Попутчица

Тони Джи
Когда-то,в студенческой юности,любил поезда,шумную компанию,песни под гитару,веселое застолье.Со временем,поезда стали раздражать.Зачем трястись сутками,если то же расстояние можно покрыть самолетом за 3-4 часа?
Но в этот раз,в связи с летними отпусками,пришлось ехать поездом.От Москвы до Львова более суток.Высплюсь за всю оставшуюся жизнь-решил я.Взял у проводницы постель и,отвернувшись к стенке, тут же заснул.

Проснулся,когда под стук колес услышал всхлипывание.-Ребенок плачет ,а может что-то со сна послышалось?-Повернулся и увидел,на соседнем месте в купе сидит не молодая женщина и утирает глаза.

-Простите,могу вам чем-либо помочь.Что случилось?
-Ох,извиняюсь,кажется я вас разбудила
-Да нет, ничего страшного,как раз время ужинать.Будете чай?Сейчас возьму у проводника.
-А у меня  пирожки,вот везла сыну,только не взял.И женщина опять всхлипнула.
-Меня звать Ниной.
-Андрей.Представился я.

Мы пили чай.Пирожки оказались очень вкусными.Я это сказал Нине,а она опять заплакала.
-Да,что случилось?

И Нина рассказала грустную историю своей жизни.

Живет она на Украине,не далеко от Киева.А ездила к сыну.Он служит офицером в армии,в Подмосковье.Ездила к нему проститься,перед отъездом к дочери,в Америку.Муж её умер и вот дочь зовёт  приехать.Только сын , Володенька, не захотел её видеть и уедет она не простившись.

Как же это случилось?Недоумевал я.Родной сын и не захотел повидаться с матерью.Что же это такое надо сделать?
Словно читая мои мысли Нина продолжила.

-С отцом Володеньки они познакомились за несколько лет до войны.Она,18 летняя девушка,без памяти влюбилась в молоденького офицера и сбежала  с ним из родительского дома.Вскоре родился сын.А тут война.Муж со своим полком уехал на фронт.Она же осталась с его родителями в небольшом селе ,под Киевом.От мужа ничего не было.Немцы  все ближе подходили к Киеву.Тогда родители мужа сказали Нине,что ей надо уходить, тут знают,что она еврейка.А ребенка они спасут.

Нина прошла семь кругов ада.Немцы угнали её в Германию.Была и в лагере.Хорошее знание украинского языка и фальшивые документы,помогли  скрыть своё еврейское происхождение и она выжила.
Когда в 45-ом году пришла в дом родителей мужа узнала,что  тот погиб.Сын её Володенька от неё прятался,а когда она с ним попыталась уехать,сбежал с пол-дороги.

Нина ничего  не могла поделать,и пришлось оставить его с родителями мужа.

Потом она вышла замуж.Имела детей.А вот сын её от первого брака никогда не смог её понять и простить.

Когда утром я проснулся,моей попутчицы уже не было в купе.

Я лежал и думал - А за что собственно её прощать?За то, что её фашисты не убили.За то,что убежала ,чтобы спасти сына.Может за то,что Володя вырос таким?