Любовь и Смерть

Алла Игнатенко
Каждый год, когда заканчивается грибной сезон, мною овладевает безотчетная тоска, накатывают отчаяние,  горечь какой-потери, скорбь по чему-то, чего никогда больше не будет…
Эти чувства овладевают мною так мощно и переносятся настолько тяжело, что меня частенько посещают мысли о предпочтительности смерти, после которой переживания эти канут в Лету.

«Почему так печалит закат?
 И, когда в осеннюю слякоть
 Золотистые листья летят,
 Почему так хочется плакать?

Для чего своей жгучей красой
Осень жертвует ради безмолвья?
Для чего черно-белый покой
Притаился у изголовья?»

Это повторяется из года в год. И что толку, что я знаю ментально, что умирание и возрождение есть трансформация! Это «знание» ни в коей мере не снижает остроту переживания мною тяжелой тоски, неизбывной скорби, отчаяния...

Когда дело движется к осени, и в лесу появляются грибы, мое сердце наполняется восторгом, радостью, вдохновением! Они словно кричат: «Вот они - мы! Молодые, крепкие, здоровые, красивенные!» Как я люблю эту пору!

«Как сладостно дышать дождем,
 Нести домой грибы в лукошке,
 И любоваться, как огнем
 Лист полыхает на ладошке».

Появление грибов олицетворяет собой восторг победы рождения над горечью умирания.

Вот этот внутренний конфликт, который я так остро переживаю, я и намерена сегодня рассмотреть. Прежде на форуме я писала о своей любви к природе. Опираясь на слова Пинта, что любовь есть приглашение на урок, я задалась целью понять, что за урок я прохожу.

Ключевое слово в предыдущем предложении – победа. Оно говорит о войне, переживаемой мною на эмоциональном уровне. И какие же мои чувства вступают в конфликт?
- Это переживание умирания и рождения. Восторг и радость появления, воплощения в форме чего-то нового, невиданного доселе сопровождается у меня тоской и отчаянием развоплощения. Природа всего лишь отражает мне происходящее со мной. И я вместе с этим прекрасным временем года, с этой быстро появляющейся и вянущей красотой переживаю возрождение и умирание, и снова возрождение и умирание. И именно эти чувства во мне не приемлют друг друга, находятся в состоянии борьбы. Но ведь они и не могут быть друг без друга! Значит, у моей личности есть колоссальное сопротивление процессу трансформации, которое я пока не вижу.

Не стану с собой лукавить. Насколько одной моей части эмоционального центра переживание умирания обрыдло, настолько же вторую часть оно притягивает. Более того: я ведь родилась. Это же был мой выбор. И по капельке умираю именно с того момента. Значит, мне это было зачем-то нужно? Чтобы почувствовать страдание? – Да, но это не все. (Ответ ниже.)

И еще один очень важный факт отражает мне природа. Пожалуй, этот факт – самое главное, что мне удалось пережить и понять благодаря моей лесной эпопее. Это то, что я и есть природа. Я и планета – одно. Мы с ней – «одной крови». Чувствовала я это давно, а поняла только сейчас.
Из этого понимания следуют две очень важные вещи.
Первое.
Саныч часто говорит о том, что в матрице сознания не заложено знание своей программы, и я все никак не могла понять, почему же я воспринимаю свое движение по пути самоисследования, осознания как нормальный, естественный путь духовного роста, да и просто – роста. А эта загадка довольно проста. Несмотря на то, что самоисследование не заложено в уме, в моей природе осознание, мое все большее одухотворение заложено, и я это чувствую просто потому, что я человек, эмоционально ориентированный. То есть, я живу в большей степени чувствами, а на мышление ориентируюсь постольку поскольку. Правда, сейчас я еще и понимаю, что именно во мне так чувствует – моя природа, или я – природа. Из этого положения становится очевидным мой еще один внутренний конфликт, всплывает на осознание еще одна дуальность: борьба за власть моих ментальных представлений (личности) над моей природой. То есть, мои ментальные представления о том, как быть должно, не приемлют меня в качестве природы и потому сопротивляются ее проявлениям. По-другому, ум считает, что природа – это одно, а я – совсем другое. То есть, в моем уме доминирует разделенность. И немудрено, что у меня есть такое колоссальное сопротивление своей природе и своему единству со всем сущим.  Потому и переживание умирания и рождения меня так напрягает.

Второе. Одухотворение природы во мне – это рост моего внутреннего ребенка (Души). Это – мое предназначение. Из этого знания я делаю вывод, что предназначение человека на планете Земля – одухотворение природы путем собственного духовного роста.

Когда я это осознала, чувства тоски, отчаяния, горечи потери навсегда, но и восторга, радости, вдохновения постепенно стали снижаться, а на их месте стало появляться просто спокойное принятие происходящего со мной. И… благодарность. Первый раз на протяжении многих лет я чувствую горечь утраты и отчаяние не настолько остро, и со спокойным интересом смотрю в будущее. Что новое возникнет, воплотится в этой реальности на освободившемся во мне месте?

Значит, мне нужно было воплотиться в этой реальности в том числе и для того, чтобы одухотворять природу вообще и в себе в частности?

Одна сторона моего ума готова с этим утверждением согласиться, а во второй возникает жуткий страх перед ответственностью за свое пребывание на этой планете.

А на освободившемся месте мгновенно возникают новые вопросы: что есть природа вообще и во мне в частности? Кто во мне чувствует потребность все большего духовного роста?

На последний вопрос отвечу слету. Потребность все большего духовного роста принадлежит во мне внутреннему ребенку. Разумеется, она постепенно распространяется на всю личность.

