Ездим, как хотим...

Юрий Комболин
На Суворовском я не стал нарушать правила и не уступил левый ряд торопившемуся  Mercedes. Его коротко стриженый хозяин встал перед светофором напротив меня на встречную полосу и так наорал, такого наобещал, что я ночи три во сне вздрагивал и всерьёз подумывал, не врезать ли мне ещё один замок.
А сколько раз наяву вздрагиваешь, когда буквально в сантиметрах тебя подрезает крутая тачка или затёртый со всех сторон битый «Жигулёнок» на трассе или в часы пик на Невском. За день набирается столько, что к вечеру, как у того героя пошловатого налогового клипа, пропадают все желания.
Уповать в этих случаях приходится только на свою реакцию и надёжные тормоза, потому что, нарушение элементарных правил движения и исключительное неуважение к соседям на дороге, становится, увы, нормой. Вызывает сожаление и то, что работники ГАИ хамство со стороны автовладельцев не пресекают, довольствуясь, как правило, только любителями быстрой езды и спиртного. В этих случаях, чтобы «снять» штраф, от них не требуется ни особой сноровки, ни высокой квалификации. Потому-то и приезжают они, в основном, на трагические последствия дорожного хулиганства.
…В субботу 23 мая покатил я на своей «четвёрке» в сторону Новгорода. Зарядивший с утра дождь не мешал – Московское шоссе в это время ещё пустынно. Но крюк в сторону Никольского и потеря пары часов на сборы приятеля, сделали своё дело, и мы вернулись на трассу уже довольно оживлённую.
Встречные машины всё чаще выныривали из сплошной завесы дождя, и в этой ситуации я всё реже рисковал идти на обгон ровно идущих тягачей и даже сбросил скорость. Поэтому и мужика на обочине у чёрной иномарки, мигавшей «аварийками», заметил вовремя.  Под дождём в белой рубашке и в джинсах, он пытался остановить машину. Я притормозил на мокром асфальте и метрах в двадцати встал на обочине. Подбежал мужик. На «нового русского» он не был похож. Интеллигентное лицо, небольшие усики, серые глаза.
- Меня подрезали «Жигули». Не будете ли вы добры, вызвать инспектора ГАИ. У них пост километрах в пяти отсюда.
Я кивнул и пожелал ему удачи.
Километра через три на въезде в село Трубников Бор Тосненского района Ленинградской области заметил скопление машин, а потом и офицера ГАИ. Он регулировал движение, направляя потоки его в обход какого-то нагромождения железа. Присмотревшись, я угадал в нём «Жигулёнка». Удар был лобовым, и так силён, что отскочила вся краска, а в длину эта железяка была не больше двух метров.
Вторую машину, голубые «Жигули», уже оттащили на обочину. Офицер отмахнулся от меня: «Знаем уже». Видать, не один я пожалел того промокшего интеллигента.
Вернувшись из поездки, я позвонил в ГАИ. Выяснилось, что «копейка», шедшая на большой скорости в сторону Питера, выскочила на встречную полосу, по которой шли «Жигули» пятой модели. Нарушивший правила Владимир погиб и лишил жизни близкую ему Анну и ещё троих человек: Михаила, Владимира и Семёна.
Удачи нам на наших опасных дорогах.
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №20, май 1998