Мое подобие

Владимир Яцышин
Владимир Яцышин

Моё подобие
 
- Мир потерял целостность. Люди способны верить во второе пришествие Иисуса, но при этом всем, творят такое, что просто уму не постижимо! Они упрекают людей, которых считают любимыми, ничего при этом толком не делая. Они рожают детей и при этом не любят их…
Бог медленно обхватил голову руками и покачал ею во все стороны. Ангелы пересмотрелись и один из них произнес:
- Как Вы думаете, почему так происходит?
- У меня много мнений по этому поводу… - расстроено сказал Бог, - много… Может, есть у вас какие-то соображения?
- Ну… - задумчиво произнес один
из ангелов, открыв папку и посмотрев на бумаги, - насилие, ненависть, месть… Всё как по методичке…
- Методичке? – засмеялся Бог, - дай посмотрю, что там у тебя?
- Да ничего особенного, - произнес ангел, протягивая Господу бумаги, - вам покажется это банальным… Я просто следил за ними и записывал.
- Ты прав, - расстроено кивнул главный, просмотрев за миг все бумажки, - банально, жуть…
 - Я же говорил…
- Какого черта им нужно?! – возмутился Бог, - чего они добиваются? Они живут так, будто завтра родятся в другом теле! Я не понимаю…
- «Черта»? – испуганно произнес один из ангелов, - вы же сами просили нас не говорить это слово…
- Да, я просил, - раздраженно кивнул босс, - я просил, потому что он бесит меня. Но мне можно, я сам его создал…
- Хорошо…
- И кстати про черта! Они все свои плохие поступки только на него и сваливают! А он сам сидит и диву дается, глядя на все это! Сваливают на него и на этих его… Как их?..
- Демонов?
- Да, демонов! Во всем у людей демоны виноваты… Да они и мухи то не обидят, чертята летучие… Только и могут что на ушко похихикать во сне!
- Да уж, - испуганно переглянулись ангелы.
- Почему люди убивают друг друга?!
- Вы ведь сами говорили нам, когда про нестабильность образа…
- Да, я помню, я был тогда в лирическом настроении. Не стоит уделять так много внимания той моей фразе…
- Может попытаться каждого человека рассмотреть в отдельности? – произнес скромно один из ангелов.
- Пытался… - расстроено произнес Бог, - миллиарды раз делал это… Я влазил в них внутрь, смотрел на них, наслаждался тем идеальным что у них осталось… Но то что я вижу пугает меня, там творится какое-то безумие. Они сами в себе создают проблемы, решая их создают еще с десяток проблем… Это просто паутина несчастья какая-то! А до конца я их так и не могу рассмотреть, они выбрасывают меня из себя.
- А молитвы? Разве так они не просят вас вернутся в них обратно? – спросил ангел-новичок и сразу же пожалел о том, что задал вопрос, поскольку все, включительно Бога, стали смеяться.
- Молитвы? – продолжал смеяться Бог, - там нет искренности. Они просят не меня, они рушат через них свою собственную слабость. Кроме того почти что все поступают из этих совершенно непонятных мне сооружений. Церквей или как их там… Знаешь, чьи молитвы постоянно искренни?
- Чьи? – удивились ангелы.
- А как вы думаете? – засмеялся Бог.
- Да не может быть… – с удивлением произнес один из Ангелов.
- Да да… Он действительно сожалеет… Мне так жаль этого парня…
- Черт постоянно молится искренне?
- Угу…
- Я удивлен…
- Ладно! Я не хотел бы чтобы сегодняшняя беседа стала болтовней. Есть предложения касательно людей?
- Всех сжечь, - засмеялся ангел.
- Очень смешно, - скривился Бог, - где ты такому научился?
- Прошу прощения.
- Итак, - торжественно заявил Бог, - хоть я всегда твердил, что вторжение невозможно, всё же предлагаю вмешаться.
- Как? – испуганно произнесли ангелы.
- Да чего нервничать, - потер руками Бог, - все просто. Ничего глобального и серьезного. Просто разъяснить ситуацию им всем. Хотя бы на секунду.
После сказанного, ангелы стали нервничать и перешушукиватся.
- Что случилось? – удивленно спросил Бог.
- Вы уверены, что это правильно?
- Видите другой выход?
- Не видим, но… ЭТО – большая тайна. Многие из ваших подчиненных не в курсе. А людям такое ведать… Ух, я не знаю…
- Я же говорю, что всего лишь на секунду… Секунда – это ведь мало для них, - размахивая руками, произнес Бог.
- Если вы считаете, что секунда это мало, то зачем тогда это делать, если они ничего не заметят. А если секунда это много, то вы подвергаете смысл жизни каждого человека большому риску.
