Криптозоология

Сергей Козлов 2
Криптозоология

Ничто не предвещало встречи с доблестными представителями этой опасной науки.
Возвращаясь из министерии я с портфелем полным секретных бумаг бежал по перрону к своему вагону.
Было темно и шёл снег.
Билет мой был выписан на другого человека, но у меня был документ, что я могу им воспользоваться.
Этот документ я никак не мог найти в темноте.
Проводница долго упиралась, прежде чем я оказался в тамбуре.
Теперь настала моя очередь пошуметь - вагон не отапливался.
Потребовал прибытия начальника поезда.
Сидевший в купе напротив меня представительный мужик пытался что-то вякать и мне пришлось ему напомнить сколько из моего рода было уничтожено его ведомством.
Поезд тронулся и стало ещё холодней.
Полез на верхнюю полку.
Напротив оказался товарищ интеллигентной наружности.
Мы представились друг другу и я узнал что передо мной живой криптозоолог.
Звякнули стаканами не пития ради, а для поддержания внутреннего тепла.
Попутчик мой оказался человеком открытым в общении.
Я узнал о его нелёгкой жизни на два дома - жена его тоже криптозоолог и живёт в столице.
Вот они и мотаются друг за другом на конференции.
Поговорили о „кавказской женщине” Зане.
Я узнал много интересного.
Дальше о „снежном человеке”.
Я в детстве так его боялся....
Как раз была экспедиция на Памир по его поискам.
А они  и на самом деле часто живут среди нас.
Недавно один такой на утренней поверке встал в строй на плацу одной из военно-строительных частей.
Солдаты разбежались.
Было отправлено спецдонесение „куда следует”.
Мужик внизу недовольно ворочался.
Перешли к более привычным экземплярам.
Поинтересовался - кто же такой неандерталец.
- Это человек другого вида!
криптозоолог, встав на привычные рельсы покатил с явным воодушевлением.
- Ну да, я понимаю, вот белый медведь хоть так и называется, но ведь не „ursus”.
Последнее моё слово ещё более воодушевило представителя опасной профессии.
К явному неудовольствию нижнего мужика мы продолжили согревание.
- У них родовой период по нашим оценкам длился не 9, а 12 месяцев, судя по особенностям таза, а короткие ноги...
- Являются следствием сексуальной активности. (решил блеснуть инженерной сообразительностью) Вон сейчас девицы носят такие джонсы, что они сползают с того, что стыдливо именуется бёдрами а уж когда нагибаются... Что же тогда мешало им выиграть видовую битву с кроманьонцами?
- У кроманьонцев явно выражена полушаровая специализация. Они уже могли мыслить цельными образами. Это видно по их живописи. По существу, это современный человек.
- Неандерталец со своим мозгом тоже мог бы обучаться в Йельском университете на математика!
Криптозоолог слегка смутился.
- Жили вместе не менее 30 тысяч лет.
- Да на стоянках тех и других есть свидетельства что они не брезговали попитаться друг другом.
- У нас и сейчас потомки кроманьонцев способны на такое. А...?
- Нет ни одного свидетельства гибридизации!
- Понятно -  только мужского облика, не способного к продолжению рода. Это как у двугорбого и одногорбого верблюдов. В итоге появляется ИНЭР гораздо крупней и сильней своих родителей но..
- Так вот о полушаровой специализации. Бутлеров сделал свои открытия уже после того, как у него в 26 лет при инсульте погибло одно полушарие. Почему этот вид оказался не жизнеспособным? Наличие пары одинаковых полушарий позволяет киту быть постоянно в состоянии бодрствования и одновременно спячки...
- Да, пока одна часть мозга отдыхает, другая работает...
- То есть кит всё время на „автопилоте''?
Криптозоолог задумался.
- Ну тогда это очень похоже на состояние сильно выпившего. Человек преодолевает большие расстояния на нескольких видах транспорта, просыпается дома в своей постели и не помнит как оказался в ней. А ведь перед этим он ещё может заниматься текущей работой.. Если ему подробно рассказать о том, что было вчера, он с большим трудом может что-то впомнить. Но это говорит о том что „ПИЛОТ ''  и  „АВТОПИЛОТ ''  друг с другом не общаются. Вот и получается, что неандерталец бегал круглые сутки, не подозревая,  что в нём существует два не знакомых человека в одном теле. 
...........
Вывод инженера сильно смутил отважного криптозоолога. Он шибко глубоко задумался и остатки согревающего продукта были уничтожены.
.........................
- Но есть одна особенность.  Кости неандертальца не обнаружены северней широты....  Это говорит о том что существо это было теплолюбивое и особенности иммунитета не позволили ему выжить в условиях оледенения...
.................
Криптозоолог мирно спал, являя своим лицом совершенное блаженство А жаль - столько ещё невыясненного!
...............
Утром проснулся в отличном расположении.
Представительный товарищ громко ругался с начальником поезда - всю ночь не сомкнул глаз от холода.
PS
Современная наука доказала что удачная  ГИБРИДИЗАЦИЯ была!
В каждом из нас 4% наследства неандертальца.
Последний раз неандертальцев видели 38 тысяч лет назад на территории нынешней Испании. Северней  они не забирались никогда.