1 гл. - Одинокая замужняя женщина с ребенком

Людмила Мила Михайлова
Глава 1. ОДИНОКАЯ ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА С РЕБЕНКОМ


Он позвонил около полуночи, когда Алиса, съежившись под одеялом, спала.
- Алис, тут такое дело… Я слегка засиделся с друзьями… Но ты не подумай, я уже заказал такси, так что скоро буду уже дома, – голос мужа виновато тороплив.
- А ты где? – спросонок пытаясь открыть глаза, она потерла виски.
- Да мы в ресторане… после работы заехали… у нас тут у одного... э-э... мальчишник, он завтра женится… Я уже заказал такси.
- А раньше не мог предупредить? Степа, я же волнуюсь! – Алиса посмотрела на будильник, стоящий на тумбочке возле нее, но в темноте не разобрать цифр.
- Да закрутился! Так получилось!

Алиса явственно расслышала женские голоса:
- Степочка, ну давай уже заканчивай свою трепатню!
- Да, Степ, наливай лучше! – чей-то звонкий голос почти возле самого телефона. – Сколько тебя можно ждать? Нашел время, когда звонить! Люди тут пьют, а он разговоры разговаривает!..

Его телефон отключился.

Алиса поежилась, пытаясь снова улечься поудобнее, но холод равнодушия уже пробрался под одеяло, покусывая за спину, плечи и ступни. Она покрутилась еще полчаса, однако, сон не шел. «Странный у тебя мальчишник! – горько подумала Алиса. – С девчонками!». Так и лежала бездумно с открытыми глазами, наверно, целый час, прислушиваясь к движению лифта в подъезде. Но было тихо, и мужа все не наблюдалось.

Она не заметила, как снова, пригревшись, задремала. Звонок мобильного телефона прозвучал тоскливо, одиноко в этой глухой ночи. Алиса спросонок, не раскрывая глаз, пошарила рукой по тумбочке, поднесла трубку к уху:
- Да?
- А-али-иса, это я! – голос мужа до безобразия пьян. – Ты… я при-и-еду позже, ты не волну-у-йся!
- Ты же говорил, что заказал такси? – ей хотелось спать, ей очень хотелось спать.
- А я… от-тменил заказ… Ну так полу-училось. Только ты не ругайся на меня сильно, ладно? Меня довезут на машине.
- На какой машине?
- Да тут… есть машина, – его телефон снова отключился.

Она взглянула на часы в телефоне – было три ночи. «Господи! Мне вставать полседьмого!» – подумала с тихим стоном, натягивая одеяло на голову.

Будильник прозвенел, как ей показалось, почти сразу же.
Алиса пыталась проснуться, но голова отказывалась включаться, тело тоже спало, не желая делать каких-либо движений. Почувствовав, что еще мгновение, и она провалится в сон, решительно откинула одеяло, села в кровати, посмотрела на пустую половину мужа – он так и не пришел домой. Взглянула на будильник, вскочила и бросилась на кухню, включила чайник, достала молоко из холодильника, пакет мюслей с полки. А дальше на автомате – молоко в кастрюльке на плиту, хлопья в маленькую мисочку, бегом в ванную, бегом обратно, масло на хлеб, второй кусочек без масла – уже для себя, сверху сыр. Мельком глянула на часы, висящие над холодильником, и побежала в комнату сына.

- Владик, пора вставить! – Алиса погладила его по голове. – Давай, мой хороший, просыпайся!
Тот почмокал недовольно губами:
- Мам, ну еще десять минут…
- Нет, сына, не получится. Давай, давай, поднимайся! Завтрак уже на столе.

Сынишка нехотя откинул одеяло, сел, все еще сонный, и, сидя с закрытыми глазами, стал раскачиваться, потом вдруг спросил:
- А папа дома?
- Папа? Нет, мой хороший, он… уже ушел.
- Опять?
- Опять.

