Бесконечная гордость

Борис Романенко
1

Никогда бы не подумал, что могу с такой храбростью отрицать то, что все считают неопровержимым. Ведь если Он есть… Это не обсуждается!!! Что значит, не обсуждается?! Кем-то не обсуждается, а кем-то обсуждается! Ты еще заставь меня спать в тихий час и надевать шапочку при температуре ниже нуля! Тебе не заставить меня поверить в Него, так же как им не заставить меня поверить в то, что Его нет. Я не хочу верить в то, во что мне верить не интересно. К чему мучаться проблемой Загробной Жизни, если есть масса дел в Этой. Сдается мне, что о жизни после смерти задумывается тот, кому здесь явно нечего делать. Немного креативности, господа, и – вуаля! – вот оно, золото из свинца! Впрочем, если ваши глаза видят одно дерьмо, то вам уже ничто не поможет.
Таким образом ты думал и поступал всю свою Жизнь, которую положил на то, чтобы сделать ее красивой. И вот ты на финише. Скоро… Совсем скоро… Уже тяжело дышится, и нижняя часть тела абсолютно ничего не чувствует. У тебя есть последний шанс на то, чтобы с Ним договориться. Знаю, знаю. Я прекрасно помню все свои грехи. Если Он есть, то я прямиком попадаю в Ад. Страшно? Не знаю… За всю Жизнь я столько раз боялся и столько страдал, что напугать страданием меня уже трудно. Я научился оборачивать любое страдание себе на пользу. Вот хотя бы уже одного этого достаточно, чтобы попасть именно в Ад. Я горжусь тем, что я приручил страдание и обратил его в силу. Куда бы Он меня не кинул, что бы со мной не сотворил, я все обращу себе на пользу. И на сковородке я устрою революцию! Да и что такое сковородка? Ха! Вечно жариться на сковородке?! Ха, ха, ха!!! Боль есть страх смерти, а смерть есть неизвестность или конец всему. Так чего страшного в вечном поджаривании, если это не грозит полным обрывом личности и неизвестностью, ведь я знаю, что со мной будет дальше! К любой боли можно привыкнуть и обратить ее в удовольствие. Вот только скучно будет. Хотя кругом ведь будут черти, с ними и поболтаем!
У меня мало времени, и уж совсем его не хватает на шутки. Впрочем, скончаться с улыбкой на устах, не это ли лучшая смерть?! Так я ничего и не решил. Нет, решил! Решил уже давно. Это чувство мне знакомо. Сначала нарастающее напряжение, хочется выброситься из окна или убежать, кульминация, ощущение безысходности, а потом  - БАЦ! – и ничего особенного… Вполне терпимо. Будем честны и храбры до конца. Жаль только, что рядом со мной не будет Любимой и не будет Друга. Почему не будет? Разве у меня отнимут память? Черта лысого! Попробуй!! Прощайте, ребята!!! Я вас любил, люблю, и буду любить вечно!!!!

2

Кажется, все. Ну да, вот он этот долбаный тоннель. Странная штуковина. Температурный режим благоприятный. Такая приятная гибкость в теле образовалась. Все отчетливо чувствую. Что-то нет никаких опознавательных знаков. Где прислужники?! Где буддийский монах?! Я требую аудиенции! Дайте хотя бы ангела с хитрыми всезнающими глазами! Стоп! Кто это? Куда я попал? Подождите, я умер или нет? Вокруг все то же самое, что и там! Деревья, облака, земля, вода, дома. Нет, что-то не то. Солнца нет. Листва серая. Вода мутная. Дома старые. Земля… земля… это не земля, а сплошные камни. Кто это там, в магазине? Ребята! Ребята! Эй, вы кто такие?!
Бегу к людям. На мои возгласы оборачивается плюгавенький парнишка:
- Мужики, смотрите, все бесплатно! Бери, что хочешь, и все свежее! Ха, ха! Пируем, ребята!
Несколько мужчин разносортного вида начинают громить прилавки, хватать все, что попадает под руку, тут же прикладываются к бутылкам и откусывают колбасу прямо от батона. Одна молодая женщина просит кого-то подать ей руку, чтобы переступить через обвалившуюся витрину. Никто не обращает на нее внимания. Я ей помогаю. Чертова галантность, не вытравишь ****ской сущности! Впрочем, почему бы нет. Везде надо быть галантным с дамами, даже в Аду. Стоп! С чего я взял, что это Ад?! А почему нет продавцов? Где прохожие?
- Мужики, стойте! – кричу, - вам что-нибудь ясно или нет?!
- А что тут неясного! - хохотнул кто-то, - наливай да пей!
Все выходят на улицу с награбленным. Я тоже прихватил бутылку кефира, батон хлеба и копченого цыпленка. На первой же лавочке все останавливаются и начинают пьянствовать. Хоть по-русски говорят, и то уже хорошо. Национальный Ад! Неплохая реклама. Ты дошутишься когда-нибудь… Нашел место… Из соседнего двора уже слышны пьяные крики, началась драка, не поделили женщину. Она визжит, потом вдруг берет винную бутылку за горлышко, разбивает ее об дерево и - ррраз! – пыряет в живот одного из мужиков. Начинается заваруха. Еще несколько трупов. Смотри-ка, здесь тоже все не вечно! Надо это обдумать. Успокоились. Трупы оттащили. Продолжают веселиться. «Мои» еще спокойные. Так и хочется спросить: «За что сидишь, брат?». Кажется, становится ясно. Это действительно Ад. Сюда скидывают всех грешников, и они варятся в собственном соку. Ничего себе наказание! Да это для них не наказание! Они себя тут очень хорошо чувствуют. Пока. Постой, ведь грешники тоже разные бывают. Я, например, за что сюда попал? Понятно, за чрезмерную гордыню. Так, а если я больше не горжусь, и покаюсь? Наверно, можно… только я не стану. Здесь еще не все ясно. Главное, похоже, что Он действительно есть. Что я чувствую? Нет, это ничего не меняет. При Жизни я был честен с самим собой.
Девушка сидит и плачет. Чего она плачет? Наверно, не обычная грешница. Интересно, что она натворила?
- Пошли отсюда, - беру ее за руку.
- Куда? – она непонимающе смотрит на меня. - Кто ты?
- Пока не знаю. Надо разобраться во всем. Ты мне поможешь. Возможно, есть выход из всего этого дерьма.
Она встает с лавки и оборачивается на пирующих. Они, к счастью, не обращают на нас никакого внимания. Мысленно проверяю свои навыки. Да, вроде сохранились. Пятерых положу, если что. Уходим, девочка, уходим.

