Иная Эра

Артём Бондаренко
          ...Из миллионов чувств – одно
          к новым свершеньям унесёт,
          где, наполняя светом жизнь,
          лик сердца душу обретёт...
                Ода Жизни



                Пролог

          Город прячется под холодной вуалью тумана. Гордые строения, некогда взобравшиеся под самые облака и затмившие своим величием горы, стали тоннами бесформенных обломков. А творцы несметного количества оружия – люди – погрязли в руинах своего прошлого невежества.
          Траурная тишина пожирает всё вокруг. Оставшиеся в этом краю птицы, сидя на опаленных деревьях, отказываются от своих утренних песнопений, а небосвод, отражаясь в реке, из голубого становится грязно-бордовым.
          Лишь одна деталь этого фатального пейзажа привлекает внимание своей диковинной чистотой – скромный девственно-чистый клочок бумаги с аккуратно начертанной парой строк. Вероятно, сила подобных слов неподвластна ярости огня, поскольку рождены они величием духа.
          На зольной траве, среди массивных развалин, лежит огромный опрокинутый колокол, а у его подножия – почти бездыханная девушка. Она и держит в руках этот листок, словно пучок света в густой тени. И пусть некогда румяное, а нынче испачканное пылью лицо переполняет грусть, однако взор, неподвижный и глубокий, выражает радость, испытанную при чтении заветного письма. Именно эта искра радости выделяет юную девушку из всей этой мрачной атмосферы, где жертвы, точно осенние листья, устилают собою груды разваленных небоскребов.
          Вдруг – порыв ветра. Клочок бумаги выскальзывает из нежных пальцев, делает круг и пёрышком опускается у арочной двери. Чистой стороной прильнув к обугленной и потрескавшейся земле, лист обратил к небу слова, написанные душой и сердцем:

          ...какой облик ни обрела бы,
          в каком мире ни жила бы,
          я отыщу тебя,
          где бы ты ни была.
          Я люблю тебя...



                Глава I: Мысли стихий

          – Ой! А ты кто? – с лёгким испугом промолвил крохотный Цветок.
          – Я – Ветер, цветочек, – вежливо ответил Ветер, медленно пронося своё прозрачное тело над зелёным лугом.
          – Ветер?.. А что ты делаешь? И откуда меня знаешь?
          – Я слишком стар и многое повидал на своём веку. Повсюду странствуя, я всячески помогаю всем моим братьям и сёстрам. И они помогают мне.
          – А кто они? И чем помогают? – всё ещё удивленно, но уже с нотками неподдельного интереса засыпал собеседника вопросами новорожденный Цветок. Ветер по-доброму улыбнулся: 
          – С моим старшим братом ты очень скоро встретишься; его зовут Дождь. Он придаст тебе сил, поможет вырасти, чтобы ты уверенно стоял на своей ножке. А мои сёстры – Небесная Лазурь и Глубь Моря. Все мы рождены Землёй, а наш отец и наставник – Солнечный Свет. Они и твои прародители...
          – Мои?
          – Да, маленький. И, хотя они не говорят с нами при помощи обычных слов, они всегда были, есть и будут рядом, чтобы дарить нам жизнь и заботу.
          Цветок с усилием повернул лепестки к Солнечному Свету и, глубоко задумавшись, стал пристально смотреть вверх.
          – Более не могу задерживаться. Мне пора в путь. До встречи, Цветочек! – попрощался Ветер, мягко поглаживая травы луга.