Владик, приоткрыв один глаз, посмотрел на мать, нехотя сполз с кровати, надел свой маленький махровый халат и пошел, спотыкаясь, в туалет, потом долго плескался в ванной, пока Алиса не вспылила:
- Ты что там делаешь?! Я же опоздаю!
- Я умываюсь, мама! – он обиженно посмотрел на нее. – Ты сама говорила, что умываться надо тщательно.
- Говорила, только ты сегодня уж больно долго умываешься! Давай бегом завтракать!

И пока сынишка с удовольствием поглощал мюсли с молоком, торопливо глотала кофе, то и дело поглядывая на часы.
- Ну, все?
- Да, спасибо! – Владик потянулся за столом, зацепив миску с остатками молока, то, конечно, выплеснулось на стол.
- Я тебе сколько говорила, за столом не тянутся?! – закричала она, едва сдержавшись, чтобы не дать ему подзатыльник.
- Я случайно, – в его глазах уже блестели слезы.
- Ладно, давай быстро собирайся в школу! – она сорвалась со стула, вытерла стол, вымыла посуду, кинулась в комнату одеваться.
- Мам! – крикнул сынишка из комнаты. – Я не могу носки найти!
- Господи! – чуть не заревела Алиса. – Да я сколько тебе говорила: клади всегда в одно место!

Она влетела в его комнату, выхватила из комода чистые носки:
- Вот, давай быстрее!

И бросилась обратно. В спешке порвала колготки, закусила губу, вспомнила, что в заначке лежат новые, торопливо вытащила их из пакетика, осторожно натянула, втягивая живот – резинка была очень тугая. «Молния» на юбке застегивалась плохо, чуть не сломалась. «Черт! – выругалась про себя. – Давно же хотела поменять! Все, на выходных сделаю!»
- Владик, ты готов? – крикнула, застегивая пуговицы на блузке.
- Почти! – услышала в ответ.
- Давай быстрее!

Алиса схватила жакет, вешалка сорвалась, брякнулась на пол. Она с досадой пнула ее ногой, потом, тряхнув головой, подняла, повесила в шкаф, выскочила в прихожую. Владик уже зашнуровывал кроссовки, его расстегнутый рюкзак стоял на стуле.
- Все собрал?
- Все, мама… Ой!
- Что такое? – Алиса обернулась.
- Шнурок порвался.
- Господи! Да что мне за наказание?! – ее затрясло.

Она пошарила в ящике тумбочки, нашла запасные шнурки, такого же голубого цвета, но они не хотели вставляться в маленькие отверстия кроссовок.
- Мам, а давай я ботинки одену? – Владик смотрел на нее сверху вниз.
- Холодно еще для ботинок! Так, – она порылась в шкафу, – сегодня сапоги наденешь.
- Ну, мам, какие сапоги? На улице тепло!
- Тепло – с носу потекло! Надевай, говорю! Быстро! Я уже опаздываю!

Владик захныкал:
- Ну, мам, надо мной ребята смеяться будут!

Закусив губу, Алиса запустила сапогами в угол прихожей, снова села на корточки, пытаясь вставить шнурки, наконец, получилось, и она облегченно вздохнула. В сумке требовательно зазвонил мобильный телефон. Отвечать не стала.
- Владик, бежим скорее! Уже тетя Таира звонит!
- Да я уже готов!
- А рюкзак застегнуть?
- Ой!
- Вот тебе и ой!

Наконец, дверь захлопнута, торопливые шаги по лестнице вниз, противный писк домофона на открывающуюся дверь.

Возле подъезда стояла, переминаясь с ноги на ногу, подруга Таира, держа за руку мальчика такого же возраста, как и Владик.
- Алис, ну ты чего? Давай быстрее, опоздаем же!
- Да не, успеем!
- Здрасте, тетя Алиса! – заглянул ей в лицо сынишка Таиры. – Привет, Владик!
- Здравствуй, Максим! – Алиса тянула за руку Владика.

