читатель

Татьяна Ковальская
Что может быть приятнее, чем быть заложником чужого вымысла… Насколько сильным может быть собственное воображение, чтобы выдавать отчетливые картины происходящего не здесь, не сейчас и даже не с тобой… Почти физически ощущать чужие страх, сомнения и боль. Знаете, самое нелепое, что может случится с человеком – это быть узнанным в одном из персонажей, тогда ощущения становятся настолько реальными, что отпадает всякая необходимость называть их чужими. Они превращаются в твои собственные, наполненные твоим внутренним смыслом, и тогда ты приобретаешь удивительную способность  читать между строк. Тогда даже у автора, чья связь с произведением не слабеет в течение всей жизни, может появиться суеверный страх…
Читатель сидел на медвежьей шкуре перед огромным камином. Пять человек с каменными лицами  стояло перед ним. Он сказал им: «Подчинитесь мне, и вы будете жить со мной в этом прекрасном замке. Я есть сверхчеловек.  Так говорил Заратустра. Моим воздухом дышите вы, мою воду пьете вы, мою пищу поглощаете вы, мои мысли хранятся в извилинах мозгов ваших. Я есть все для вас. Молодость моя запечатлена на полотнах ваших, пороки мои искажают совершенное ее изображение. Я  не смог дочитать трактаты Августина и «Первоначала философии» Рене Декарта, и за это имеете вы право ненавидеть меня. Но я не смогу отдать вам больше, чем предлагаю, ибо нет у меня ничего другого. Смотрите в глаза мои и они будут отражать вас, как зеркало. Смотрите в душу мою, и она будет разливать свой яркий свет на пол, пачкая ноги ваши. Вас много, а я один. Но я способен впитать вас всех, как губка, не увеличиваясь в размерах. Просто я стану тяжелее, ноги и руки мои не будут слушаться, и я умру от голода и жажды в этих холодных стенах у потухшего камина. Так останьтесь со мной. Останьтесь, прошу вас…!!»
«Останемся-останемся, 0,25 аминазина внутривенно в сутки…» - сказал человек в белом халате…