          Крошечные капли ударялись о листья, разбивались о камни. Но не погибали. Наполняясь энергией Земли, они становились крепче, чтобы вновь слиться воедино, превратиться в лёгкий поток и нежно укрыть влагой просторы луга.
          Цветок крепко спал, аккуратно сомкнув лепестки. Земля посылала ему сны, в которых рассказывала историю о своём прошлом. Миллионы картинок уносили его в самые разные места и эпохи бытия.
          Один из рукавов тёплого потока осторожно обнял его, питая необходимой силой и энергией. Цветок проснулся, а спустя мгновение –выпрямился и потянулся вверх. Теперь он стал гораздо выше окружавшей его растительности и мог целиком оглядеть луг. Ощутив небывалый прилив сил и новых эмоций, он расправил лепестки:
          – Что это за прекрасная музыка, которую я слышу? Что это за чудесные объятия, которые я чувствую?
          – Это я, Дождь. Младший брат просил навестить эти великолепные места и предупредил, что здесь есть необычный и любознательный Цветочек, – учтиво пошутил Дождь.
          – Спасибо тебе, Дождь! Я и вправду чувствую себя непривычно сильно и свежо!
          Дождь улыбнулся:
          – А ты действительно на них похож.
          – На кого?
          – Взгляни туда, – маленькой тучкой Дождь указал на высокие и заросшие дикими растениями прямоугольные возвышенности. – Они называли эти горы небоскрёбами. Они воздвигали их.
          – Как строго и красиво... Но кто «они»?
          – Самые младшие дети Земли – люди.
          – Люди?
          – Тысячи лун назад они лишь мгновение жили здесь.
          – А где они сейчас?
          – Люди разучились брать то, что им было дано. Они стремились заполучить власть над всем, с чем имели дело. Заблуждаясь, люди не осознавали, насколько сложны эти владения, а в какой-то момент забыли, что они – всего лишь дети Земли... Поэтому и погибли.
          – Но... но как? Почему? – помимо обычного интереса, в вопросах Цветка сквозила лёгкая печаль. Дождь заметил это волнение и после краткой паузы продолжил:
          – Видишь ли, в чём заключается ирония: почти всё, что было создано людьми, ими же было и уничтожено; но то, что от них осталось, мы ценим гораздо больше, чем они ценили при жизни. Люди обладали величайшим даром Земли, а с его помощью сотворили такие вещи, которые невозможно уничтожить.
          – Что же это за дар?! – выкрикнул Цветок и замер в ожидании ответа.
          – У людей было то, что они называли «сердцем». И благодаря тем, кто всё-таки смог использовать его невероятную созидательную силу по истинному предназначению, мы теперь имеем бесценные ощущения и эмоции! – Дождь протяжно вздохнул, – чего только стоит чувство красоты и любовь!..
          Цветок перенёс себя в один из снов, который повествовал ему об этих загадочных созданиях – людях. Он вспомнил, как видел их, переполненных разнообразными ощущениями. И теперь он не просто знал об этих ощущениях, но и по-настоящему чувствовал некоторые из них. Цветку искренне становилось жаль людей. И чем больше он об этом думал, тем сильнее было его сожаление.
          Размышления необыкновенного Цветка нарушил Дождь:
          – Я был здесь, когда исчезали люди. И я ронял на Землю самые крупные слёзы, которые у меня когда-либо были.
          От этих слов Цветок съёжился и сомкнул увлажнённые лепестки. Его сильно опечалило то, о чём говорил Дождь. И снова захотелось уснуть, чтобы поскорее предаться приятным снам.

          С уходом последнего облака пробудилась Небесная Лазурь. Она почтительно улыбнулась Солнцу и во всю ширину горизонта расправила свои мягкие голубые крылья. Заметив, как преобразился луг, она обратилась к самому яркому из его обитателей:
          – Здравствуй, Цветочек!
          – Здравствуй, Небесная Лазурь! – воскликнул Цветок, уверенно подняв лепестки.
          – Какой необычный... Никогда прежде я не видела подобных цветков. Красивый такой! Как тебя зовут?
          – Я искренне благодарен тебе, Небесная Лазурь. Мне безгранично приятно столь обходительное внимание... – затем он сделал паузу, бросив взгляд на увитые зеленью прямоугольные монолиты, которые возвышались за исполинскими деревьями подобно великим скалистым горам, и искренне улыбнулся. – А зовут меня – Сердце...



                Глава II: Святилище Земли

          Когда я впервые вошёл в Святилище Земли, я был целиком и полностью покорён его волшебной атмосферой – этой магией древних знаний и великих учений. Передо мною рисовалась картина, которая вызывала небывалый восторг. Я медленно шел по громадному холлу, и эхо моих шагов просто таяло среди многоэтажных книжных полок, расположившихся по всему периметру этого колоссального строения. А в самом его центре было чудо из чудес, самая диковинная конструкция – башня из книг! Спиралевидные лестницы горделиво прятали свои вершины в лучах солнца, проникавшего сквозь витражи куполообразного потолка. Эта мозаика разноцветных лучей преломлялась в многогранных зеркалах, установленных по углам с исключительной точностью, и надёжно освещала мягким светом каждую книжную полку. Эта искусственная радуга освещала также ярусы и платформы, окруженные многочисленными посетителями, такими же одержимыми жаждой знаний, как я. Внутри Святилище казалось куда большим, чем снаружи. Это понимал каждый, чьи глаза коснулись этого всеобъемлющего космоса познаний.
          Меня невольно пробирала дрожь благоговения. С неподдельным интересом я брался за рукописные фолианты с их выцветшими иллюстрациями. Они таили в себе знания целых эпох – от времён зарождения Вселенной до бесценной мудрости Новой Эры. Казалось, там было всё: схемы движений звёзд и планет; ранее неизвестные мне законы Земли и Солнца; таинственные руны и диковинные глифы из архаических эпох; удивительные мифы, легендарные жизнеописания, невероятные истории... И это – далеко не все лакомства для моей любознательной натуры.
          Долго, очень долго потом я, постигая мудрость столетий, ковал свои доспехи учености старательно и страстно, ведь в крови моей пульсировала живая и бесконечная жажда открытий.  И тогда, когда я был молод, и теперь интерес к знаниям составляет мою сокровенную суть. Свет, исходящий из глубин Святилища, не покидает меня. Я с тем же восхищением продолжаю изучать историю Вселенной, чтобы лучше понимать её мифы и разгадывать любой сложности загадки. И я всё с тем же восхищением наполняю себя мудростью ушедших гениев, которые вдохновили наш род на создание Святилища Земли.