И они вчетвером почти бегом направились к школе во дворе их дома. Женщины подождали, пока мальчишки зайдут в здание, переглянулись, облегченно вздохнули и побежали к остановке автобуса.
- Алиска, ну ты чего сегодня так поздно? – Таира возмущенно посмотрела на подругу.
- Да я полночи не спала, – Алиса раздраженно махнула рукой.
- А что так?
- Да мой козел опять в ресторане кутил, звонил среди ночи два раза.
- Ну?! Ночевать-то пришел?
- Нет, не пришел, даже не отзвонился! – Алиса часто заморгала. – Достало меня все!
- Ну, так разведись! – Таира повела плечом. – Не понимаю, чего ты терпишь! Ладно, если б ты сидела на его шее, а так…
- Да я думала об этом…
- Ну?
- Страшно, Таира! Как подумаю, что одна с ребенком останусь…
- Чего одна? Вон мужиков сколько хороших и неженатых!
- Да где они, хорошие и неженатые? – Алиса плотнее застегнула пальто. – Всех хороших и неженатых уже давно разобрали.
- Ерунду говоришь! – Таира снова повела плечом. – Я понимаю, если б он у тебя миллионы получал, а так, принесет три копейки в семейный бюджет, и ходит королем. Ты ж в два раза больше него получаешь!
- Получаю, и что с того? – Алиса поправила сумочку. – Тебе-то хорошо, у тебя, если что, мама поможет, а мою не допросишься. Вон зимой у меня Владик заболел, ты думаешь, она приехала? Ни фига! Твой, говорит, ребенок, сама и сиди! А то, что я в деньгах потеряла, сидя на больничном, ее не волнует, только звонит – Алисочка, я тут телевизор хочу новый на кухню купить, у меня денег не хватает, подкинешь?
- Подкинула? – Таира прищурила глаза.
- Попробуй не подкинуть! – с досадой сказала Алиса. – Скандал будет до неба! Мне же Владика надо с ней на лето на дачу отправлять.
- Да у нее же пенсия приличная!
- Так что с того? Ты ж понимаешь, денег много не бывает! Ой, автобус!
- Может, маршрутку подождем? – Таира недовольно смотрела, как в автобус хлынула толпа людей.
- Давай, что-то мне тоже не хочется давиться, – Алиса поежилась – апрель выдался холодным.

