Диалог за последней партой

Владимир Рубанов
 
                Пятый класс,задняя парта. Сосед  такой же отпетый. Не всегда  хулиганим. Времени нет. Много  читаем. Спорим о том, что прочли. Сегодня пение последним уроком, обычно прогуливаем этот предмет, но после очередной родительской взбучки  миримся с участью.Песню за песней на военные темы горланим всем классом. Я вдруг задумался и притих. Может устал.  Смотрю на  своих  одноклассников, и странными, чужими показались их лица;  пацаны и девчонки, кто отличник, кто хорошист,  или  шушера вроде меня  - все с одинаковой миной, словно  солдаты во время атаки с протяжным, исступленным  «урааа !» Песня о герое Чапаеве. Тема серьезная. Я больше не пел, сидел  размышляя  над текстом, что  если  все делать  хором, толпой, то и времени нет  для раздумий.  Выхожу из общей игры. Думаю. Пение прекращается, о чем – то  скучном  рассказывает училка.  Поворачиваюсь  к приятелю и спрашиваю:
-   Ты въезжаешь  в слова этих песен?  «Вперед  же товарищи, не смейте отступать, чапаевцы смело привыкли умирать!»  Отступать, разумеется, нельзя, иначе  накой  в бой  ввязываться, но как можно привыкнуть  умирать?  Привычка  курить, матом гнуть  через  слово – это понятно. И еще: » Мы смело в бой пойдем за Власть Советов и как один умрем в борьбе за это!» Прикинь, умрут все как один. А дальше то что?
-  Хрен его знает. Спросить  у  училки? -  Я покрутил пальцем у виска. Приятель  был озадачен, но длилось это не долго  -  среди  второгодников  тоже встречаются  мудрые люди.
- Эй там, последняя парта, я выставлю вас за дверь!
Мы замолкаем, настроение портиться у обоих одновременно.