3

Все пока еще на улице, скоро начнут облюбовывать себе теплые местечки в отдельных квартирах. Интересно все это происходит. Да, забрасывают сразу всем скопом, время не имеет значения. Наверняка, все они из разного времени, но соответственно эпохе. Что-то не видно витязей в кольчугах и гусаров с саблями. У тех, видимо, своя тусовка. Что ж, тоже грамотно. Зачем излишние проблемы с притиркой. Сразу передушат друг друга. Никто не захочет перестраиваться, да и народу слишком много будет.
- Сколько тебе лет? – спрашиваю.
- Пятьдесят три.
Выглядит она на двадцать шесть. Ясно. Основные грешки приходятся на этот период ее жизни. Ребята тоже все молодые, женщины в соку, пара пенсионеров, глубоких стариков нет. Детей нет. Ну, конечно! Дети невинны. Интересно, самому молодому парню было около шестнадцати. Значит, с этого возраста уже принимают… Только непонятно: получается, он больше не грешил, что ли? Наверно, молодой бандюк. Жил хорошо, но недолго.
А я? А мне, кажется, мои тридцать пять. Понятно, мой грех всегда со мной.
-  Что ты обо всем этом думаешь?
- Не знаю. Но мне очень страшно! Где мы, и что происходит? Ведь это мой родной город, но почему здесь так неприютно?! Я узнала пару выродков из своего района, что они здесь делают, почему я здесь, с ними?! И почему они такие молодые, ведь им уже должно быть прилично? А тот плюгавый погиб давно, еще в школе, - зарезали где-то в подворотне. Но ведь я умирала, мне было очень плохо, а теперь я себя нормально чувствую, дышится легко, как будто опухоли нет совсем.
- Ее действительно нет, и ты действительно умерла.
- Это Рай?!
- Нет, это Ад.
- Почему ты так решил?
- Потому, что ты плачешь.
- Да, наверно... Наверно, ты прав. Но все это совсем не так, как я себе представляла.
- Не так…плохо?
- Кажется, могло быть и хуже, ты так не думаешь?
- Для кого как. Послушай, у меня проблема очень серьезная, но ты еще можешь все изменить для себя. Ты обязательно должна вспомнить свой грех, покаяться и постараться следить за собой и в остальном. Дело в том, что Он действительно существует, и теперь, по крайней мере, не надо мучаться этим вопросом. Тебе будет намного легче соблюдать все условия, которые Он ставит. Но Эту Жизнь придется пройти до конца. Ты молода, тебе не больше двадцати шести. Это возраст, когда ты совершила свой самый главный грех. Думаю, тебе не трудно будет вспомнить.
- Тут и вспоминать нечего. Меня это преследовало до конца дней, но я старалась выкинуть все это из головы. Но почему я должна тебе верить, может быть, ты Чёрт?!
- Стой, девочка, не горячись. Если свяжешься с ними, у тебя будет еще меньше шансов, чем в Прошлой Жизни. Поверь, они здесь все такие, как мы, и даже хуже.
- Это заметно. Одно радует: с тобой все же спокойнее, и я тебя почти не боюсь. Я знаю таких мужчин: у тебя в глазах не видно Земли, ты где-то далеко. Я тебя совсем не интересую.
- Слушай меня внимательно. Не спрашивай, откуда я все знаю, просто поверь и все. От того, как мы теперь себя поведем, будет зависеть, успеешь ты реабилитироваться или нет.
- Почему ты говоришь только обо мне? А разве ты не хочешь попасть в Рай?