Минут через десять подошла маршрутка, они даже сели на заднем сидении, тесно прижавшись друг к другу.
- Не знаю, Алиска, – Таира говорила ей прямо в ухо, щекоча своим дыханием, – я вон два года назад своего алкаша выгнала, так хоть жить спокойно стала. Ведь, сволочь, все деньги пропивал! А сейчас и еда нормальная, и на развлечения хватает!
- Да какие тут развлечения? – с досадой махнула рукой Алиса. – Я вечером только до кровати доберусь – без сил валюсь. А Степе еще любовь подавай!
- О, господи! Так ты спишь еще с ним?
- Ну… – Алиса смутилась. – Бывает. А как без мужика-то? Не знаю, Таир, по хозяйству что-то поделать то же ведь надо.
- Да много он у тебя по хозяйству делает! Я помню, как ты его месяц просила бра повесить у Владика в комнате.
- Так повесил же! А что бы я одна делала?
- Господи, да купила бы настольную лампу – и все дела!
- Не знаю, я, наверно, еще не созрела, чтобы одной жить! – Алиса качнула головой.
- Когда созреешь, состаришься! – Таира недовольно покачала головой. – Было б за кого держаться! Нет мужика, и это не мужик!
- Ой, хватит, давай не будем! Ты ж понимаешь, что всегда хочется надеяться на лучшее!
- И где оно, твое лучшее? Только и знаешь, что на работу, с работы, ужин – и в люлю. Так тоже нельзя! Вон посмотри на свои руки! – Таира кивнула головой на руки Алисы, сложенные одна на другую на коленях.
- А что тебе мои руки?
- Да у тебя руки, как у прачки! Совсем ты себя запустила! На голове что?
- Как что? Волосы.
- Это не волосы, это пакля! Нет, моя дорогая, так не пойдет! Надо тобой заняться.
- Да где я тебе денег столько возьму?
- Ничего! Твой муж в кабаках за месяц столько оставляет, что тебе на все бы хватило.
- Вот именно, что оставляет! А жить-то на что?
- Дура ты, Алиска! Гони ты прочь этого нахлебника, и будут у тебя деньги на все. И, кстати, для Владика так тоже будет лучше.
- Не уверена!
- Вот скажи,  сегодня он у тебя про папу спрашивал?
- Спрашивал.
- Вот видишь, а ты, наверно, опять врала, что папа уже ушел на работу.
- Ну, врала, а что делать?
- Да пинком под зад гнать такого мужа и папашку, которому до сына дела нет!
- Да не могу я, Таира, понимаешь?
- Не понимаю! Я не понимаю, ради чего это все терпеть! Нет, я понимаю, если бы ты его еще любила… Так ведь не любишь же!
- Да как-то все… ушло, наверно, с его этими выкрутасами…
- Вот и я о том же!
- Да ему же жить будет негде, – Алиса поежилась.
- А это тебя пусть не волнует! Зато ты найдешь себе нормального мужика! Какие наши годы!

Так, за разговорами, добрались до офиса.
- Слушай, еще есть пятнадцать минут, успеем покурить на свежем воздухе, – Таира полезла за пачкой сигарет. – Зажигалка есть? Я куда-то свою засунула.

Алиса порылась в кармане сумочки:
- Нашла, только давай в сторону отойдем.
- В общем, я тебя сегодня к своему парикмахеру запишу, – Таира сделала последнюю затяжку и затушила сигарету о большую уличную пепельницу.
- Да мне Владика оставить не с кем! – развела руками Алиса.
- Так у тебя же муж есть! – с издевкой сказала подруга.
- Муж…
- Вот именно! Ладно, пошли, а то опоздаем!

Они вошли в холл бизнес-центра.
- А сколько берет твой парикмахер? – Алиса смотрела на цифры табло в лифте.
- Нормально берет, не зашкаливает, – Таира подмигнула. – Ладно, подруга, не тушуйся! А с Владиком, если что, я посижу или маму попрошу.
- Да неудобно.
- Неудобно, это когда брюки через голову надеваешь. А если твой Степан не найдет времени с сыном посидеть, пока жена в парикмахерской будет, можешь ему широко-широко дверь открыть, пусть пойдет искать лучшую жизнь. Все, пока, кофе соберешься пить, меня позови!
- Хорошо.
И они разошлись: Алиса направо – в свой крохотный душный кабинет в управлении финансирования, Таира налево – в бухгалтерию.



Повесив пальто в маленький шкаф, Алиса села в кресло, достала мобильный телефон, посмотрела, нет ли пропущенных звонков. Но Степан так и не позвонил. «Черт бы тебя побрал!» – выругалась она, торопливо набрав его номер.

Степан отозвался не сразу. Она услышала тихий женский смех, скрип кровати и глухое:
- Алло!
- Степа, ты где?
- На работе, – после некоторого молчания ответил муж, и снова тихий женский смешок.
- Ты же говорил, что ночевать приедешь домой, я полночи не спала, ждала тебя, – Алиса не смогла сдержать слезы.
- Ну, зайчонок, так получилось, я заночевал у… приятеля, – Степан явно врал, так как она снова услышала скрип кровати и женский возмущенный шепот: «Это ты ее называешь зайчонком?! А я тогда кто?!». – Я сегодня буду как обычно. Извини, у меня дела.

