Процесс перехода ко сну

Марат Эм
По сути я зафиксировал момент перехода в иной мир. Особенно интересно поведение мозга, как он отключался и снова включался, но уже в ином измерении.

Было три этапа.

1. Про то, как я клевал носом и закрыл глаза говорить не буду и так понятно, а вот потом было очень интересно. Сначала в голове кружились слова услышанные за день и прочитанные перед сном в книге. Буквально напечатанные слова в линию, как в обычном тексте. Слова кружились, поворачивались все медленней и медленней, а параллельно с этим нарастало приятное чувство свободы от значения слов. Было сказочно приятно, что не требовалось вспоминать ассоциаций, связанных с этими словами, было приятно просто на них смотреть. Очень приятное ощущение, просто райское, наверное в этот момент я улыбался. Слова двигались все медленней, пока не остановились и перед глазами оказалось всего одно простое слово. Какое я не помню. Элементарное слово типа "булка" или "орех".

2. Дальше начался второй этап- неприятный.
Появилось второе, уже, неприятное чувство беспомощности от того, что я не могу понять значения этого простого слова. Похоже на ощущения во время вхождения в общий наркоз, когда слух и зрение еще действуют, а пошевелить ничем не можешь. Прилагаешь гигантские усилия, чтобы пошевелить пальцем или крикнуть, но продолжаешь лежать, как бревно с открытыми глазами, продолжая все видеть и слышать, пока мозг не отключится. Беспомощность абсолютная. И здесь было что-то похожее. Видимо, часть мозга, отвечающая за логику отключилась, а чувства нет. Вижу короткое слово, каким-то образом понимаю, догадываюсь, что оно простое, потому что много раз видел это сочетание букв, тужусь, но понять его значения не могу и это ужасно неприятно. В этот момент наверное я выглядел уже дурачком.

3. Затем начинается сон. Справа выезжает, как экран, картинка с застывшим изображением, затем это изображение начинает двигаться, как будто видео было на паузе и паузу сняли. Понять, что происходит в движущейся картинке я сперва не мог. Помню только были деревья и люди и все. И тут запустилась мысль, но уже в сознании сна. До того, как мысль заработала я не понимал, что на картинке. Мысль заработала и стала давать свою интерпретацию происходящего, я стал соображать логически, делать выводы, как живой. До этого я был как бы мертв, но чувствовал, то есть логика и чувства включались отдельно. Я стал соображать и понял, что происходит на картинке, а так же догадался, что только что увидел процесс засыпания и принял решение не продолжать сон, а выйти из него, чтобы описать этот процесс.
В общем, полное ощущение, что я побывал на том свете и вернулся.