          Из ранних мемуаров Экзориена
          MMDCCCLXVIII и.э.



                Глава III: Желания стихий

          В крепких объятиях двух могучих гор зародилась ясная и яркая жизнь. Это одна из дочерей моря – малая Река по имени Судьба. Ее кристально прозрачное тело с невероятной грацией вилось вдоль зелёного луга, и танец её водопада не мог оставить равнодушным здешнего обитателя. При каждом восходе Солнца из-за белоснежных кровель массивных гор грациозная Река переливалась всеми цветами радуги в его тёплых лучистых ладонях. Тысячи отражённых бликов озаряли мельчайшие детали этих чарующих мест: яркие ягоды кустарников и сочные плоды деревьев, волнообразную густую траву и небрежно разбросанные немые камни...
          Это величие природы полюбил невероятной красоты Цветок. Совсем недавно он был юным и не знал еще таких сильных и прекрасных чувств, но с тех пор, как повзрослел, он с огромной благодарностью и вдохновенно внимал Судьбе, которая щедро дарила ему яркие впечатления от созерцания гармонии и жизнеутверждающей энергии зеленого луга.
          – Как ты величественна, Река!
          – Кто со мной говорит? Кому принадлежит столь приятный голос? – улыбнулась река.
          – Я, – послышалось в ответ. – Один из обитателей зелёного луга, я расту неподалёку от молодого персикового сада. Я – Цветок.
          – Как необычно... А имя у тебя есть, алый Цветок? – она увидела своего собеседника, который возвышался над ковром трав и выглядел в лучах солнца изысканно и изящно.
          – Меня зовут Сердце.
          – Имя у тебя такое интересное...
          – Не более интересно, чем твое... – Цветок улыбнулся, а Река, рассмеявшись от удивления, игриво заплескала водой:
          – Тебе известно, как меня зовут?
          – Ветер рассказал мне. Судьба – твоё имя. – От удовольствия он шевелил своими сердцевидными лепестками с фрактальным орнаментом. – Ветер поведал мне о твоих великолепных истоках, которые украшают скалистые горы, и о том прекрасном месте, где ты воссоединяешься с матерью. Он восхищается твоим прекрасным телом, которое оживляет все на своем пути.
          – Спасибо, Сердце! Как же это всё приятно и необычно...
          Выпрямив стебель с продолговатыми рельефными листиками, цветок вежливо посмотрел на бегущую воду:
          – Позволь спросить, что тебя так удивило?
          – Просто ты живешь здесь в полном одиночестве, украшая собою это загадочное и удивительное место...
          – Но я ведь не один... – он обвёл взглядом окружавшие его растительность и камни.
          – Я больше не вижу здесь твоих сородичей. Ты – единственный, – уверяла Река. Цветок задумался.
          Она продолжала:
          – Ты первый, кто заговорил со мной. Ты единственный цветешь на берегах, обнимающих мое тело.