И прежде, чем он отключил телефон, она услышала заливистый женский смех.
Бросив мобильник на стол, обхватила голову руками и долго сидела, глядя на монитор компьютера, не понимая, что это за цифры выделены в таблице красным цветом. Не в силах сосредоточиться, набрала номер Таиры:
- Таир, зайдешь ко мне на кофе?
- Уже бегу! – подруга шелестела бумагами. – Через пять минут буду!

Алиса снова посмотрела на монитор, пытаясь припомнить, почему некоторые цифры она вчера записала красным шрифтом. «Ах, да! Их надо проверить!» – наконец, вспомнила она, набрала номер своего менеджера Иры Соломатиной:
- Ира, скинь мне, пожалуйста, по электронке приход денег по данным на вчерашний вечер.
- Хорошо, Алиса Львовна, скину. Да, у нас тут проблема с одним банком.
- Что за проблема?
- Они запрашивают отчетность, а официальная у нас еще не готова.
- Так отправь предварительную.
- Я предлагала, но они хотят официальную.
- Какой банк? – записала в ежедневник название. – Хорошо, я сама им позвоню. Давай, я жду данные.
- Через десять минут отправлю, – Ира отключилась.

В кабинет вошла Таира, лицо ее сияло:
- Ну что, подруга, я тебя записала к парикмахеру на пятницу на семь вечера.
- В пятницу? Я ж не успею!
- Успеешь! Он рядом с нашим домом в салоне «Очарование» работает.
- Таир, да там цены кусаются, я ж как-то туда заходила, – Алиса вскинула брови.
- Нормальные цены, тебе по карману. А мастера зовут Эмиль, запомни, к нему, между прочим, очередь на месяц вперед! И едут со всего города!
- Ну не знаю!
- Зато я знаю! Все, поздно, подруга! Кофе-то где?
- Да варю уже…
- Э-э, подожди-ка! А что у тебя с лицом? – Таира удивленно смотрела на нее.
- Да ничего.
- Брось, вижу, что произошло что-то. Степка звонил?