- Хочу, да не совсем попасть и не совсем в Рай. Впрочем, не спрашивай меня об этом, у нас с тобой совершенно разные судьбы, которые на время пересеклись. Вместе будет легче. Это, действительно, Ад. Эта Жизнь еще хуже, чем Прошлая, здесь нас будут окружать одни грешники, которых не пустили в Рай, здесь нет Солнца и цвета. Все вокруг серое и черно-белое. Видишь, ты только сейчас обратила внимание, значит, в Прошлой Жизни для тебя тоже все было примерно таким же. Я уверен, это можно изменить. Люди, они и в Африке люди, и плохими они не рождаются, а становятся. Следовательно, могут стать и хорошими. Скоро они станут искать себе ночлег, скорее всего, расползутся по своим старым квартирам. Сейчас лето, - если это можно назвать летом, - отопление не нужно. Не знаю, но я почему-то уверен, что водопровод пока работает, но скоро начнутся сбои. Это не Рай, здесь тоже надо работать. Когда они одумаются, нам уже надо будет подготовиться. Сейчас нам не стоит разлучаться, иначе это может плохо кончиться. Для тебя.
- Для тебя, для тебя!!! Что ты заладил!
- Ты права. Я тоже не хочу оставаться один. Сейчас это самое плохое, что может случиться.
- Пойдем ко мне, я хочу увидеть свои фотографии. Маму…
Знакомые кварталы. Этого дома здесь уже давно не должно быть, его снесли еще лет десять назад. Я, кажется, забыл, где нахожусь. Непременно надо все знать! Почему так, почему эдак?! Что касается экстерьера, тут уж Он мог пофантазировать. Нет, наверно, все в случайном порядке. Впрочем, какая разница, все равно все можно переделать.
Симпатично у нее дома. Конечно, сразу побежала в душ. Хочется? Хочется. О чем это говорит? О том, что все, вроде, продолжается. И детей можно рожать? А почему бы нет, черт возьми?! Надо же девочке искупить свои грехи! Почему ты решил, что она здесь из-за абортов? Не знаю, но даже если не она, а кто-то другой? Хватит, слишком много вопросов на сегодня.
Холодильник забит. Включен в сеть. Надолго ли хватит? Пожалуй, у нас не больше недели. Войны пока не будет, это уже радует. Вот когда мы наладим все коммуникации, у нас появятся завистники и претенденты на дармовое хозяйство… Хренушки! Будете работать, суки!
Самое главное, разыскать вменяемых ребят поумнее. Специалисты, уверен, найдутся. Интересно, та тачка во дворе на ходу? Если следовать логике, ключи должны быть в зажигании.
- Тебе идет этот халатик.
- Когда-то он был желто-голубым.
- Как тебя зовут?
- Лана, - ответила она, подумав.
- Меня - Олег. – В отличие от нее я представился своим настоящим именем.
- В юности я была хорошей девочкой, меня ставили в пример перед сверстниками, я даже возглавляла комсомольскую ячейку. – Она рассматривала свой фотоальбом, забравшись с ногами в кресло, и перебирала пальчиками мокрые вьющиеся волосы. - А ты был комсомольцем? – Она задумчиво взглянула на меня.
- К сожалению, не успел. Я гораздо моложе тебя, но здесь это не имеет значения. Кстати, комсомольской организации здесь тоже нет. И, думаю, не будет.
Она изумительна. Как чудесно от нее пахнет. Ура! Я чувствую запахи! Какой вкусный, сладкий рот. Ура!! Я чувствую вкусы!! Мутится в голове от близости ее тела. Ура!!! Я испытываю оргазм!!! Это не повод терять голову. Ты меня когда-нибудь достанешь! Подумай о ней, донжуан хренов.
- Надеюсь, ты понимаешь, что теперь нельзя повторять ошибок?
- Понимаю, но с тобой так хорошо и спокойно. И я уже ничего не боюсь… И больше ничего не хочу. Странно, но я не помню, чтобы мне было так хорошо Там… Ты уверен, что это Ад?
- Пока мы еще не сделали ничего плохого. Но все впереди. Соблазнов еще будет масса. Возможно, заплатить еще придется.
Здесь нет ночи. Дня тоже. Вечные сумерки. Нет Солнца - нет смены времени суток. А свет? Это единственный и последний подарок. Солнце. Солнце. Солнце!!! Я еще увижу тебя! Я все сделаю для того, чтобы ты появилось на этом сером небе, чтобы ты окрасило мир красками и подарило свое настоящее родное тепло!

