Секреты семейного счастья

Игорь Дегор Антонов
     Утром, когда красно солнышко поднялось над городом, Петр Иваныч встал с постели, подошел к окну, и выглянул в него. Тихо из соседнего окна уже играла музыка, коты на траве мылись. Как ему нравилось вставать чуть раньше жены, что бы приготовить ей завтрак, а потом вместе пойти погулять по двору, или сходить на рынок. Но годы берут свое. Уже полгода как его любимой и единственной женщины нет с ним. Они прожили счастливую и долгую жизнь вместе. Незадолго до смерти жены, они отметили 50 лет их совместной жизни. И к своим 72 годам, они вырастили сына и дочку и уже нянчили внуков.

    Повернув  голову, Петр Иванович посмотрел на фотографию жены, которая стояла около его подушки.

- С добрым утром, моя прекрасная фея. Он всегда ее так называл. Но в ответ была тишина. Он никак не мог привыкнуть жить без нее, но надо было жить дальше.

    Застелив кровать, Петр Иваныч вышел на кухню и поставил чайник. Вдруг с улицы раздались крики. Опять Витька с Аней разборки устроили. Видать снова он утром пришел домой. Ох уж эти молодые. Ну, что за молодежь пошла. Не успели пожениться, а уже ругаются.

    Закончив пить чай, Петр Иваныч оделся, взял свою любимую книжку и вышел во двор. Тут же к нему подбежал его верный друг Пушок. Пушком был бело-черный  пес, которого он всегда подкармливал.

    Покормив собаку, Петр Иваныч сел на скамейку и стал читать книжку, периодически осматривая двор. Потихоньку детвора стала появляться на улице. Засмотревшись, как играют дети, он не заметил, как к нему подсел расстроенный Витька.
 
- Ну, что Витек, снова получил по шее прохиндей? – заулыбался Петр Иваныч.

- Иваныч, я не знаю, что делать. Помоги мне! Ты же вон, сколько прожил вместе со своей женой, и вы всегда были счастливы, сколько я вас знал! Твоя жена была просто неземным созданием, а моя стала как мегера после свадьбы. Все ей не так и не этак. Даже домой уже не хочу приходить. Никакого уважение к своему мужику!! – стал возмущаться Витька.

- Ой, хомячок разбушевался. Петр Иваныч обнял парнишку. Эх, Витька, Витька, дурья башка! Буду учить тебя уму разуму. Ведь жена у тебя хорошая, только ты вот непутевый. Сколько тебя знаю, всегда был без царя в голове. Давай, все разложим по полочкам.

- Для начала Витя, давай вернемся к истокам жизни людей на земле. Откуда и что пошло.Адам и Ева согрешили, когда дали волю своим эгоистическим желаниям, и именно тогда грех вошел в жизнь. С тех пор мало, что изменилось. Одно из самых опасных для брака, "помышлений сердца" – это стремление любой ценной удовлетворить свои эгоистические желания.

- Иваныч, ты к чему это сказал? Ты, что хочешь этим сказать, что я эгоист? – удивился Виктор

- Именно это я и хочу сказать. Уважение Витя, не приобретается просто приказом. Его необходимо заслуживать своим образом, говорить, поступать и держаться данного слова своего! А твоя проблема заключается в том, что ты из-за несовершенства и врожденного эгоизма, временами упускаешь оказывать жене необходимую любовь и внимание, в то время как ты, будучи главой семьи, ожидаешь уважения.

- Иваныч, а ты прав! Жена часто говорит мне, что она не чувствует себя любимой мной  и что моей единственной заботой является собственное удовольствие и удовлетворение.

- Понимаешь Витя, ты приобретешь, уважение своей жены, если ты будешь устойчивым, убежденным и способным принимать решения. Но это не значит, что не следует советоваться, ни с кем другим в семье, или, что мнение твоей жены не обязательно следует принимать во внимание, лишь потому, что оно случайно  не сходится с твоим.