Алиса помотала головой, но глаза подруги внимательно смотрели на нее.
- Я сама позвонила.
- И?..
- И… судя по всему, он у какой-то тетки был, – выдохнула Алиса, изо всех сил пытаясь проморгать выступившие на глаза слезы.
- Приехали… – тихо сказала Таира. – С чего это ты так решила?
- Да понимаешь, он, когда говорил, я голос женский слышала… и скрип кровати.
- Так он еще и кобель вдобавок ко всему?
- Таира, да, может, я ошиблась!
- Тогда понятно, почему он так часто по ресторанам ходит, – подруга ее не слушала. – Ну, теперь тоже будешь говорить, что хочется надеяться на лучшее?
- Может, я неправильно поняла! – Алиса торопливо поставила вторую кружку. – Ну мало ли?
- Мало ли, много ли? До чего ж мы, бабы, глупые бываем! Тебе что, надо свечку подержать, чтобы убедиться, что он выгуливает в ресторанах чужих баб? А счастье-то, вон оно, рядом - надо только глаза заплаканные открыть пошире и оглядеться! Счастье-то, подруга, с потолка не свалится, оно - не штукатурка, его поискать надо!
- Таир...
- Что? Все переживаешь, что ему жить будет негде? Или, может, наконец, о себе и сыне подумаешь?
- Не знаю… – прошептала Алиса, сделав глоток кофе. – Оснований-то нет!
- Господи, да какие тебе еще нужны основания? – Таира возмущенно махнула рукой, кофе выплеснулся на блюдце.
- Не знаю… Ну, не верится мне, что он…
- Я тебе про Фому, а ты мне про Ерему! – подруга раздраженно повела плечом. – Сколько об этом можно говорить? Дура ты, Алиска! Он об тебя ноги вытирает, а ты слезы льешь – «может, все наладится?». Что наладится? То, чего уже в помине нет?!
- Таира, так тоже нельзя!
- Понятно! Пока сама его с чужой бабой не увидишь – не поверишь!
- Не могу… у нас же с ним все так хорошо было!
- Когда? Восемь лет назад?
- Почему восемь?
- А сколько?
- Ты же знаешь, что у нас раньше все было хорошо.
- Ага, знаю, только, насколько я помню, последние три года ты сама не своя ходишь.
- Ну…
- Вот тебе и «ну»! Время-то летит, забыла? Нам, чай, не по двадцать! Вон у меня скоро день рождения – тридцать четыре будет. Понимаешь? Тридцать, а не двадцать четыре! Ну а тебе сколько мы отпраздновали зимой?
- Тридцать три, – пожала плечами Алиса.
- То-то, моя дорогая! И ради чего мучиться? Не понимаю! Был бы мужик, за которого руками и ногами держаться нужно!
- Тебе легко говорить!
- Мне легко? Наверно! Только я через это уже прошла, если ты помнишь. Тоже, между прочим, долго решалась! Пока терпение не закончилось окончательно. Нет, ты, конечно, можешь ждать, если хочешь. Только чем дальше, тем труднее будет.
- Что труднее?
- Все! И расстаться, и сыну привыкать, и мужика другого искать… Все!
- Да мне даже подумать страшно…
- Подумать тебе страшно? А если он у тебя вдруг заразу какую в дом принесет? Не подумала? А по ночам не спать, когда он в кабаках просиживает? Нормально? Ему-то, мужику, все с рук – не одна, так другая пригреет, это у тебя и дом на тебе, и работа, и ребенок. А много ты от него помощи получила за это время?
- Господи, Таира, страшно становится… ведь столько лет любили друг друга…
- Уверена, что любили? Он-то хорошо устроился… Откуда он у тебя приехал?
- Из Мурманска.
- Вот, здорово: приехал мужик из Мурманска, зацепился в Питере, приличная квартирка, жена пашет, как лошадь ломовая, обстирывает, еду готовит, ребенка блюдет, а он только по кабакам да… Эх, да ладно, Алиска! Пустой у нас разговор с тобой, ты, пока тебя носом в говно не ткнут, все равно первой шаг не сделаешь, будешь эту лямку тянуть, да в подушку по ночам слезы лить, а потом локти кусать, что время ушло, а счастья как не было, так и нет.
- Так вот то-то и обидно, что было счастье!
- Сама-то понимаешь, что сказала? Нет? Ты о своем счастье говоришь в прошедшем времени! А его столько много на земле, надо только не ждать, а искать. Знаешь, есть такая поговорка: слабый ищет случая, сильный – его создает? То-то!
- Ага, ты много себе счастья нашла со времени развода?
- Алис, да я жить начала по-человечески: домой иду, не думаю – пьяный – не пьяный, просто иду и радуюсь, что могу спокойно с Максимом вечером книжки читать, рисовать, играть… Да много еще чего. Я же, помнишь, первое время от каждого звонка в дверь вздрагивала, боялась – а вдруг эта сволочь вернулась?
- Таира, но эта сволочь, как ты говоришь, между прочим, много лет была твоим мужем и отцом твоего ребенка. Сама выбирала!
- Да чего там было выбирать? Думала, любила, потом залетела – вот и поженились. Сто раз пожалела, а сколько мужиков потом встречала, но нет, как же, я же замужем, налево не бегаю! А надо было еще тогда послать его на три буквы и не мучиться! Сейчас бы жила, наверно, и знала бы, какое оно, бабье счастье!.. Ладно, спасибо за кофе, пошла я!
- Таира!
- Когда созреешь, поговорим, а так – только попусту ветер по кабинету гонять! – подруга встала, одернула платье. – Да, ты про Эмиля записала? Между прочим, пятница – это завтра! И я, между прочим, тебе свое время отдала!


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...