4

Ключи оказались в зажигании. У всех машин во дворе. Я выбрал «козел». Полный бак. А что дальше? Компьютеры на заправке. Система управления. Разберемся.
Куда ехать? С чего начать? Похмелье. Конечно, у всех должно быть похмелье. Надо искать тех, кто себя чувствует лучше всех.
У магазина толпились грешники. Все-таки ночное время чем-то отличалось от дневного, – ночью было прохладнее, - и я навскидку поставил свои туристические часы. Сейчас они показывали два часа дня. Кто-то уже валялся под деревом: вошел в запой. Кто-то продолжал громить магазин. Некоторые разложили на лавочке водку, сало, хлеб, соленые огурцы и увлеченно вели беседу. Обменивались воспоминаниями, пытались установить общих знакомых. Под соседним деревом кто-то блевал, на лавочке братались. Сексом на улице сегодня никто не занимался: то ли похмелье так действовало, то ли поняли, что этим можно заняться и дома. Короче, коммунизм для них наступил. Но ненадолго.
Когда мы подъехали, на нас не обратили должного внимания. Просто окинули взглядом, не узнали, дама при кавалере, мужик крепкий, лучше не связываться. Около игрального автомата стоял молодой парень в «стилягах». Такие штаны носили в начале семидесятых.
- Много выиграл?
- А я и не играл. Просто я таких никогда не видел. Вообще, здесь все как-то не так.
- Почему не сыграл?
- У тебя есть монеты?
- Нет.
- Вот и у меня нет. Кажется, они не нужны, правда? – Он окинул взглядом прилавки, на которых оставалась еще много добра.
- Как тебя зовут? – спросил я. Он пристально посмотрел на меня.
- А что?
- Видишь тот «козел»?
- Ну.
- Аккуратно подходи к нему и садись на заднее сиденье. Есть дело.
Я спокойно вывел машину к пруду на окраине города. Здесь никого не было. Интересно, что парень нисколько не испугался и даже не спросил, куда мы едем.
- Так как, говоришь, тебя зовут? – я обернулся к нему. Лана смотрела на меня немного встревожено.
- Александр Ярославович Перекатов, тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года рождения. Не женат. Судимостей не имею. Родственников за границей тоже. Младший лейтенант запаса. Окончил Московский Институт Стали и Сплавов в тысяча девятьсот семьдесят восьмом году, после чего отбыл в стройотряды под Барнаул. Попал в шторм в горах, засыпало обвалом. Может, вы мне объясните, что происходит, товарищ начальник? Если это из-за Ляльки Семиверстовой, так я уже сам собирался придти с повинной!
- Как видно, не собирался… Не обманывай меня, Саша.
Перекатов вдруг дернулся, прижался к спинке сиденья, его подбородок дрогнул. Лана посмотрела на меня с мольбой. Я вздохнул и сказал:
- Расслабься, я не из КГБ и не из ментуры. Просто мы все попали в Ад.

5

Саша оказался полезным завербованным, несмотря на крайность своей эпохи. На следующий день он появился с двумя крепкими парнями, чемпионами своих факультетов: один по плаванию, другой по стендовой стрельбе. Кажется, все начиналось неплохо. Они сразу усекли, что в нашем распоряжении совсем немного времени. Скоро быдло спохватится и начнет метаться. К этому моменту мы должны контролировать все: ЖКХ, склады, заправки, военную комендатуру, здание УВД. С него и начали. Ребята хорошо справлялись с вербовкой. Через три дня в моих руках была и местная телестудия. Конечно, это был единственный канал, который функционировал. Не исключено, что сегодня заработали другие локальные каналы по всей стране. Миру? По всему миру?! Как же мне это сразу не пришло в голову! Боюсь, что действовать придется молниеносно. Мы настроены на оборону своих интересов, но где гарантия, что какому-нибудь болвану не придут в голову наполеоновские планы?
Через день заработало ЖКХ. Начал функционировать местный банк. Толпы людей приходили и просились на работу. Принимались все. Я понимал, что надо максимально занять людей. Поразительно, насколько быстро стабилизировалась обстановка. Ребята Перекатова были мне верны, как самураи. Кажется, народ так и не понял, что произошло. Мои пятнадцать верных мушкетеров во главе с полковником Перекатовым быстро сообразили, что в их интересах владеть тайной, а не всеобщим достоянием. Через полмесяца я наладил контакты со всеми городами округа. Оказалось, что только в четырех городах из сорока трех был наведен хоть какой-то порядок. Но, при этом, в одном их них стряслась повальная эпидемия холеры, а в другом - ребята, захватившие власть, выдерживали в здании мэрии осаду армии уголовников. Объединенными группировками Трех Городов мы сняли осаду, ликвидировали эпидемию, власть в округе полностью перешла ко мне. Два союзных города признали мое превосходство, но оставили автономию за своими районами и испросили права не вмешиваться в ситуацию хотя бы полгода. Я согласился. Для виду.
Лихорадочно пытаюсь прикинуть инвестиционные перспективы, привлек всех толковых экономистов. Их оказалось пятеро. Как мало! Если так пойдет дальше, мне не с кем будет работать. Развитие происходит с быстротой света. Восточные соседи уже наладили сотовую связь, северные и северо-восточные – рыбную ловлю, южане – скотоводство, - что ж, логично. Западный регион наладил связь с прибалтами. Но у нас все равно все козыри!

