Добрый рассказ

Владимир Яцышин
Владимир Яцышин

Добрый Рассказ

Они издадут её! Издадут! Они сказали, что редактору понравилось и она выйдет тиражом 5 тысяч экземпляров! Пять тысяч! Учитесь писаки! Дилетанты, лентяи, узники своего вдохновения! Ладно, нужно быть спокойнее… Но как можно не думать об этом! Это же просто фантастика! Мечты именно так и сбываются! Уже есть несколько десятков людей, которые готовы купить книгу. Три магазина точно купят её! Это великолепно!
Я ехал в автобусе и прогонял в голове всё вышесказанное. Мне было невероятно хорошо! Столько эмоций я, пожалуй, не испытывал никогда! То, над чем я трудился 2 года, выходит в свет! Издательство сказало, что издаст книгу в твердом переплете и отправит её на продажу. Дело даже не в деньгах, хотя и в них тоже. Сам факт, что это произошло. Она понравилась умным людям. Её прочитали уже многие – моя жена, мой брат, моя мама, некоторые мои друзья, многие незнакомые мне люди в восторге. Я передал её всем, кто знал меня. Её прочитали многие, я выслушал кучу комплиментов на этот чет. Как же мне было приятно отвечать на вопросы типа «А продолжение будет?». Гордость за свой успех. Великолепное ощущение.
Я направляюсь на встречу со своим товарищем. Этот умник, наверное, сейчас ждет меня и прибывает в шоке, как это он, этакий отличник и дипломированный филолог оказался в такой заднице, а я гаденышь написал книгу, и мало того, её издают! Ха-ха, не переживай! Не всем рождаться гениями! Ладно, шучу. Нужно быть тактичным. Тщеславных писателей никто не любит, я буду серьезным, нахмуренным и мудрым. Как это и положено.
Я вышел из автобуса и сразу увидел своего друга, который стоял возле магазина и уныло пил колу из Макдональдса, смотря куда-то в неизвестном направлении.
- Привет, - сказал я с выражением лица, будто уже забыл, что издательство принялось печатать моё творение.
- О, здарова, - произнес он, крепко пожав мою руку, - куда пойдем? Где тут пиво наливают?
Куда пойдем? Это всё что ты скажешь? Ладно, и вправду, причем тут моя книга? Я просто встретился с другом.
- Даже не знаю, - сказал я, сосредоточено рассматривая всё вокруг, - вон туда можно.
И мы направились к столикам, над которыми стояли зонтики. Там наливали пиво, людей почти никогда не было и можно было курить.
- Ну что, как дела? Что нового? – произнес мой друг.
- Ничего, - произнес я, изобразив, что судорожно вспоминаю, что же со мной произошло в последнее время, - всё по-старому вроде бы. А у тебя что?
- Да тоже ничего особенного. Вот, работу нашел…
- По специальности?
- Нет… Филологи не нужны сейчас. Сборщиком компьютеров работаю.
- Ухты, - произнес я, сделав вид, что его работа что-то собой представляет, - ну и как, сложно?
- Вообще-то нет, но начальник уже задолбал. Ходит как цербер и орет поминутно, что у нас руки кривые…
- Да ну? Что там их собирать-то? Винтики вкрутил и все дела…
- Не скажи… - ответил мой товарищ, подняв задумчиво вверх указательный палец, - мы корпуса еще собираем. Там много клеить нужно, замерять… В общем тупая на самом деле работа…
Мы уселись за столик и попросили два пива.
- А у тебя там что? Рассказывай. – произнес друг, вешая свое пальто на спинку стула.
- У меня?.. да. Говорю ж, всё вроде бы по старому, - задумался я.
- Как жена, как дети?
- Дети?! – раскрыл я широко глаза – какие дети? Нет у меня никаких детей.
- Да я так на всякий случай – засмеялся товарищ, - вдруг появились. А где работаешь?
- Нигде, - произнес я, смотря на бокалы пива, которые нам ставили на стол - я так, дома…
- А ну ясно, - произнес он, отпивая пену с края бокала, - в поисках пока?..
- Да нет, - произнес я, отпив немного пива. – вообще-то я уволился.
- А кем работал?
