еще никогда не видел.
Вылезать из воды не хотелось, мало того – это было почти невозможно. Думаю, детям в материнской утробе примерно так же комфортно.
Но именно мысль о детях заставила меня проделать над собой немыслимое усилие и ринуться в номер будить семью: пока они там не проспали не только завтрак, но и обед.
По дороге заскочила к регистрационной стойке, чтобы прояснить какой-то мелкий вопрос.
Дежурил снова тот самый рецепционист, что так потряс нас вчера своим незаурядным юмором.
Я бодренько обратилась к нему на немецком, но не успела прояснить вопрос до конца, как из-за спины моей раздался сдавленный вопль. Я так и подскочила.
Это была какая-то немецкая дама неопределенного возраста, совершенно мне незнакомая. И смотрела она не на меня, а на парнишку за стойкой.
- Как?!. - вопила она на весь холл, не скрывая своих чувств. - Вы все-таки говорите по-немецки?!. А мне Вы вчера сказали, что не понимаете ни слова!!!!!..
Парнишка неловко улыбался, косясь на меня.
- Ну, извините... Это был Spass...
Давясь от смеха, я поднялась в номер. Все-таки приятно ощущать себя умнее других. Я-то не попалась на эту удочку даже в ослабленном вирусом состоянии!..

...Ну, в общем, так оно все дальше и понеслось. Мы с Володей вставали в семь утра и шли играть в спидминтон. Вообще-то изначально планировали бегать по утрам, как мы последнее время всегда старались в отпуске делать, но уж слишком жарко было, даже ранним утром +30 градусов. Так что спидминтон на теннисном поле был очень даже неплохой альтернативой бегу,  - нас после него можно было выжимать. Потом шли поплавать, потом  - будить детей и завтракать.
Большую часть дня мы логичным образом проводили на пляже -  в основном, плавали и ныряли, но и просто купались, то есть – торчали в воде без всякой активной деятельности. В перерывах между купаниями лежали в шезлонгах в тенечке, читали со вкусом, наблюдали за соседями по пляжу и прислушивались к разнообразным языкам, разговаривали друг с другом – в кои-то веки никуда не торопясь; Володя корректировал свои старые записи и что-то набрасывал новое, я повторяла французскую грамматику и иногда гоняла по ней детей.
В течении дня также пользовались предложенной отелем развлекательной программой  - Володя регулярно ( и превосходно) играл в пляжный волейбол (один раз даже вместе с Валерией), я сходила на степ-аэробику (классная вещь, нужно будет продолжить), а Валерия позанималась аква-гимнастикой в бассейне.
Несколько раз днем брали напрокат каное, гребли по морю изо всех сил, исследовали живописные окрестности: один раз сходили на соседний остров с развалинами крепости, другой раз – прошлись вдоль скалистой косы, огораживающей нашу бухту с левой стороны, отыскали среди  скал чудную, скрытую от внешнего мира крохотную бухточку, вытащили там каное из воды и от души поныряли с ластами и маской. Рыб вокруг было видимо-невидимо! А учитывая прозрачность воды  - полное впечатление полета среди гор в неведомом царстве. Жак-Ив Кусто с его фильмами – отдыхает.
Жаль, камеру для подводной съемки благополучно оставили дома... ну, должны же быть в отпуске и какие-то минусы...:))
Вечерами несколько раз смотрели  - на сцене под открытым небом - предложенную отелем концертную программу, надо сказать – на очень приличном уровне, особенно кавказкие танцоры с „Лезгинкой“ впечатлили. :) Давненько я не видела „Лезгинки“. А уж под соусом “ национального турецкого танца“ - вообще никогда. :)
И пару раз выходили вечерами же пройтись на рынок, так, нарды посмотреть, магнитики... Впечатление двойственное  - с одной стороны, все продавцы, хоть и выглядят турками, говорят по-русски, то есть – тоже явно кавказского происхождения, и общаться с ними в чужой, в общем-то, стране  - без проблем. Но с другой стороны – цену они не уступали ни под каким видом, и это было несколько неприятно, не побуждало, скажем так, к дальнейшим покупкам.
Ошеломляющее открытие: когда я последний раз попадала в это языковое пространство, я была „Гызым“, ну или там „Гыз“, в зависимости от обстоятельств, а сейчас для всех без исключения: „Ханум“. М-да, время летит... :( Хотя  - о чем это я, какая там может быть, прости Господи, "гыз", когда у меня самой уже персональная "гызым" по росту маму переросла.:))

От каких-то дальнейших вылазок мы отказались: у нас всего шесть с хвостиком дней  в Турции получилось, куда там еще таким как мы вирусным пациентам бегать по жаре под сорок градусов? Хотя места неподалеку были очень интересные. И Анталью посмотреть, и Аланью, и водопады Манавгата... Может быть, в другой раз. Если времени и здоровья будет побольше, а жары поменьше.
Меня лично вирус покинул после первого же купания, а Володя аж половину отпущенного нам для удовольствия времени проболел-таки. Как он сам шутил: „На работу выйду огурцом!..“
Дети продержались с нами на пляже дня четыре, а в последние дни практически не вылезали из бассейна. Бассейн, правда, был хороший: большой и с горками, они там познакомились с народом их возрастной категории и там и проводили время с визгом и восторгом. Мы их временами навещали и пытались убедить, что купаться в море гораздо полезнее. Они давали себя уговорить, быстро прибегали к нам, окунались в море, в общем, - ставили галочку, - и мчались обратно – к приятелем. Что ж, это понятно и даже правильно. Не всю же жизнь им у мамы под боком сидеть...

Короче говоря: отпуск удался, и даже очень. Жалко было уезжать.
Отель – чистый и просторный, прямо на берегу, номер – с кондиционером и балконом с видом на море, персонал – доброжелательный и с юмором ;), еда  - замечательно вкусная и разнообразная, свежих фруктов - завались, погода  - стабильно превосходная, море – выше всяких похвал.
То есть для тех, кто желает просто хорошо отдохнуть душой, снять с себя ежедневный стресс, восстановить силы, насытить глаза живописной над- и подводной природой, а бренное тело - вкуснейшими блюдами восточной кухни, и при этом остаться в пределах какой-то (вполне разумной) суммы, -  это прекрасная альтернатива активному отдыху.
Единственное, о чем мечталось – друзей бы сюда, да побольше! Было бы на порядок веселее!
Так что следующий раз – махнем вместе!.. И никаких отговорок!... :)))))))))))