6

Здравствуй, Любимая. Прости меня, ведь ты понимаешь, что это не измена. Ты все понимаешь, родная. Прости, что почти не вспоминал эти три года. Была куча дел. Ты бы мной гордилась! Я создал новое государство! Любимая, ты была бы самой прекрасной Первой Леди во всей Вселенной! Конечно, еще рано праздновать победу. Не все еще гладко.
Но ты и представить себе не можешь, насколько талантлив и работоспособен этот народ, когда его не притесняют! Воистину, алкоголизм никогда и ни в одной науке не был Причиной, он всегда являлся лишь Следствием, даже в физиологии. Ты будешь смеяться, но сейчас самым пьющим народом считаются эстонцы! Не задались у ребят дела. Налаживаем активную торговлю с арабами, с викингами - свою нефть бережем. Удивительно, но в Сибири нет ни одного аборигена – оленевода. Ты представляешь, что это значит?! То, что они не доросли!! Ха, ха, ха!!! Я за них очень рад… Встретишь их, передай от меня большой привет.
Делаем ставку на нематериальное производство. Франция поставляет вина, парфюмерию, лекарства почти бесплатно: мы снимаем для Европы высококачественное интеллектуальное кино. Завалили весь мир компьютерными играми. У нас все студенчество этим живет: присылают сценарии, когда деньги на жизнь кончаются. Шведы полностью под нами, мы завалены их мебелью. Так себе. Итальянцы сбрендили, предлагают мне в жены дочку президента!!! Ретрограды хреновы. Папа очень агрессивен. Засылает агентов. Я дал ему понять, что знаю не меньше, чем он. Вроде замолчал. Больше мы такой ошибки не допустим. Константинополь – в Турции! Бедные греки. Скорее всего, они скоро прогнутся под турков, если у америкосов не найдется никаких интересов на их территории.
Заканчиваю формулировать этику новой религии. Если мне упадет кирпич на голову, маршал Перекатов обеспечит преемственность должным образом. Мои Пятнадцать работают с энтузиазмом. Каждый из них стоит тысячи. Прорабатываем мировые русские диаспоры. В Париже скоро будет очень сильное лобби. В Германии тоже дела идут неплохо, в Латинскую Америку и в Африку не лезем. Китайцы недавно прислали посольство, предлагают союз. Думаю… Японцы – молодцы: засылают агентов по обмену опытом! Каковы! Понравилось, хотят, как в Прошлой Жизни! Нет уж, ребята, живите собственными мозгами, у нас свои наперечет. Северная Америка, к сожалению, закрыта, боюсь, что противостояния снова не избежать. Но на этот раз мы еще посмотрим…
Кавказские народы опять просятся под нашу защиту. Турки, молодцы, смогли очень быстро развиться, приехали на арабских танках. Ничего, Чемоданчик у меня, и они об этом знают. Армянский патриарх «с великими слезами просит учинить им наискорейшее вспоможение»! Грузинский князь (!) «объявляет перед лицом всего света, что он не признает над собой и преемниками иного управления, кроме верховной власти и покровительства «моей светлости», Главы Русского Государства». Я что, похож на какого-нибудь придурка из рода Романовых?!
Ох,  сколько же ошибок мы наворотили Там… И сколько было бездумных жертв…

7

Лана! Ланочка! Проснись, мое Солнышко!
Она забавно протирает глазки. Вчера она очень поздно легла, потом вставала среди ночи. С маленькой дочкой нужен глаз да глаз.
- Вставай, радость моя! Ты должна это увидеть, и принеси маленькую. Это мой подарок вам.
Цвета стали проявляться уже несколько месяцев назад. Сначала казалось, что серый цвет стал немного фиолетовым, потом красноватым. А однажды весенней ночью мы увидели луну и звезды. На улицах не было места, где яблоку упасть: я закатил такой праздник, что люди гуляли целую неделю. Они заслужили. Все уже шло своим чередом. Все уже стали привыкать к вечно пасмурному небу. И вдруг я получил сообщение от своих агентов из Японии. Эта была та новость, которую я ждал три этих долгих года.
Солнце всходило долго. Сначала оно предварило свой приход красно-розовым заревом, чуть затонированным облачной дымкой. Потом небо становилось все светлее и желтее, и вот, наконец, первый яркий пронзительный луч выстрелил из-за домов и попал прямо в наши души. Мы стояли на нашем балконе и подставляли Солнцу нашу дочку, которая радостно жмурилась и смешно чихала.
- Спасибо.
- Теперь я больше не нужен этому обществу. Я чувствую, что моя воля здесь прерывается.
- Что ты хочешь этим сказать?!
- Не знаю. Мне почему-то все время хочется спать… Так со мной бывало, когда на горизонте больше не оставалось лишних деталей.
- Но что будет с нами?!
- О, поверь, ты теперь в безопасности. А ее судьба будет зависеть только от нее самой.

8

Друг, я должен тебе это рассказать. Вчера ко мне с тайным визитом приезжал Папа. Он упрекал меня в безрассудности.
- Ведь вы прекрасно отдаете себе отчет в том, что, спасая их здесь, вы, в первую очередь, обрекаете себя и их на новые страдания! – пытался убедить меня он.
- Скажите, - спрашивал я не без иронии, - за что вы здесь?
- В Прошлой Жизни я не был Папой. Я был обувным магнатом.
- Понятно. Почему вы так уверены, что в Следующей Жизни будет все то же? Ваши предшественники дико заблуждались насчет Этой, и теперь вы повторяете их ошибки, утверждая то, чего сами не знаете наверняка.
- Но посудите сами…
- Я думаю, что хватит нам судить. Пора уже научиться жить. Неужели вы не поняли самого главного, чего Он хочет? Он хочет, чтобы мы приняли жизнь, а не беспрерывно и напряженно взирали в будущее в страхе совершить неверный шаг. Неужели вы не поняли жертвы того, который даже и не задумывался о том, что станется с ним из-за его дерзости?! Шутка ли назваться сыном божьим! Или вы думаете, что он в Него не верил?
- Вы не можете быть таким жестоким по отношению к чужим, оставаясь добрым к своим!
- Могу и еще как! То, что вы не придумали ничего нового и опять ударились в это проклятие, говорит о вас, как о примитивном человеке. Но самое страшное то, что ваша беда не принесет такого вреда вам, как принесет им. Они снова будут впадать в неистовство, находясь под постоянным гнетом ваших табу в состоянии обреченной недостижимости своей мечты. Вы снова обрекаете их на прохождение этого жалкого пути, когда они уже давно заслужили освобождения от таких не желающих расставаться с властью бездарей, как вы. Но даже при всем при этом я не хочу спасать ваших людей, - это ваш забота. За своих я отвечу, но вы готовьтесь ответить за своих. Я не беру на себя сверх того, что мне отведено.
- Вы богохульник и гордец. Он не наделял вас никакими правами, и у вас нет того мнимого домена душ, который вы себе приписываете.
- С чего вы взяли, что он есть у вас? С чего вы взяли, что Он вообще кого-то должен непременно им наделить?! Я чувствую свои силы, а это значит, что я могу и должен. И вы, так цинично и нагло битый час пытающийся меня совратить, должны торопиться позаботиться о своей собственной участи, прежде чем печься о моей…