- Контент-менеджером. Ну типа, товары вбивал в интернет-магазин.
- Чего ж уволился, вроде бы хорошая работа…
- Хорошая? Кто тебе такую глупость сказал? Уборщиков сейчас тоже менеджерами по клинингу называют. Просто сидишь и вбиваешь товар на сайт. Ничего там не платили. Кроме того, никаких премий обещанных и надбавок не было.
- Ну тогда понятно…
- Но вообще уволился не потому, - добавил я, пытаясь остаться скромным, - всё дело в книге, её издают и… выходит работать мне уже не нужно.
- Точно! – радостно воскликнул мой друг, - книга! Да. Я её прочитал.
- И как она тебе? – произнес я, отпив глоток с бокала.
- Ничего так.
- Ничего так? Это как?
- Понравилась.
Он говорил это нейтрально. Как-то наигранно, что ли. Ему что не понравилась? Как же так? Хотя, в принципе ну и что с этого?
- Как-то ты неуверенно говоришь.
- Да нет, всё нормально. А скажи, ты мне прислал четыре рассказа и сам роман. Они так и входят в один сборник?
- Ну да, это будет что-то типа собрания моего творчества.
- Ясно. Ну, поздравляю! Выпьем за это! – крикнул друг, сделав глоток.
- Постой, что тебе не понравилось? – произнес я, слегка раздраженно.
- Всё отлично. Просто…
- Что просто?
- Просто я ожидал, что рассказы с романом не будут связаны. И… И что рассказы на разную тематику будут.
- Они не связаны, - нахмурился я, слегка ухмыльнувшись, - нет там никакой связи. Разные сюжеты, персонажи…
- Да, я понимаю… Я имел ввиду другое. Связь жанров что ли…
- Жанров? Да о чем ты говоришь, - откровенно засмеялся я, - Жанры тоже разные.
- Опять неправильно выразился, пиво на меня плохо влияет, - улыбнулся товарищ,- понимаешь… Рассказы разные. Не поспорю. Но есть в них кое-что общее.
- Что же?
- Насилие. Ты везде пишешь про насилие, агрессию, боль.
- Ну надо же, - засмеялся я, откинувшись на спинке стула, - и что?
- Нет нет, не пойми меня неправильно, - произнес друг, показывая какие-то жесты руками, - меня не смущает насилие в твоих рассказах. Я понимаю, что это круто и всё такое…
- Причем здесь «круто»?.. Ведь дело совсем не в этом.
- Подожди, - произнес он, - дай же мне выговорится. Лично мне кажется всё не так гладко.
После этого у меня как ком в горле застрял. «Не так гладко?». Да кто он такой, чтобы так говорить?
- У меня создается впечатление, - продолжил товарищ, - что у тебя насилие ради насилия. Например, в рассказе про мальчика и винтовку…
- Он называется «Небо читает наши мысли»…
- Да, как-то так...
- Не «как-то так», а так он и называется…
- Да, я помню. Так вот, ты описал убийство ребенка его отцом. В чем суть рассказа?
- А ты считаешь, что сути нет?
- Есть конечно, но я имею ввиду, что ты сделал для читателя? Ты заставил его смаковать убийством ребенка? Надавил на болевую точку? Такое всегда было и есть. Такие книги, такие фильмы… Это вечное. Человека тянет к злу и ты прокладываешь ему дорогу.
- Ты что, серьезно?
- Ну это мое мнение. Все события которые ты придумываешь в книге, сделаны лишь только для того, чтобы подвести человека к чему-то страшному. Я честно говоря не люблю когда зло рождается из зла…
- Спасибо за критику, что еще сказать, – улыбнулся я, сделав глоток пива и достав сигарету.
- Я ждал позитивного рассказа. Хотя бы одного. Честно говоря, так и не дождался. Мне кажется, что ты будешь очередным «злым» писателем. Пишешь хорошо, но просто про насилие.
- Что же ты мне посоветуешь? – засмеялся я.
- Я? Ты же писатель, а не я, кроме того, ты признанный писатель. Я тебе не советчик в этом деле.
