Разговор с мадонной

Лариса Клевцова
     Стояла долго у картины женщина, смотрела на улыбку ее мягкую, на взгляд очей ее прищуренных, и на младенца ее малого.
      И шепот сверху вдруг услышала:
       - Убила ты любовь свою единственную, ногами затоптав осколки острые. Израненные ноги в кровь так быстро не залечит время, как и разбитую любовь. Подумай, что  ты натворила?
        - Забыть хотела поскорей любовь я страстную, поэтому разбила ее вдребезги, чтоб черепки в чужой земле осталися, вдавила в землю их ногами босыми.
        - Вернись, прости, пока  гноятся  раны,  а сердце страстью полыхает  бешено. Так от любви ты не избавишься! И будешь Господом наказана!
         - Но не боюсь я кары Божией, сама себя  корю сильней безжалостней, чем все Боги Олимпа недоступного.
         - Так может, ты простишь любимого, что оступился он  одной ступенькою,  ведь впереди всей жизни лестница, и много будет в ней неровностей.
          - Мне не за что прощать, не оступился он! Ушел к другой, любовью одурманенный! И я решила - нет  ему прощения, закрыла навсегда я  дверь сердечную.
           - Ты не спеши принять решение, а переспи с бедою  собственной,  закутай в дрему раны гнойные, и утром встанешь обновленною!  Тогда светлее день покажется, и солнце будет твоим спутником.
           - А кто ты есть? Богиня, иль святая? А может смертная? Одна из тех, что неприемлет  сладострастие, и   осуждает за любовь мою  разбитую?
          - Я – мать! А значит, я – святая! Прощенье – наш удел, коль оступился он.  Ты преклони колени, покорись, а со своей гордыней семью не сможешь сохранить! Муж твой хозяин,  как Господь на небе, в семье он царь!  А ты –  рабыня, и Бог создал тебя из одного ребра!
       - Прости, Мадонна, мои речи вольные, ты родила Иисуса непорочною, не ведая любви, не зная страсти.  А я – простая смертная, вкусив  запретный плод, познала я любовь великую, и не хочу я быть рабынею!   
        - Да, трудно мне тебя понять!  Зачем тогда ты  преклонилась пред образом моим, если не хочешь покориться мужу?
        - Пойми, Мадонна,  мы - другие! Мы  независимы,  сильны! И никогда не будем унижаться, чтобы собрать осколки несостоявшейся любви. А за свободу буду я бороться,  и не позволю душу надрывать мне  мелкими изменами!
       - Быть может ты права, живешь в другое время! Но пыль  веков, как  занавес висит, и не дает к тебе приблизиться, и посмотреть, какая ты, что за свою свободу  борешься,  как дикий вепрь!
        - Мадонна, а  была ль ты счастлива сама? Вот на картине ты вполне успешна, спокойна, и достоинств собственных тебе не занимать! Но счастлива была ль?
         - Скажи! Ответь-ка!
         Безмолвие заполнило музей искусств, тот зал, где голос  тихий из тьмы веков прорезал тишину, и в схватке за любовь схлестнулись  девы две.
         - Ты промолчала! Закрылся занавес веков, так значит я права! А может - нет? Рассудит время!