9

Как прекрасно осознавать, что Солнце, которое освещает мой путь, не забыло нас. Оно все это время стремилось к нам, и вот, я лечу в небе, наслаждаясь прохладой зимнего воздуха и розовым закатным небом. Внизу меня ждет мягкий Снег, который благосклонно примет меня обратно на землю. «Неспокойная душа, - скажет он, - ты постоянно заставляешь за тебя волноваться. Почему тебе не живется спокойно, как всем остальным?!». Что ему ответишь, разве поймет он, умиротворенный и вечный, как непросто быть смертным?
Что Он задумал на этот раз? Что приготовил моей непокорной личности? Сколько же еще ждать, мне уже становится скучно. Впрочем, эту скуку не сравнить с той, другой. Тоска. Тоска. Где вы, мои любимые? Что с вами - куда попали вы? Любимая, я знаю, что у тебя все в порядке, Он не мог поступить так с тобой. Друг, я не нашел тебя Здесь, - значит, ты Там…
Итак… Ага… Вот так вот… Основной заклинило. Только не старайся меня убедить в том, что я сам виноват. Нет никого, кто бы с такой тщательностью укладывал парашют. Ну, что ж, остается запаска. И ее заклинило… Нехорошо с Твоей стороны, мог бы дать попрощаться. Хотя, какая разница…

10

Однако, как красиво вокруг. Вон, вижу, кокосы. Песчаный пляж. Голубая лагуна. Крабы копошатся в песке. Тенями под водой мелькают рыбы. В джунглях раздаются вопли обезьян. Чайки парят над побережьем. Неужели все?… Что-то не верится. Ведь я же был ужасающе горд! Ничего не понимаю. Даже как-то неинтересно. А где все?
Да, где все? А кто тебя интересует? Меня интересует кто-нибудь, на большее я и не рассчитываю. Меня терзает смутное сомненье… Не так все должно быть. Похоже, это снова испытание. Только что-то какое-то оно уж очень симпатичное испытание. Море, песок, пальмы, крабы, рыбы, обезьяны… Вон, смотрю, речка пресная втекает в море из-за скалы. Хочется просто лечь и валяться на берегу и иногда вставать и ловить рыб, есть ананасы и бананы. Хижину построю в устье реки. Ух, ты, какие там плавают рыбины! Никак стальноголовый лосось?! Ничего себе наказание! Да это же Рай настоящий! Эй, кто-нибудь! Э-э-э-э-й, кто-о-о-ни-бу-у-удь!!!
Да что же это такое?! Плевать на рыб! Черт с ними с кокосами и крабами! Ах Ты, старый извращенец! Это твое наказание?! Хитро, ничего не скажешь! Значит, мне здесь теперь париться всю жизнь одному?! Ха-ха-ха-ха-ха!!! Хорошо придумано!!
Как просто. Действительно, кому они теперь нужны, эти лососи… Стоп. В который раз СТОП!!! Не может быть все так просто… Надо идти в джунгли.
 Какая мягкая земля, прямо приятно ступать. Приходится признать, Ты заставил меня запаниковать. Ничего, сейчас мы что-нибудь найдем. Рано отчаиваться. Любимая, ты только посмотри, какое громадное дерево! Мы бы с тобой жили на нем, а на соседнем – Друг со своей семьей. Вот это был бы Рай!!! Казалось бы, не хватает лишь двух вещей – тебя и его. Так, а что это там, в зарослях? Неужели, вы?! Я вижу людей! Ура! Я слышу голоса!! Ау, Любимая! Друг!!
Нет ответа… Кто это? Ребята, вы кто такие? Вы что, русского языка не знаете? Что это вы уставились на меня, как коза на лист капусты. Я не капуста. Да, одеты вы явно не по моде. А я? Я тоже. На мне лишь набедренная повязка. Знакомая ткань… Да это же моя футболка с Солнцем! Вот уж спасибо! Будет, что вспомнить на свалке.
Да, ребятишки, что-то больно туповато вы на меня смотрите. Не надо тянуть ко мне руки, у меня ничего нет! Отстань, я сказал! Прочь, голодное отребье! Нет, это не то… Надо искать дальше.