- Я рад, что ты критикуешь меня, - улыбнулся Бог, - продолжай…
- Спасибо большое. Вы знаете, я бы никогда не пошел против вашего решения. Никогда. Мне очень приятно и не меньше приятно моим коллегам, что вы совещаетесь с нами и сообщаете свое решение нам, перед привидением его в действие. Человек создан по вашему подобию…
- Да, по моему подобию, и меня очень расстраивает то, что сейчас происходит с ним.
- Верно, не только Вас, - добавил ангел, - но поймите правильно, подобно вам, человек очень умен. Это не в коем случае не лесть, просто хотел бы объяснить, что смысл своей жизни человеку непонятен в каком бы он не был состоянии и возрасте. Но сам факт, сама попытка, сам вопрос! Вы понимаете? Он задает его! Он догадывается! Расскажите им на секунду, правду и эта секунда даст ответ на этот вопрос. Узнав этот ответ, а именно «ни в чем», от Вас… не от своего пьяного друга или мимолетной подруги или друга, а от Вас, он потеряет всё! Вы не представляете себе как погаснет его любовь ко всему вокруг.
Пока ангел, активно жестикулируя, разъяснял богу свою позицию, еще один заметил нахмуренное лицо ангела-новичка.
- Что такое?
- Не понимаю, - произнес новичок, - в упор не понимаю о чем они говорят!
- Тебе рано еще, – засмеялся ангел, - придет время и ты поймешь…
- О какой такой правде они говорят?
- Ты методичку читал?
- Да…
- Всю?
- Ну не всю конечно…
- Ну так вот прочитай всю, - засмеялся ангел глядя на наивное лицо новичка, - не знаю, читал ты или нет, но наш босс не создавал людей. Он создал сознание. Всего лишь сознание одного человека, а затем заставил сознание создавать образы. Оно сначала раздвоилось, затем расстроилось и т.д. Иначе говоря, все люди это на самом деле один человек просто с очень мощным воображением. Весь их мир – платформа для этого воображения.
- А, так теперь все понятно… Тоесть они как бы родственники все?
- Да нет, - засмеялся ангел, - они все – одно целое, просто не знают об этом. Это нормально, что они уничтожают друг друга. Я читал, что человеческому сознанию свойственно убивать свои галлюцинации. Оно как бы очищается от ошибок.
- Да, но зачем они тогда рождают детей? Зачем производят новые образы?
- Потому что все же уверены что они люди. Понимаешь, сознание должно перестать убивать свои собственные образы, вера в то, что они реальны, должна перевесить.
- Все равно не понимаю, почему Бог не создал людей реальными? Сразу из материи?
- Он решил сначала проверить стойкость сознания. Тело из материи – это огромная ответственность. Сначала было всего два образа – один мужского пола, второй женского. Они себе жили в сознании и ничего их не тревожило. Затем они полюбили друг друга, Бог очень радовался этому, но не поверил искренности этих чувств.
- Почему не поверил?..
- Понятия не имею… Интуиция что-ли.
- И что он сделал?
- Он рассказал особи женского пола правду. Правду про то, что они не реальны настолько насколько им кажется. Если бы она действительно любила второй образ, то никогда бы не рассказала ему это.
- Она рассказала? Зачем?!
- Никто не знает… Этих людей не поймешь… Она не могла в себе это держать что-ли… В общем все равно, если бы она его ценила, то носила бы это в себе, а не портила ему жизнь… Они вдвоем, поняв что они всего лишь осколки сознания одного человека потеряли всякую радость в жизни, начали создавать новые и новые образы. Как они это любят говорить, рожать детей. Образам они не стали рассказывать правду, чтобы их так называемые дети имели смысл жить. Ну а потом они оба решили самоуничтожится. Так и появилось понятие продолжительность жизни человека - образ в сознании стабилен около 100 лет.
- Ладно! – произнес Бог, закончив дискуссию с опытным ангелом, - уговорили!
- Значит, вы не будете говорить людям правду?
- Не буду. Но и создавать реальных людей тоже не собираюсь. Будучи одним цельным организмом они убивают друг друга, представляете, что будет, когда они будут индивидуальны?!
- Тогда модно распускать консилиум?
- Да, расходитесь, работайте… И еще…
- Слушаю вас.
- Передайте кто-нибудь черту, чтобы вечером зашел ко мне. И скажите, чтобы не опаздывал как обычно. Дружков с собой брать не нужно, его одного достаточно.