          Несмотря на изобилие общения, Цветок по имени Сердце детально помнил свой первый диалог с Рекой. Слова Судьбы заставили его задуматься о себе и цели своей жизни.
          Когда Ветер вновь спускался с гор, Цветок завёл с ним очередной разговор, задавая заранее подготовленные вопросы:
          – Скажи мне, Ветер, известно ли тебе, почему я вырос здесь? И почему рядом нет ни одного цветка, подобного мне?
          – Это выше моего понимания... Но, мне думается, Земля могла бы ответить на твои вопросы.
          – В своих снах я не вижу ничего, что связывало бы меня именно с этим лугом.
          – Быть может, ещё не время... Цветочек, ты действительно особенный, необыкновенный. Никому из нас, Великих Стихий, неведома настоящая причина твоего рождения. К тому же, твоё появление здесь столь же необъяснимо, сколь необъясним расцвет этого края Земли.
          – Что ты хочешь этим сказать?
          – Встарь на этом месте был огромный собор. Так люди называли величественные строения для поклонения придуманным ими же богам. Сейчас собор погребён Землёй, как и большинство других рукотворных строений. Мы полагали, что это место пережило свою полезность с исчезновением человека. Но оглянись... – Ветер цепко оплетал мельчайшую деталь, оживлявшую луг. – Совсем недавно здесь были лишь руины, исписанные множеством неведомых глифов. Теперь их поглотил рождённый Землёй благоуханный и красочный персиковый сад. Трава обрела силу. Очаровательная Река изогнула здесь лучистое тело. И ты, Сердце, первый Цветок, расцветший в этих краях со времён гибели людей...
          – Твои слова исполнены уверенности в некоем таинственном смысле этого преображения.
          – Мои прошлые сомнения рассеивает вера. Вера в бессмертную силу, созданную человечеством на этих землях.
          Цветок огляделся и заметил, как нежно наклонялись травы, как искусно танцевали листья, как кротко покачивались персики в саду. И, не отводя взгляда от этого пейзажа, неуверенно вопросил:
          – Что-то подсказывает мне, что осознание этого лишь недавно пришло к тебе. Это правда, Ветер?
          – Это правда, Сердце... – на миг задумавшись, он тихо облетел старую яблоню, которая почивала неподалёку, а после – завершил свою речь, – порой так мало нужно узнать, дабы столь многого постичь...
          Когда Ветер, отпустив листья деревьев, продолжил своё путешествие, Цветок не прекратил своих размышлений. Он с ещё большей силой поверил в созидательную мощь родного луга и желал поскорее узнать своё предназначение...



                Глава IV: Загадка волшебного моста

          – Как же стремителен закат... – я стоял у обрыва и не мог отвести взор от огненного солнца, ускользающего за горизонт. Вдруг послышался шорох, будто крупная птица захлопала крыльями за моей спиной. Обернувшись, я различил силуэт – девушка на фоне двух лун, окруженных звездами. Нежной поступью приближалась она. По мне скользнул ее загадочный пронзительный взгляд. Светлое кружевное платье танцевало под лёгкую музыку ветра. Длинные тёмные локоны ниспадали на хрупкие плечи.
          И вот уже прозвучали ноты ее приятного голоса:
          – Верно... На бескрайних просторах нашего разума рождаются и не такие шедевры.
          – Кто ты? – тихо спросил я. – Твой лик мне кажется знакомым.
          – Полагаю, это не совсем тот вопрос, который ты хотел мне задать. К тому же, ответ тебе известен. Только он спрятан твоей памятью, ты просто всё еще не решаешься его найти.
          – Но ведь...
          – Не нужно лишних слов. Осталось совсем немного, – она протянула руку к Солнцу. – Путь к пониманию открыт. Однако, чтобы познать его, тебе необходимо покинуть Пангею.
          – А как же легенды? – возразил я, вспомнив сказания о Великом Океане.
          – Ты так и не понял, Экзориен.
          – Чего именно?
          Она многозначительно молчала и, улыбнувшись, пронзила меня глубиной своего взгляда. Я был сражён её абсолютной уверенностью.
          – Чего? – повторил я вопрос.
          Взглянув на поглощаемый океаном полукруг солнца, она тихо произнесла:
          – Мы и есть легенда...
          И снова улыбка коснулась её розовых губ. Девушка повернулась, и тогда я увидел большие великолепные крылья на её спине. Покрытые светлыми воздушными перьями с симметрично сомкнутыми концами, они поглощали последние лучи закатного Солнца.
          – Осталось совсем немного... – повторила она и, широко расправив эти прекрасные крылья, резким и в то же время кротким движением воспарила к тёмному небу, где исчезла в межзвёздном пространстве.
          Стало темно. Отблески света в океане теперь исходили от двух крупных лун. Вдруг я заметил, как эти лучи начали отрываться от тёмной воды и мгновенно объединяться в некие фигуры. Позже эти фигуры соединялись в ровные плиточки и кирпичики, которые, склеиваясь, опускались на высокие и широкие колонны, созданные тем же лунным отблеском. Это был мост. Волшебный мост через бесконечность океана, за которым вот-вот спряталось солнце.

