Свобода бывает разной

Джун Салаоса
Одно из самых страшных состояний, это когда ты идёшь, чуть сгорбившись по трассе, где нет ни одной машины. Накрапывает дождь, а под кроссовками шлёпают лужи, но ты не ощущаешь холода. Все мысли в голове направлены лишь на то, что ты понятия не имеешь где ты, как сюда попал и что с тобой произошло. Но что ещё более пугает – ты не представляешь, кто ты и даже своё собственное имя вспомнить не в состоянии.

Хорошо бы было посмотреть на своё лицо. Я ведь даже не знаю, как я выгляжу. Но возможности сделать это у меня не было.

Странно, ни одной машины за всё то время, что я иду…

Мои руки разбиты, костяшки пальцев покрылись коркой свернувшейся крови, а под ногтями грязь. Интересно откуда я так яро выбиралась? В голову начали приходить страшные предположения. Ну, нет, не буду лучше об этом думать!

Выворачивание карманов кое-что принесло – я нашла купюру в 100 рублей и кусочек от чьей-то визитки, половинка которой была обуглена и я сумела прочесть только первые цифры телефона, название организации ЗАО «Нов…».

Уже кое-что! Может мне это как-то поможет вспомнить хоть что-то.
Я испытывала сильную жажду, чтобы хоть как промочить горящее горло я запрокинула голову, подставив лицо под капли дождя.

Идя вдоль трассы, я неожиданно наткнулась на разбитую вывеску – «Бар Глухой Лось». Боже, кто придумывает эти названия для баров?
С надеждой, что в ветхой деревянной хижине я найду хоть одну живую душу, я толкнула ржавую дверь. Мне повезло, этот бар просто набит людьми, хотя все они были не трезвы.
Как только я вошла, взоры всех устремились на меня. Пьяные в хлам мужики с сидящими на их коленях полуголыми дамами на пару секунд оторвались от стопок и стаканов, чтобы проводить меня взглядом до стойки.

- Мне обычной воды,- прохрипела я бармену.
- Обычная вода только в туалете из крана,- надменно проговорил он и кивнул в сторону дверей.

Небрежно толкнув дверь ногой, я зашла в туалет. Из крана лилась только холодная вода, но я её жадно пила и не могла утолить свою жажду. Протерев пыльное зеркало над раковиной, я, наконец, увидела себя.. Всё моё лицо было изрезано со шрамами и в запёкшейся крови. Самой было страшно на себя смотреть. Я распустила волосы, сняв грязную резинку, и прикрыла часть лица.
Вновь опустив руки под струю воды, принялась умываться, пытаясь убрать хотя бы кровавые подтёки. Откуда могли взяться эти порезы? Ничего не помню…
Мне не хотелось отрывать руки от воды, казалось, что я заряжаюсь от неё какой-то энергией, так действует вода после долгой жажды.
Вода! И больше ничего не надо.
 
Я села за стойку. Потягивая медленно какую-то алкогольную ерунду, я вновь попыталась напрячь память, но всё было тщетно.
Рядом подсел мужчина в возрасте:
- Знакомый взгляд,- проговорил он. Я не отозвалась и продолжала вспоминать.- Такой взгляд бывает у людей, которые не понимают, как тут оказались,- он засмеялся и отхлебнул пену с пива.- В этом баре на утро таких глаз десятки.
- Я не пьяница,- зло ответила я.
- Вижу, но взгляд тот же. Года три назад я очнулся на вокзальной скамейке и не знал кто я и где мой дом. У тебя та же пустота в глазах. Чтобы ты сейчас не сказала, я знаю, что прав.
- Вы вспомнили о себе хоть что-то?
- Даже не пытался,- улыбнулся незнакомец.- Я решил, что если судьба распорядилась так, что я потерял воспоминания, значит, они мне не нужны. Жизнь дала мне второй шанс, шанс стать другим человеком. Я свободнее остальных людей. Если и были родные, то они нашли бы меня, но вероятно их не было или я им был не нужен. Ты просто понятия не имеешь, как легко быть человеком без прошлого, если не цепляться за возможности вернуться в него.

- Я даже не знаю, что мне делать и куда идти.
- Ты можешь идти куда угодно! Куда хочешь! Тебя ничего не держит. Разве же не к свободе стремятся люди? Это и есть истинная свобода!
- Свобода – это быть никем? Быть одной? Я не хочу такой свободы!

Я выбежала из бара и побежала по трассе так быстро как могла. Бежала так, словно опаздывала на что-то важное – я бежала к своей жизни.
Не хочу быть свободной и безымянной! Хочу быть связанной и обремененной… Обременённой друзьями, семьёй! Быть нужной кому-то!
Свобода бывает разной. К сожалению, я поняла это только тогда, когда лишилась её. Но у меня ещё есть шанс вернуться!
(8.08.11)