- Ясно. – произнес я, будучи раздраженным его самоуверенностью, - просто ты так об этом всём судишь… Я при этом написал больше тебя…
- Да, но я прочитал больше тебя. Я больше прочитал за жизнь книг. Я знаю, что такое литература и что заинтересовывает читателя, а что его провоцирует.
- Я не читал книг в таком количестве как ты, чтобы не мешать формированию своего собственного стиля… То есть ты хочешь сказать, что в литературе есть стереотипы, которым должны соответствовать все книги?
- Нет конечно. Но пойми меня правильно, вечная попытка не соответствовать стереотипам тоже уже стало стереотипным явлением.
Я молчал. С ним тяжело было спорить. Он раскритиковал все мои рассказы. Я как раз сейчас был в стадии печати одного нового... Как мне теперь его писать, я же все время буду вспоминать слова этого гада! Черт побери…
- То есть ты предлагаешь написать мне позитивный рассказ? Нечто доброе…
- Я ничего не предлагаю, пиши как знаешь. То, что ты пишешь нравиться людям. Просто я хотел сказать, что оно нравится людям лишь потому, что ты задеваешь их за живое. Попробуй помучаться и написать что-то, что тебе идет не так просто. Напиши что-то, целью чего не является боль и смерть. Постарайся не только испытывать удовольствия от написания книги, но и постарайся помучатся, напиши то что тебе тяжело дается.
- Хорошо, - кивнул я и увидел на себе удивленный взгляд своего товарища, - у меня сейчас есть один начатый рассказ. Я изменю его. Я подарю своим персонажам нормальную жизнь, как скажешь. Мне это будет сделать сложно, но я сделаю это.
- Ты поменяешь свой стиль?
- Нет, но постараюсь его немного изменить.
- Интересно будет почитать! – воскликнул мой друг, допив последний глоток пива,- вот это мне будет прочитать интересно!
Спасибо тебе большое, ты всё испортил. Именно об этом я и думал. Моя книга будет издана, а я должен заниматься теперь этой ерундой и слушать какого-то филолога, который работает сборщиком компьютеров.
Мы поговорили еще минут десять, попрощались и я сел на обратный автобус. Было уже поздно, слегка темно, я ехал и думал о том, что сегодня ночью мне предстоит изменить самому себе. Я напишу добрый рассказ. Рассказ, в котором не будет боли, смерти. Рассказ, который не будет провоцировать читателя, но будет чем-то особенным для меня. Зачем мне это?
Я открыл дверь и зашел в квартиру, кинул свой рюкзак на пол.
- Приветик, ну что ему понравилась твоя книга? – спросила меня моя жена, наблюдая за тем, как я небрежно снимаю ботинки.
- Вообще-то да, но он её раскритиковал.
- Что серьезно? А что ему не понравилось? Он вообще в курсе, что тебя будут публиковать?!
- В курсе, но этого неудачника, кажется, это мало волнует. Ему не понравилось и ему все равно на мнение главного редактора и на всех вокруг.
- Значит, не обращай внимание.
- И не собираюсь обращать. Пошел он к черту.
- Вот и правильно, - произнесла моя жена, поцеловав меня и направившись на кухню, где что-то готовилось.
Мы поужинали, она пошла, спать, а я вопреки её недовольству, направился к компьютеру.
Я включил ноутбук, открыл на нем рукопись и начал перечитывать её. После некоторой прелюдии, где рассказывается история жизни женщины и её маленькой 4-летней дочери начались события. Её муж ушел на работу, а она решила пройтись в магазин и купить себе новые тапочки. Она нарядила свою малышку в красивое оранжевое платьице, собралась сама и вышла из квартиры. Дальше начались события и я начал внимательно их перечитывать, пытаясь сделать из данного рассказа нечто действительно доброе.

Женщина только вышла из парадного как её маленькая девочка мгновенно бросилась в пляс. Она ловила своей белой кожей лучи Солнца, которые проходили сквозь ветки деревьев и захватывали, казалось, этот прелестный весенний аромат. По нему всегда настольгировала её мать, которая стояла рядом и улыбалась глядя на своего счастливого ребенка. Она всегда вспоминала как будучи еще молоденькой застенчивой девушкой,  она сидела под этими деревьями и ждала своего возлюбленного. Ничего не изменилось за эти годы, возлюбленный стал её мужем, который по-прежнему дарит ей тепло и уверенность в завтрашнем дне, ну а деревья так и остались здесь под домом, они по-прежнему такие зеленые, такие молодые. Молодость еще не покинула её, она понимала это, а ребенок лишь напоминал о том, что счастье рядом и жизнь действительно прекрасна. Она так похожа на отца, при этом столь же красива как и её мать.