11

Вот и вечер… Подведем итог. Остров. Пять групп совершенно обезумевших дикарей, человек триста в общей сложности, едва говорящих на смеси мировых языков. Мой Пятница, самый талантливый из них, знает одно слово по-русски, пять по-испански, шесть по-польски и около пятидесяти по-английски. Удивительно, но ему пока легче найти общий язык с остальными, чем мне. Боюсь, мне не научиться так скалить зубы, жестикулировать не только руками, но и ногами и… плеваться. Поразительно, но выходит, что все это заложено в человеке, ведь эти ребята тоже Оттуда. Перенимать это дикое наречие я не собираюсь, быстро научатся говорить не только по-английски, но и по-русски. Какое-то наваждение. Дежавю. Все тоже самое, только теперь мне поговорить не с кем. Почему не с кем? У меня есть Пятница.
- Эй, Пятница! – Бежит. Тяжело, дружок, тебе будет выдавливать из себя раба… - Пойди-ка принеси мне кокосик.
Что за люди! Стоило научить их раскрывать кокосы и ловить крабов, как они сразу признали меня вождем. Скучновато. В Прошлой хоть пришлось побороться. Им-то хорошо, сейчас начнут плодиться, размножаться, заводит отношения, развивать социальную структуру, сельское хозяйство, производство одежды, поплывут на соседние острова знакомиться с другими группами, начнут торговать, воевать, дружить, ссориться, мириться… Да пропади оно все пропадом! Надоели! Хочу домой, к Любимой! К Другу! Где вы, ребята?! Заберите меня отсюда!!!
Спокойно, спокойно. Хочет, чтобы я попросил прощения? Не дождется. Вон та красавица подойдет. Эй, красавица! Иди-ка сюда. Нет, знаешь, иди-ка лучше отсюда…
Тоска подступает к горлу. Целыми днями валяюсь на пальмовой подстилке и пялюсь в небо. Иногда подзываю одну из своих восьми жен. Когда становится совсем тоскливо, ловлю лососей или скатов. Я обращаюсь с ними со всеми, как со свиньями, а им это, похоже, все равно, даже нравится, особенно, женщинам. Нет, ребята, так дальше продолжаться не может…
Я раскусил Тебя. И это все, на что ты способен?! Чтобы смирить меня, Ты не придумал ничего лучше, как заставить меня окончательно опуститься. Не выйдет. С завтрашнего дня начинаем уроки русского, Пятница мне поможет. Хватит этой неразберихи, установлю систему обрядов, а то ребятишки совсем распоясались. Нужно знать, кто чей сын.
Дети мои, вы знаете, что такое Солнце? Так вот, Солнце это…

12

Под ногами твердая почва, это определенно. Только я ее почему-то не вижу. Все как будто в тумане. Я вижу свои пальцы на вытянутой руке, но не дальше…
Последнее время мне уже начало все казаться не таким плохим. Я только-только начал закладывать фундамент будущей республики, и тут опять Ты… Что Ты на этот раз придумал? Учти, я смогу привыкнуть ко всему, и Ты не заставишь меня покориться и признать Твое величие. Ты - тот, кто создал всех и вся - как Ты можешь, сделав людей такими, какие они есть, требовать от них больше, чем они могут?! Получается, ты создал их себе на потеху. Так вот, я никогда не буду Твоей игрушкой, можешь пинать меня из реальности в реальность, сколько вздумается.
Туман? Отлично! Значит, есть вода, а вода – это жизнь. Ничего не видно? Что ж, теперь меня ничто не будет отвлекать от воспоминаний о любимых. Я смотрю, ты ничего не можешь с этим поделать. Конечно, ведь если ты отнимешь их у меня, тогда это уже буду не я, да? А так неинтересно! Что ж, развлекайся и не мешай мне жить.
Вокруг все время снуют какие-то призрачные тени. Это, наверное, грешники. Немного вас ребята осталось. Самые настырные или самые тупые. Что-то свистят, шипят постоянно, совсем говорить по-человечески разучились, я уж молчу про русский. А ну-ка, стой! Эй, ты! Ах ты, сука, меня не понимаешь! Ш-ш-ш-с-с-с-а-а-щ-щ-щ-а-бля… что, доперло?! Сюда, быстро! Я говорю, м-м-и-и-и-ш-ш-ш-щ-щ-щ-а-а-с-с-с-с-у-у-ка! Вот так. Стой здесь! Стоять, я сказал! С вами нельзя по-другому. Так, еще один. Тоже давай сюда. Что, расслабились, голубчики?! Сейчас я буду вас учить говорить по-русски, а кто не захочет, может убираться на все восемь сторон!
Любимая, ты посмотри на них, они даже считать научились! Нет, Друг, ты когда-нибудь видел такую виртуозную педагогику?! Да я просто гений! Гений!!! Друг, ты будешь у меня все время справа, а ты, Любимая, слева. Стойте недалеко от меня, чтобы я всегда мог дотянуться до вас рукой. Видите, туман потихоньку рассеивается, и эти прозрачные начинают постепенно оформляться. Я смотрю, они уже начинают передвигаться парочками. Пройдет время, и у них появятся руки, ноги, глаза, уши… любовь, дружба, сны, дети… Хорошо, что вы снова со мной, ребята. Без вас я бы тут сошел с ума. Столько пройти ради того, чтобы спятить. Ну, уж нет. Не ходите никуда и ничего не бойтесь, главное, не отдаляйтесь от меня ни на шаг, а то потеряетесь, чего доброго. Я здесь хозяин, все меня слушаются. Здесь не надо еды, воздуха, воды. Пока. Смотрите, смотрите на тех двоих! Кажется, они пытаются совокупляться! Гениально! Старайтесь, ребята, от этого многое зависит. Что бы еще придумать? Ага, попробуем делегировать полномочия, построим какую-нибудь социальную модель.