          Сны... Запредельные пейзажи. Нереальные сюжеты. Необычайные персонажи. Как часто я это вижу. Как часто это чувствую. Каждый сон пытается поведать мне нечто важное, а я смотрю это мысленное кино, на лету упуская почти все пути к разгадкам.
          Однако в памяти всегда остаётся некая частица просветления – маленький кусочек глобального пазла. Чувствуется, что недалек тот час, когда я найду в себе силы сложить эту мозаику, чтобы получить ключ к ответам на все-все вопросы.
          Мы пробудились среди легенд. И, не осознавая того, сами творим легенду, очередной миф, в который трудно будет поверить; миф, который легко предаётся забвению. Именно от нас зависит, насколько легки и понятны будут слова нашей истории. Именно наши мысли ваяют грандиозный фундамент настоящих и последующих судеб.
          Двери прошлого закрыты. Но врата будущего ещё предстоит выбрать и широко распахнуть, внимая свету грёз и заветным желаниям.

          Из ранних мемуаров Экзориена
          MMDCCCLXXIX и.э.



                Глава V: Чувства стихий

          ...Призрачные одежды Неба озарились мириадами непостижимых звёзд. Словно в космическом танце они освещали каждый уголок спящего луга. Среди мрачной бесконечности они дружно рисовали неповторимые образы и загадочные фигуры, которые, казалось, отражали события прошлых эпох.
          Самая яркая звезда расколола тьму и ослепительной вспышкой упала за горизонт. Она растворилась в собственном взрыве, который на миг осветил всё вокруг, а затем вновь был поглощён цветом ночи. Таковы были картины сновидения, явившегося Цветку. В полном недоумении он стоял и наблюдал, как угасающий проблеск словно тянет его за собой, призывая к неведомым и таинственным свершениям. А когда сияние звёзд померкло в лучах утреннего Солнца, Цветок проснулся.
          Вскоре, пребывая в глубоких мыслях о жизни созвездий, он задал Небесной Лазури вопрос:
          – Скажи, что скрывают твои бесконечные просторы?.. Когда Солнце прячется за горизонтом, ты укрываешь невидимым одеялом Землю, и нашему взору открывается живая картина – танец звёзд под величественное пение Луны.
          – Я бы тоже хотела знать, что скрывает темнота надо мной, Сердце. Но Вселенная не предоставляет ответов на все наши вопросы и, возможно, это к лучшему... А почему ты заинтересовался этим?
          – Я видел сон. Впервые он был посвящён не только истории нашей матери Земли, но и тебе, Небесная Лазурь. Я увидел, как одна из звезд, закружившись на твоём бесцветном ковре, с лёгкостью прыгнула на Землю...
          – Когда-то люди верили, что падающая звезда открывает путь к истине, – произнесла Небесная Лазурь.
          – К какой истине?
          – К той, в какую веруешь... Звёзды всегда были недосягаемы. И поэтому их путешествие на Землю не может остаться незамеченным. Но они лишь помогают что-то понять...
          Цветок по имени Сердце не прекращал удивляться загадкам Вселенной. Он ещё крепче погрузился в магическую паутину своих желаний и устремлений. И, будучи ограниченным лишь в действиях, но никак не в познании, после продолжительных раздумий обратился к Ветру с такой речью:
          – Ветер, я никогда и ни о чём никого не просил. Но вот сейчас настало время, когда мне необходима помощь. И я прошу тебя...
          – Конечно, Сердце. Я сделаю всё, что мне подвластно.
          – Много полных лун я пребываю здесь. Я обрёл мудрость. Я научился чувствовать. Я стал ощущать жизнь. Всё это благодаря вам и вашей заботе. Но со мной ничего полезного более не происходит... – он вдумчиво расправлял свои сердцевидные лепестки. – Я хочу движения, во мне властвует жажда открытий. Сорви меня. Сорви и унеси за горы. Я хочу увидеть иную Землю не только во сне.
          – Сердце, я вижу свет в твоих желаниях. Но ты ведь понимаешь, что на это я не могу пойти?
          – Но почему, Ветер?
          – Во мне достаточно сил, чтобы поднять и камень, но во мне недостаточно смелости, чтобы исполнить твою просьбу.
          – Прошу тебя, помоги мне.
          – Я не могу, Сердце.
          – Ты единственный, кто может мне в этом помочь!
          – Но ведь тогда ты умрёшь! – Ветер произнёс это настолько громко, что ближайшие деревья нечаянно уронили часть своих плодов. Цветок смотрел, как к нему подкатывается спелый жёлто-красный плод от старой яблони, затем медленно поднял лепестки и преспокойно промолвил:
          – Пусть лучше я погибну, исполняя своё желание, чем останусь здесь и буду медленно умирать от страха перед ним и мыслью о невозможности его достичь.
          Диалог был окончен. Ветер медленно удалился в сторону заброшенных строений, не проронив ни единого слова. А Цветок, полный глубоких раздумий, снова устремил лепестки к Небесной Лазури.
          – Ты действительно этого хочешь, Сердце? – спросила она, выдержав паузу и пристально его разглядывая.
          Немного поразмыслив, он откликнулся:
          – Как бы я хотел знать... Как бы я хотел понять... Но ведь это к лучшему – что Вселенная не даёт нам ответов на все вопросы...

