Моя милая незнакомка

Николай Епифанов
Картина Ирины Чеботарёвой "Незнакомка"

Данный рассказ написан для конкурса Международного Фонда Всм Вернисаж 18 (http://www.proza.ru/2011/08/14/371)


   Я шел не спеша по улицам весеннего города, что просыпался после зимней спячки 1900 года от Рождества Христова. На мне был строгий костюм, в руках трость, на голове цилиндр, а на лице аккуратные усы, которые я мечтал отрастить всю свою жизнь.

   Всю свою жизнь…Вчера мне исполнилось сорок пять лет, и, пожалуй, только в этот момент я осознал то, что я больше не тот маленький мальчик, который босиком бегал по лужам и смотрел на мир наивными глазами. Приближающаяся старость дала мне подзатыльник, причем такой сильный, что голова не перестает болеть до сих пор.

   Поэтому утром я надел свой лучший костюм и отправился на прогулку, чтобы развеяться и подумать о том, как теперь буду жить. Даже город изменился вместе со мной: год за годом он тускнел и старел. Дома рушились один за другим, дороги оседали, а солнце все плотнее закрывалось тяжелыми тучами. И как же я раньше этого не замечал?

   Я зашел в парк и оставил позади себя всю суету города. Передо мной раскинулись широкие голые аллеи, на которых в ближайшие месяцы появится огромное количество листвы. По какой именно аллее идти я выбирать не стал, а доверился своим ногам. Они несли меня и несли, пока я не почувствовал, что пора отдохнуть.

   В это мгновение мимо меня прошла девушка в изумительно красивом платье и с зонтиком. Я почувствовал аромат ее парфюма. Он проник внутрь меня, и я ощутил, как закружилась голова. К счастью, рядом со мной оказалась лавочка, и я плюхнулся на нее, пытаясь прийти в себя. Я не мог отвести взгляд от незнакомки. Она прошла чуть дальше и села на соседнюю лавочку.

   Меня так сильно влекло к ней, что я схватился руками за спинку скамьи. С каждой секундой сердце стучало все быстрее и быстрее. Незнакомка огляделась по сторонам, и наши взгляды встретились. Она смотрела на меня, а я на нее. В это мгновение мое сердце было готово вырваться из груди, разорвав грудь на мелкие кусочки. Не знаю, как долго мы смотрели друг на друга, но это было незабываемо.
   Она встала со скамьи и подошла ко мне.

   - Позволь сесть, - к моему удивлению она обратилась ко мне на Ты.
   - Да… Да, конечно. Но разве мы знакомы? 
   - Когда-то были, милый мой. Много лет назад.
   - Я вас не помню.
   - Неудивительно. Под всей этой коркой старости и затхлости я тебя тоже еле узнала. Когда-то давно я знала одного мальчика, вернее будет сказать юношу. Мы встретились в этом самом парке на этой аллее. Я сидела на траве и читала книгу. Порыв ветра сорвал с моей шеи платок и понес его куда-то далеко, но тут вдруг выбежал этот самый юноша. Он бросился за моим платком и, подпрыгнув высоко-высоко, схватил его и отнял у ветра. Я поблагодарила незнакомца и поцеловала его в щеки. Он покраснел от смущения, но через секунду взял себя в руки и сделал выражение лица подобное тем, что я видела в книгах у рыцарей. Мы сели рядом и разговорились. Не знаю ни одной темы, что мы не затронули тогда. Вечером он проводил меня домой, и я поцеловала его еще раз. С тех самых пор мы виделись каждый день и, знаете, были по-настоящему счастливы. Я любила его всем сердцем, а знаете, что мне нравилось в нем больше всего?
   - Нет, - тихо вымолвил я, не веря своим ушам и глазам.
   - Это то, что он верил, что всегда будет молод. Его не пугали ни смерть ни болезнь. Он просто знал, что будет молод и полон сил, не смотря ни на что. И он был прав. А еще мне нравились его смешные усы. Это те самые юношеские усы, когда легкий пушок еще не успел превратится в грубую мужскую щетину. С одной стороны, он всегда гордился своими усами, а с другой очень стеснялся.
   - Невозможно…
   - Невозможно? Раньше ты полагал, что нет ничего невозможного. Именно по этому я и не узнала тебя. Ты так постарел… Постарел не внешне, а душой. Где тот самым парень, что храбро отнял мой шарф у ветра?
  - Столько времени прошло, - начал было оправдываться я.

   Девушка сорвала с шеи платок и подкинула его вверх. Ветер подхватил его и как тогда, много лет назад, понес его вдаль. Я, не задумываясь, вскочил со скамейки и помчался за улетающим платком. Прыжок! И платок был у меня в руках. Я вновь был счастлив. Я повернулся, чтобы показать девушке, что я сумел поймать его, но ее уже не было.

   Признаться честно, ее не было уже много лет. Эта была любовью всей моей жизни. После нашей встречи мы не могли и дня прожить друг без друга, но спустя три года она умерла. От чего, почему – не важно.

   И вот теперь я встретил ее здесь. Именно поэтому я посчитал это невозможным, но я был неправ. Каким глупцом я был! Старость? Да, пошла она к черту! Я, вы – мы все будем жить вечно! И только собственная глупость и слабость способны заставить нас думать иначе.

   Но теперь я твердо знаю всей своей душой, разумом и бьющимся сильным сердцем, что я и моя любовь будем жить вечно. Когда пробьет мой последний час на этой Земле, мы встретимся вновь, но на этот раз уже никогда не расстанемся.