Ну что ж, тут я переделывать ничего не буду. Думаю, тут всё в порядке. Прекрасное и позитивное начало действующей части рассказа. Я оперся на руку и продолжал читать свое произведение с таким выражением лица, будто бы не я это писал. Кого я представляю на своем месте. Обычно когда я пишу, я представляю просто человека, любого – мужчин, женщин. Сейчас же мне немного неприятно. Такое впечатление будто бы я смотрю на свой рассказ глазами своего товарища – филолога. Зачем мне это нужно? Я еще раз хочу спросить себя – какого черта я перечитываю то, что я написал с целью превратить это в рассказ одного читателя? И ладно бы для читателя, так нет же, я пишу это для своего не реализованного друга! Ладно, экспериментировать не запрещено. Кроме того моя книга на прилавки выйдет через несколько дней, а пока что моё время еще ничего не стоит.
Её дочь радовала её. Еще с момента её рождения, она испытывала невероятную радость от её улыбки, от её хорошего настроения и заразительного детского смеха.
- Ну что, мамочка, куда пойдем сегодня? – радостно воскликнула девочка, подбежав к своей маме и взяв её за руку.
- Сегодня, - произнесла её мама, сделав паузу и присев, - мы пойдем…, - добавила она сделав еще одну паузу, дабы продлить интригу для ребенка, - маме за новыми тапочками!
- Отлично! - воскликнула девочка, - пошли за тапочками!
Женщина взяла дочь за руку, и они пошли вперед. Девочка шла в припрыжку, периодически припевая: «Тапочки! Тапочки!», а её мама смеялась и просила, чтобы та не кричала на весь двор. Старики, сидящие на лавочке улыбались им, большинство из них помнит эту девочку еще совсем крошечной, а её мать вовсе не изменилась. Такие метаморфозы радовали их, поскольку им казалось, что и для них время тоже замерло. Например, соседский песик Чарли еще полгода назад был маленьким пушистым комочком, которого носили на руках и даже не ставили на землю, а сейчас это огромный пес, которого еле удерживает его хозяйка. Всё меняется, кто-то взрослеет, а кто-то увядает, кто-то из милого и заботливого превращается в раздражительного и равнодушного, и лишь мама этой девочки чувствовала, что ни капли не изменилась, а все изменения которые происходят в её жизни, приносят в её жизнь лишь тепло и радость.
Они зашли за угол дома и прошли вдоль продавцов которые продавали различные фрукты и овощи.
- Свежие персики! – крикнул женщине один из продавцов, - вы вчера у меня брали. Понравились?
- Да, очень, - улыбнулась она, пытаясь оттянуть дочь за руку от сидящей кошки, - обязательно возьму, но на обратном пути.
- Договорились, как скажете, - радостно произнес продавец.
И они направились к светофору.
- Красный свет, нужно ждать. – произнесла дочка, смотря подняв голову и посмотрев на свою маму.
- Верно, – сказала она, улыбнувшись, - видишь какая ты у меня умничка.
Красный свет немного померцал и сменился на зеленый.
- Зеленый свет! – крикнула радостно девочка, выдернув свою крошечную ручку из маминой руки и побежав вперед.
Не успела женщина понять, что её девочка вырвалась, как услышала дикий визг. Он напоминал писк детской игрушки со свистком, в которую нужно дуть для того чтобы из неё выскочил бумажный язык. Но это был не свисток, это был писк тормозов легкового автомобиля, он не заметил, что ему светил красный свет. С этим диким свистом автомобиль ударил её дочь. Первые несколько секунд она не могла поверить в увиденное. Затем она побежала, её ноги казались ей тяжелыми и она чувствовала, что бежит медленно, будто бы полдня ездила на велосипеде. Она подбежала к лежащей дочери, подняла её на руки и начала кричать и трясти её во все стороны. Вокруг было темно, она ничего не видела, перед ней было лишь лицо её девочки. Девочка не дышала, а её платьице было всё смазано грязью асфальта и следами крови. Её мама, которая вероятно только что постарела на десять, а то и пятнадцать лет подняла вверх голову и во всё горло закричала. Её крик был долгим, он был насыщен болью, она не могла открыть глаза и только в её легких заканчивался воздух, как она вновь его вдыхала и начинала снова кричать.