          Луг был объят тишиной. Его обитатели спали в деснице утреннего Солнца. Окаймленные светом кроны деревьев стояли безмолвно и неподвижно. Их тени стелились на волнообразный и пышный ковёр зелени, что прятал руины некогда мощного и величественного строения.
          Приближался и становился отчетливее шум. Это Ветер мчался с гор. Его тело достигло огромной скорости, а его руки были направлены к спящему алому Цветку. Прежде чем достичь своей цели, Ветер сорвал созревшие плоды персикового сада. Цветок успел проснуться и ощутить всю мощь любви, которую дарила ему Земля. Стебель с треском переломился. В широких прозрачных руках Цветок подлетел вверх. Боль затмилась предвкушением.
          – Спасибо, Ветер...
          – Вода поможет тебе продержаться дольше, – с печалью в голосе ответил Ветер и как можно аккуратнее положил цветок на мягкое и прохладно тело реки, а затем бесшумно улетел.
          – Это безумие, Сердце! – крикнула Река.
          – Нет, Судьба. Это решение. – И, поддаваясь течению, он устремил свой взор вперёд, где его ожидал путь первого и последнего приключения.
          Теряя лепестки, Цветок понимал, что времени у него остаётся всё меньше и меньше, однако мысли об этом совсем не мешали ему испытывать блаженство. Его вдохновенному взору открывались новые красоты Земли. Он не терял ни мгновения, запечатлевая в памяти неповторимые живые картины. Яркие пейзажи наполняли всё его существо ощущением лёгкости и свободы. Наконец он увидел великие горы, омывающие свои уставшие каменные пальцы в заботливых водах Реки; густые леса у её берегов; другие луга, более пустынные и более густые; и, конечно же, множество гигантских монолитов, разрушенных временем и обрамлённых виноградной лозой.
          Река ощутила на себе нежные лепестки Цветка и осторожно произнесла:
          – Сердце, вон те скалы, сквозь которые я протекаю, скрывают мой самый высокий водопад. Боюсь, ты не в силах преодолеть его.
          – Бояться незачем, Судьба, – бестрепетно произнёс Цветок. – Ведь я сделал свой выбор. К тому же сон указал мне звездой именно это направление.
          – Ты говоришь о падающей звезде?
          – Да... Так это был вовсе не сон? – радостно воскликнул Цветок, предугадав ответ реки.
          – Я видела её! Она вспыхнула за этими скалами! – омывая водой камни, громко ответила река. – Я пробудилась от яркого света...
          Цветок не ответил. Течение Реки несло его сквозь каменные туннели. У него было единственное желание – поучаствовать в танце водопада, чтобы насладиться долгожданной картиной. Однако последний широкий грот открывался на остром уступе высокой скалы. Вода, пролетая большие расстояния, с шумом разбивалась о камни и вновь собиралась в поток. Такой полёт мог оказаться последним в жизни Цветка.
          Подплывая к выходу этого каменного туннеля, Цветок увидел перед собой самый роскошный из всех виденных им пейзажей. С высоты было видно, как горизонт величественно покрывает Морская Глубь. Её массивное тело неровными волнами отражало свет Солнца, а её великие плечи были необъятны и необозримы. У жёлтых берегов зеленел лес, который плотным ковром стелился на поверхности холмов и малых гор, расширяясь до подножья вертикальной скалы. А молодая Река в извилистом танце делила надвое эту зелёную поверхность, стремясь в цепкие объятия Моря. И вся эта сказочная красота благословлялась крыльями Небесной Лазури.
          Цветок парил... Он нежно кружился среди миллионов капель, время от времени ударяясь о многочисленные локти отвесной скалы. Его стебель изгибался, а лепестки один за другим отлетали и терялись в падающем потоке. Шум разбивающейся воды становился громче. Стали видны макушки островерхих исполинских деревьев. Цветок сомкнул оставшиеся лепестки в ожидании последнего удара.
          Он более не слышал шума брызг. Не слышал слов, произнесённых Рекой. Он не слышал ничего. Собственные мысли уносили его в некое иллюзорное место, где звучала музыка душевного покоя. Эта иллюзия предстала перед его взором в виде иного мира, возможно, более спокойного и светлого, но такого же привлекательного и загадочного, – мира, который был полон незабвенных прекрасных мелодий. Он ощутил знакомое приятное дуновение и услышал приятный голос, а затем, медленно раскрыв оставшиеся лепестки, обнаружил себя летящим над лохматыми вершинами деревьев.
          – Сейчас, маленький. Я отнесу тебя к... – это был голос Ветра. Он подхватил Сердце, чтобы унести его в более спокойное место. С высокого холма открылась удивительная картина.
          – Этого не может быть... – выкрикнул Ветер, приближаясь к овальному лугу. – Невероятно!