А вот «что есть природа во мне» - вопрос более сложный.
А что тащит меня в лес? – Любовь. Я люблю быть на природе и не могу себе в этом отказать. Я чувствую свое единство с ней, несмотря на игры личности и на дуальность любовь – ненависть. То есть, испытываю ли я чувство любви к лесным делам и переживаниям или ненависти к ним же, в любом случае я чувствую все большее со временем единение с планетой. Даже более того: единение с планетой я испытываю благодаря и личностной любви к своим приключениям, и ненависти к ним же. То есть, меня тащит в лес не личностная любовь, а безусловная, которая принадлежит внутреннему ребенку? – Получается, что так. Значит, интерес, безусловная любовь – это веление Души? Следовательно, моя природа – это воля Души к духовному росту и объединению в себе противоположных переживаний и убеждений - целостности? Не явление, а процесс? - Именно так. Следовательно, моя природа есть безусловная любовь – воля к жизни. И природа планеты тоже есть безусловная любовь.
Тогда получается, что смерть – это просто часть жизни?

Несмотря на свои ответы на возникшие во мне вопросы я их (вопросы) пока оставляю открытыми. Ответы я увидела всего лишь в первом приближении. И мою личность они здорово пугают. Буду продолжать исследование. Добавлю, что уж очень представления ума, как быть должно, идут вразрез со знанием, открывающимся уму же. Посему принятие для меня – достаточно длительный процесс. То же самое было и с принятием мною того факта, что Душа – «всего лишь» ребенок. (Отчет о семинаре в Египте) В представлениях ума она выглядела чем-то грандиозным, непостижимым. Да, собственно говоря, такой и осталась. Изменилась значимость «всего лишь» ребенка. (Ох, еще одна дуальность!)

Напишу теперь, что происходит со мной на физическом уровне.

Когда я попадаю в лес, то не могу остановиться. Мне требуется постоянно двигаться, чем-то заниматься, что-то куда-то тащить. Мое тело требует физических нагрузок.
В общем, в лесу или в тундре я гоняю себя практически безостановочно. И трачу много физической энергии. Довожу себя до изнеможения. (О, как я себя за это ненавижу!) Зачем?
Затем, что тогда становится очевидным очень интересный эффект: я наполняюсь энергией другого качества и в результате прихожу домой бодрая, несмотря на 10-ти, 12-тичасовой марафон.
Петр Власов пару раз был со мной на заливе, здорово устал, но тоже ощутил это. Не затем ли мое тело инстинктивно тратит массу энергии именно на природе, чтобы наполниться иной энергией?

Не знаю, как эту энергию назвать (возможно, прана?), но точно знаю, что на физический уровень «проваливается» моя эмоциональная энергия, а также у меня происходит взаимообмен энергией с планетой. Все большее единение с ней. Что означает трансформацию (мою и планеты) на физическом уровне. И совсем нельзя сказать, что этот процесс протекает безболезненно! Еще как болезненно и на физическом, и на эмоциональном уровне! Заострю свое внимание на последнем. Именно в эмоциональном центре я чувствую к себе ненависть за то, что так мучаю себя физически, а также жалость к себе, обиду на себя же и стремление себе отомстить!

А мой интерес зовет меня на природу. Следовательно, в лес и в тундру меня зовет мой внутренний ребенок. Я словно слышу его голос: «Это игра! Это азарт!» (Ох, правду говорят: охота пуще неволи!) А внутренний необусловленный ребенок и есть моя Душа. Следовательно, ей-мне это необходимо.

А что означает поговорка «охота пуще неволи»? – А это и есть полное и безоговорочное, причем, добровольное подчинение личности Любви (с большой буквы я теперь буду обозначать безусловную любовь), которая есть воля Души. 

И после всего осознанного личность может говорить, что ищет Любви? – Да ничего подобного!  Более того, личность Любви избегает! Я это давно в себе видела, но не могла понять, почему она это делает. А теперь знаю. Потому что Любовь – это творящая энергия, которая прежде, чем создать нечто новое, проводит человека через умирание, смерть старого, чтобы этому новому освободить место. Ведь по закону сохранения энергии ничто не может возникнуть ни на каком месте, кроме как на свободном.
И что же есть это «старое»? – То, за что личность держится изо всех своих силенок: любимые – ненавидимые иллюзии – представления ума, которые были внедрены в него в детстве и позднее разными «авторитетами». И после этого личность мелет, что Любви ищет? – Ха-ха-ха! Она создает себе иллюзии типа « асисяй люповь» и их же ищет, прекрасно зная при этом, что никогда их не встретит, поскольку их не существует.

Любовь, как говорит Саныч, - это приглашение на урок.
О, да! Любовь никому себя не навязывает. Но если скажешь «да», то она превращается в императив. Она становится единственной и могущественнейшей властью над личностью, поскольку она сильнее эгоизма (эго). Тогда личность становится ее рабыней (или служительницей, зависит от меры сопротивления) и идет туда, куда велит Любовь. И куда же это? – К собственной смерти (трансформации). Потому для личности Любовь и Смерть – одно. А для моей природы Любовь и Жизнь – одно? О, да! Природа, Любовь и Жизнь и есть я истинная.

Значит, во мне идет борьба на эмоциональном уровне в пределах следующих дуальностей:
Стремление выжить и сохранить себя в той форме, в которой я существую сейчас – стремление развоплотиться.
Стремление жить и распространить Любовь (волю Души) на всю личность и сопротивление этому стремлению. Причем, первая дуальность используется личностью именно для сопротивления моей же природе.

А у меня истинной есть запрос на партнерство в себе описанных мною  противоположных устремлений на всех трех уровнях. Они ведь не могут быть друг без друга, не так ли?

Вот такой урок приглашает меня пройти моя Любовь.



С благодарностью Алла.