Так, стоп. Вот тут я переделаю. В добром рассказе не должно быть смерти, уж тем более ребенка. Это не годится.
- Зеленый свет! – крикнула радостно девочка, выдернув свою крошечную ручку из маминой руки и побежав вперед.
Не успела женщина понять, что её девочка вырвалась, как услышала дикий визг. Он напоминал писк детской игрушки со свистком, в которую нужно дуть для того чтобы из неё выскочил бумажный язык. Но это был не свисток, это был писк тормозов легкового автомобиля, он не заметил, что ему светил красный свет. С этим диким свистом автомобиль остановился в метре её ребенка. Первые несколько секунд женщина стояла как вкопанная и смотрел на эту картину.
- Ты что придурок! – закричала она, подбежав к машине и просунув голову в окно, - у тебя мозги есть?! У тебя красный свет горит, какого ты летишь?! Это же мой ребенок!
- Простите, - произнес испуганный водитель, - я не заметил…
- Не заметил?! Ты чуть не сбил мою дочь!
- Простите, пожалуйста…
Женщина отошла от машины и дрожащей рукой взяла руку дочери и перешла дорогу.
- Никогда не перебегай дорогу, - произнесла она, чувствуя, что в горле всё пересохло, - договорились?
- Да мамуля, - произнесла девочка, рассматривая большой рекламный щит.
- Нет, ты меня не слышишь, - сказала женщина, остановившись и присев на корточки напротив дочери, - малышка, мама очень перепугалась, пожалуйста не перебегай дорогу, это очень опасно.
- Хорошо, мама, - произнесла девочка, - я не буду больше.
- Хорошо, договорились?
- Да, договорились.
Они направились дальше. Нервное напряжение мамы медленно спадало, и она снова помнила, куда они собрались – в магазин за тапочками. Теперь им нужно было повернуть направо и пройти узкий проход между двумя домами. Раньше тут не было второго здания, и проход был свободным, теперь тут стоит гостиница и огромное число автомобилей. Всё что осталось, от свободного  пространства и возможности перейти на другую улицу – это узкий едва заметный проход между двумя домами, где с трудом пройдет один взрослый человек. В этот момент в этом проходе находилась не только мама и её ребенок, но и строитель который был привязан к крыше и заделывал трещину в стене на уровне седьмого этажа.
Из-за дефекта, который возник при постройке гостиницы, образовалась трещина в стене и несколько кирпичей были разрушены. Плотный строительный костюм и напряженный труд на высоте, делали его работу невыносимой, ему было жарко, и он поскорее хотел закончить работу и выпить бутылку холодного пива. Он достал очередной осколок кирпича размером с апельсин и кинул его в ведро, которое висело рядом с ним и было уже наполовину наполнено такими осколками. Кусок кирпича при броске полетел не так как строитель его кинул. Пальцы под перчатками вспотели и осколок фактически выскользнув. Он полетел вниз. Казалось что в полете, осколок выбирал на чью голову упадет – на голову женщины или её дочери. Вращаясь и бескомпромиссно поддаваясь земному тяготению, он врезался в детскую голову…
Так, минутку. Что же я делаю, так не может быть... Опять я за свое, может мне лучше поспать и завтра продолжить. Но я не хочу спать. В хороших рассказах кирпичи не раскалывают головы. Меняем…
Вращаясь и бескомпромиссно поддаваясь земному тяготению, он врезался прямо в землю, в то место, где через долю секунду должна была стоять маленькая детская туфелька. Испуганная девочка отскочила в сторону от раскрошенного кирпича и посмотрела на маму.
- Вы что с ума сошли?! – закричала мама, - что вы вообще тут делаете?!
- Я работаю, дамочка! – закричал грубым прокуренным голосом строитель, - и вообще здесь нельзя ходить! Это не тропинка для прогулки!