          Новорождённая поляна пряталась за густым лесом. Посреди ярко-зелёного ковра виднелся маленький цветок, подобный Сердцу, – только окрас его был кристально-белым, а за ним, на противоположной стороне от стены леса, был сад, манящий ароматом спелых плодов сакуры. К этому же месту стремился и Дождь, аккуратно неся в руках свежесть Моря.
          Алый цветок не мог сдержать улыбки. Он был поражён великолепием окружающей природы, но безжалостное время отнимало его последние силы. Ветер мягко положил своего спутника у нового Цветка и, воспарив к Небесной Лазури, оставил поляну в нужном спокойствии.
          Совсем чахлый, Сердце аккуратно приподнялся на изломанной ножке и полушёпотом произнёс:
          – Как?.. Как тебя зовут?
          – Меня зовут Душа, – робко ответил незнакомый Цветок, теряясь в догадках.
          – Белая... Чистая... Сияющая!.. – алый Цветок из последних сил улыбнулся, – как же прекрасен... этот непостижимый... мир...
          Сердце уронил свой последний крупный лепесток и медленно возлег к ножке белоснежной Души. Небесная Лазурь закрыла глаза. Опечаленный Дождь опустил свои длинные руки.
          Воцарилась мертвая тишина. Она поглощала всё вокруг, и даже грустная песнь Дождя стала еле слышной. Белый цветок, склонившись над бездыханным Сердцем, не отводил от него своего взгляда. Разные мысли проносились в его голове, когда он смотрел на свою копию, безжизненную и потерявшую часть лепестков.
          Цветок по имени Душа был полон новых чувств и эмоций. Он обронил свой белый лепесток, который среди слез Дождя кротко приземлился на безжизненное тело Сердца.
          – Что же мы наделали... – задевая верхушки деревьев, прошептал Ветер.
          – В этом нет нашей вины, – успокаивающим тоном произнесла Небесная Лазурь, погружаясь в сон. – Он был вправе вершить собственный путь. Мы не могли препятствовать его воле.
          Дождь посмотрел вперёд, где на горизонте виднелись заброшенные прямоугольные монолиты. Его разум перелистывал все диалоги с алым Цветком. «Что же это был за цветочек, который своими словами и поступками заставил всех ощутить давно забытые чувства?.. – Затем он снова перевёл взгляд на холм. – В какие ещё таинственные мысли мы способны окунуться благодаря созданиям матери Земли?..» Наконец, грустный Дождь, поглаживая взглядом Сердце, нашёл в себе силы вымолвить:
          – Только человек мог верить во что-то с такой невероятной силой. Только человек мог отдать за эту веру самое дорогое – свою жизнь.
          – Человек?! – раздался снизу голос белого Цветка, ошеломлённо наблюдавшего за всем происходящим.
          Ни одна из стихий не успела дать ответ. Последующие события повергли их в состояние небывалого восхищения.
          Сильный луч Солнца расколол туманное тело Дождя и сквозь тысячи падающих капель устремился к бездыханному Сердцу. Вмиг молодой луг озарила ослепительная вспышка. Когда она медленно начала сгущаться, стало видно, как неведомая сила тянет с деревьев плоды и листья, двойной спиралью закручивая их в яркую колонну света. Трава волнообразно извивалась, а капли Дождя кружили вокруг свечения, не касаясь Земли. Это явление длилось считанные мгновения, хотя скрывало в себе целую вечность. Вечность жизни и смерти, света и тьмы – естество любви.  Пробудившийся лес криптомерий, душистые деревья сакуры, изумлённые Великие Стихии, – вся природа, окружавшая волшебный вихрь, была окутана этой невероятной магией, этим светлым волшебством. Далее последовала вторая, еще более ослепительная зарница. И когда волшебство свершилось, луч Солнца растворился в воздухе, а холм принял свой прежний облик.
          Всего несколько мгновений – и запели возвратившиеся птицы, а безымянные звери вылезли из нор, продолжили резвиться в траве и прыгать по деревьям. Дождь прекратил поливать Землю, охватив пространство над холмом контрастной радугой. Вместе с иными стихиями он безмолвно смотрел на зелёную луговину.
          В самом центре холма образовался спиралевидный рисунок из опавших листьев и сорванных плодов. А в центре рисунка – вопреки законам и канонам – лежал человек. Юный и девственный, окутанный влажной травой. Глаза его были закрыты, а губы сомкнуты. Он был погружён в сон, дыша свежестью великолепной природы, что будто замерла в ожидании непостижимого чуда. Тени наклонившихся деревьев аккуратно расползались от узора листьев и трав, задевая лицо спящего человека. Но вот он медленно пошевелился. Лёг на спину. Вот наморщил брови... Миг – и он уже готов открыть глаза, чтобы наполнить их светом этого прекрасного и непостижимого Мира.



