Побратались на крови

Дмитрий Черненко
Однажды мы решили побрататься. На трезвую голову такие мысли обычно не приходят. Но я в тот вечер ставил коньяк на стол, чтобы не забыть, что его нужно ещё выпить. Всё понятно?
У хозяина – Игоря был стилет – такой кинжал, которым положено отбивать шпагу, если она нацелена тебе в сердце, или в грудь. Махнули по стопарю коньяка, всё уже и так плыло перед глазами. Игорь зацеловл меня мокрыми от коньяка усами, закатал рукав, и резанул стилетом по запястью. Пошла кровь. Я полоснул себя тем же стилетом, прикоснулся своей кровью к его крови и мы, как два клоуна, зачарованно смотрели на химический процесс слияния кровей. Потом Виталик Крыжановский предложил своей малолетней жене проделать ту же процедуру. Знаете, что в этом всём маразме было притягательным? Я лично ждал посмотреть на выражение лиц «братующихся», чтобы понять, что они испытывают, и что ими руководит. Знаете, не очень-то это всё было интересно – взрослые дяди и тёти после коньяка легко резали свои запястья, пили коньяк на брудершафт, а потом целовались в губы. Насколько я помню, в тот вечер побратались все, а потом прятали глаза на следующий день.
Что запомнилось навсегда и больше никогда не уйдёт – глаза соседского мальчика, который заглядывал в приоткрытую дверь и видел дядь и тёть, которые резали себе руки и соединяли кровь. Ему было лет 5 и клянусь, он такой хреновни не видел ни до, ни после.