13

Похоже, что мы их разогнали настолько, что они теперь смогут развиваться дальше сами. Знаешь, Любимая… Любимая, ты где?! Любимая!! Друг!! Где, вы, ребята?!! Вы же только что были здесь! Значит, это был всего лишь сон?!
Ах, простите. Я снова умер. Да, да, теперь вижу. Уже нет тумана. Нет ничего. Одна темнота вокруг и полнейшая невесомость. Впрочем, нет и невесомости, как нет и вестибулярного аппарата. Рук нет. Ног тоже. А что же есть? Я есть. Я есть. Я есть.
Изредка мимо проносятся какие-то слабые сполохи, похожие на электрические разряды. Грешники. Покайтесь, ребята, не мучайтесь, не стоит это уже того. Неужели придется провести в таком состоянии вечность? Не хотелось бы… А впрочем, Любимая и Друг снова со мной. Я знаю, что это не они, но я вижу их настолько отчетливо, что они кажутся мне настоящими. Пожалуй, это все, что у меня осталось. Этого достаточно! Можешь морить меня бесконечно, ты уже не в состоянии ничего со мной сделать! Все, Ты зашел в тупик! У меня остались лишь два образа, отняв которые ты убьешь меня, а ведь ты этого не хочешь! Не хочешь! Не хочешь! Слышишь?! Слышишь?!!! Э-э-э-э-э-э-э-й!!! Ты чего молчишь?! Отзовись, остались только мы с тобой, один на один! Покажись! Не стесняйся, меня уже ничем не удивишь!
Ну, что же Он молчит?… А, может… Может, Он про меня уже забыл, и я просто отдан на потеху тому, другому, Антиподу? Ну да, ведь я столько раз от Него отрекался, и теперь Он отрекся от меня! Слезы?! Не может быть! Я плачу?!! Обидно? Получается теперь, когда Его нет рядом, все теряет смысл? Когда больше не перед кем показывать свою непокорность, это не нужно и мне самому?!! Что ж, самое время попросить прощения. На подобные обстоятельства я никак не мог рассчитывать. А теперь я должен вымолить не только прощение, но и разрешение меня выслушать. Итак…
Стоп. А ведь я все еще говорю сам с собой по-русски… Любимая и Друг все еще со мной. Но ведь, если Он меня оставил, если я ему уже безразличен, то они должны были исчезнуть… Значит… Значит, никто не в состоянии отобрать их у меня!!! Даже Он не мог этого сделать на протяжении всех перерождений! Ах-ха-ха-ха!!! Что ж, я прощаю Тебе все, что ты мне учинил, даже спасибо! Я неплохо развлекся, но, главное, теперь я знаю, что равных мне не было и нет! Я велик!!! И теперь мне остаются только Любимая, Друг и моя Гордость. Бесконечная Гордость, которую Ты также не в силах был уничтожить. Тебя нет рядом, но еще есть Я. И перед Собой Я все еще несу ответственность. Теперь уже ничто не имеет значения, больше некому что-либо доказывать. Я достиг того, чего хотел. Во всем мире остались только Мы и Свобода!!!

14

- А когда ты проходил второй поворот, весло застряло правой лопастью между камнями. Левая его часть уперлась тебе в грудь, а сзади подпирало течение. Раздался сильный хруст, потом байдарку перевернуло на волне… Но было уже ясно, что ты не выживешь. Я до самого конца ни разу тебе не изменила, вырастила детей, как смогла. Я так надеялась, что мы еще увидимся, хотя ты предупреждал меня, что, может быть, придется ждать очень долго. Ты знаешь, последний мальчик был похож на тебя. Я назвала его так же. Он здесь, со мной, остальные разбежались с семьями, но, думаю, навестят тебя. Твой Друг тоже здесь, он зайдет позже. Обними меня, я так скучала. Ничто меня не могло утешить, только сынишка немного… Я так волновалась, тебя так давно не было. Но я верила в то, что ты придешь, ведь ты обещал. Иногда я получала твои письма, они так тревожили меня, хотя я очень гордилась тобой, а в последнее время ты практически не выходил из головы. Наверно, тебе было тяжело… Ты отдыхай, тебе еще надо набраться сил, прошло совсем немного времени после того, как ты пришел в себя.
За окном покачивалась на ветру пышная темно-зеленая ветка сосны. Она нашептывала что-то из Есенина. Сквозь нее пробивался озорной лучик моего Солнца. Он ласкал меня и словно заживлял все мои раны. Я лежал и думал, что все-таки хорошо, когда на небе светит Солнышко. Скоро зайдет Друг, мы с ним поболтаем и посмеемся. Он расскажет какой-нибудь новый анекдот, потом похвалит меня, скажет, что гордится мной. А потом Любимая приведет ко мне еще совсем маленького сына. Хорошо, что можно выбирать время и возраст. Впрочем, похоже, можно путешествовать в любых своих возрастах, ведь это Мир Свободы. Наверно, здесь можно перепробовать множество интересных вещей. Ну что же, это все впереди, а пока что я хорошенечко высплюсь, ведь теперь уже торопиться некуда…

декабрь 2004