                Эпилог

          Несколько эпох было даровано Вечностью для расцвета Иной Эры – эры становления Нового Человека. С момента зарождения – с мысли в Цветке, воспитанном стихиями, – ему было суждено в корне изменить мировоззрение людей благодаря бесценной мудрости, заложенной в его сердце. Став символом единства природы и разума, он олицетворил разнообразие эфемерных легенд, мифов и сказаний. Теперь горстка людей, живущих на огромном континенте, соединённом силами Земли в окружении морей, мирно сосуществует друг с другом и природой, воплощая в жизнь утраченные ранее надежды и забытые стремления. Власть масштабных светлых начал окрепла и получила развитие.
          Но недалёк и неизбежен тот час, когда люди начнут искать и открывать первоосновы Вселенной, разгадывать ее тайны и загадки.
          Стремления составляют линию судьбы,  судьба рождает жизнь, а жизнь – это лишь малая капля вечного потока... Люди – дети вечности. Как и в прошлый раз, они созданы наивысшей силой, чтобы одарить Мир новой волной ментальных, эмоциональных, чувственных и иных приключений. Кто-то из них уже начал поиск обоснованных ответов на вечные вопросы, кто-то душою и сердцем верует в мифы и легенды, а кто-то наблюдает былое и грядущее в собственных снах. Но объединяет их общая идеология: идёт рассвет Новой Эры – эры глобальных перемен и величайших свершений.

          Пангея полна удивительных мест. Окружённая Великим Океаном в составе сотен морей, она с момента слияния продолжает украшать себя дивными и прекрасными пейзажами. Но и человек причастен к этому действу. На зелёном лугу, где родился легендарный Цветок, воздвигнуто Святилище Земли. Эта цитадель знаний, воздвигаемая в течение длительного времени, изо дня в день принимает сотни людей, которые шаг за шагом приближаются к самым важным в своей жизни открытиям. И слово «легенда» для них теперь не имеет прежнего значения, но наполняет величием образа мыслей неизвестных авторов и привносит волшебство в понимание основ мироздания.
          Отныне своими светлыми верованиями, действиями и мировоззрением человек творит собственную нерушимую легенду:

          В этом мире есть волшебное место. Место, которое украшает невероятно прекрасное гигантское дерево. Это – Древо Вечности.
          Его плоды – звёзды.
          Его листва – планеты.
          Его ветви – чувства.
          Его ствол – мудрость.
          Его обитатели – события.
          Его корни – прошлое.
          Это Древо Вечности. И земля, в которой оно растёт, – это время; это – будущее...
          В этом мире есть магическое место. Место, где пять жизней окружают заботой цветущее Древо Вечности. Это жизни стихий.
          Дождь: прежде чем поглотится временем, дарит звёздам яркость и блеск, озеленяет планеты и наполняет чувства силой.
          Солнце: прибавляет тепла любому чувству на каждой звезде и планете.
          Земля: укрепляет мудрость, питаясь знаниями прошлого.
          Ветер: мягко срывая звёзды и планеты, подвергает изменению и развитию все события.
          Время: насыщает упавшие звёзды и планеты необходимой мудростью, чтобы в будущем обратить их в иные вечные деревья...
          И уже сейчас это место превращается в бесконечный чарующий сад... Сад волшебного Древа Вечности...
          В этом мире есть это место – и весь мир есть это место...



          Конец первой части