- Иваныч, ты, что предлагаешь мне быть подкаблучником?! – возмутился Виктор. НИКОГДА И НИ ЗА ЧТО!

- Витя не надо так реагировать. Ты не правильно меня видимо понял.  Из этого ты не должен заключать, что муж должен всегда соглашаться с желаниями жены. Однако может быть, очень полезно обсуждать с ней касающиеся семьи решения, ободряя ее свободно высказывать свои мысли и чувства. Поддерживай обмен мыслями, будь всегда доступным и тщательно взвешивай ее желания при твоих решениях. Как глава семьи, не будь барским или тираническим, но проявляй смирение. Ты не совершенный, ты делаешь ошибки, и когда ты их делаешь, ты ожидаешь понимания твоей жены. В таких ситуациях жене, у которой муж смиренный, легче уважать его главенство, чем жене, муж которой гордый. Теперь понял, почему тебя не уважает жена?

- Да, Иваныч! Я все понял. Но у меня есть еще один вопрос.

- Да конечно, задавай его – Петр Иваныч отложил книжку в сторону.

- Вот смотри Иваныч, ведь есть и такие мужики, которые главенство в семье отдают жене. Ведь это ненормально да?

- Ты совершенно прав. Есть некоторые мужья, которые не злоупотребляют главенством, но они так, же отказываются и от него. Они представляют все решения своим женам. Или же, говоря жене, что не следует спешить с ними, они так медлят, что интересы семьи страдают. Возможно, что они не ленивые или медлительные в физическом смысле, но если они избегают умственного напряжения, то последствия могут быть такими же.

    Петр Иваныч снова взял книжку.

- Вот Виктор смотри, что говорится в одной притче, про таких людей.

"Не много поспишь, не много подремлешь, не много, сложив руки, полежишь. И придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя – как человек вооруженный."

- Кстати о деньгах, Иваныч – не успокаивался Виктор.

- Вот смотри, я пашу с утра до вечера, деньги приношу, а жена говорит мне, что это наши деньги и надо распределять их так, что бы хватало на жизнь. И постоянно надо просить на пиво. Противно даже! Но ведь я их зарабатываю и имею право, и на себя тратить, сколько мне надо, и куда надо! Здесь она не права! И ты меня не переубедишь – величественно сказал Виктор и ухом даже не моргнул.

- Ты меня обезоружил Витька! – заулыбался Петр Иваныч. Если жена запрещает тебе пиво - запрети себе жену, так говорил один мой друг. Я даже не знаю, что тебе сказать на твое высказывание Витя. Но все равно попробую.

- Несмотря на то, что в большинстве случаев муж приносит домой деньги для содержания семьи, нельзя забывать, что они зарабатываются совместными усилиями.

- Иваныч, я тебя не понимаю! Ведь моя жена не работает! Как совместными усилиями? Ты, что-то не то говоришь! – возмущался Виктор.

- Витя, если ты, как муж воображаешь себе, что ты все это делаешь сам, то остановись и высчитай, сколько стоило бы тебе нанять закупщицу, кухарку, судомойку, домоправительницу, декораторшу, няньку и т.д. Обычно твоя жена сэкономливает  эти расходы своей работой, что, конечно, является ее супружеским заданием. А если она еще делает много записей о хозяйских расходах, то прибавь к этому списку еще и бухгалтершу.

- Ну, что утер я тебе нос, прохиндей? Потрепав по волосам Витьку, засмеялся Петр Иваныч

- Разнес, как мы немцев в 45- году – улыбнулся Витька

- Иваныч, спасибо тебе огромное! Я хотел идти пивка купить, а теперь пойду куплю цветы жене и пойду мириться. Я был не прав опять.

    Витька, встал и только захотел отойти, как его окликнул Петр Иваныч.

- Витька цени свою жену, а не ругай, потому что: Кто нашел добрую жену, тот нашел благо!  И если будут еще вопросы, то приходи и поговорим.

- Конечно Иваныч!! На ходу крикнул Витька.

Продолжение следует.....