- Да мы всегда тут ходим! Почему не огородили всё, если строительные работы ведете?!
- Так нечего тут ходить! И ребенка убери, я тут между прочим не конструктор собираю!
- Идиот, – сказала себе под нос женщина, быстро взяв за руку свою дочь и выйдя из прохода.

Отлично. Вот и исправили ситуацию. Самое время, пойти покурить. Я стал со стула, взял сигарету и вышел на балкон. Закурил сигарету и начал думать о продолжении.

«Что происходит?» - промелькнуло в голове у женщины. Она поняла, что эта мысль не должна была проскальзывать в её разуме. «И всё же, что происходит? Почему уже второй раз жизни моей девочке что-то угрожает? Наверное, нужно возвращаться домой. Я позвоню мужу и попрошу его приехать».
Я вернулся за компьютер и продолжил.
Женщина посмотрела в проход и поняла, что больше не будет проходить между этими зданиями, она решила, что буде теперь всегда идти в обход, как бы долго это не было. Она зашла в маленький магазинчик, купила бутылку воды, сделала глоток, дала бутылку дочке и пошла дальше.
«Почему я не вернулась? Я уверена, что нужно идти дальше, но я хочу вернуться. Мне нужно позвонить моему мужу… Господи, почему я делаю одно, если нужно мне совсем другое»
Что будет дальше? Эта мысль не покидала меня. Она пошла дальше и что? Что далее? Разве может быть что-то интересное?
Женщина открыла дверь магазина в котором продавалось, пожалуй, всё: постельное белье, зонтики, шторы и, конечно же, тапочки. Прозвучал характерный звон колокольчика, который продавцы вешают, чтобы слышать, что входит покупатель, она пропустила внутрь свою дочь и зашла сама.
- Какое чудо! – с умилением произнесла продавщица, глядя на маленькую девочку, - сейчас мы тебе немедленно что-то подберем!
- К сожалению, подбирать придется что-то её маме, - засмеялась женщина, пытаясь оттянуть дочь от детских зонтиков.
- Это не проблема, - сказала продавщица, по-прежнему улыбаясь, - что желаете?
- Тапочки, - ответила покупательница, внимательно рассматривая полки с различной обувью.
- Мамочка, а я хочу вот этот зонтик! – воскликнула дочь, показывая пальцем на маленький детский зонт, усеянный изображениями божьих коровок.
- Малышка, мы не за этим сейчас пришли, - произнесла мама, погладив рукой голову дочери.
- Кстати, на детские зонтики у нас скидки сегодня, - произнесла продавщица.
- Правда? – произнесла женщина, переключившись с тапочек на зонты.

«Господи, что я говорю? Зачем мне эти тапочки? Зачем мне этот зонтик? Я хочу домой. Я хочу позвонить мужу и попросить его приехать! Почему я улыбаюсь? Мне же не смешно! Что за чертовщина со мной происходит? Что я делаю в этом магазине?»
- Эти зонтики у нас сегодня по… - сказала продавщица, начав рассматривать и перелистывать бумаги с ценами.
- Да, и еще, - произнесла женщина, – сколько у вас стоят эти тапочки?
- Сейчас узнаем….
Сзади послышался звук колокольчика, и дверь магазина резко открылась. В этот же момент девочку кто-то дернул назад, и она оказалась на руках огромного мужчины в маске. Он прислонил к виску несчастного ребенка пистолет и закричал:
- Быстро деньги! Отдавай всё что есть, сука!  Не смей глупить, а не то я застрелю эту малышку!
- Мамочка! – закричала девочка и из её глаз полились слезы, - мамочка! Мамочка!
- Не трогай её! – закричала женщина, обхватив своё лицо руками и смотря в ужасе на эту картину. В глазах темнело, и она не могла понять, как это может происходить здесь, сейчас, с ней.
- Пусть она делает все, что я говорю! – закричал грабитель, - и тогда все останутся живы!
Продавщица нервно открыла кассу и стала высыпать в кулек все что в ней было.
- Вот, пожалуйста, - произнесла она, протягивая пакет с деньгами, - это всё что есть. Отпустите ребенка.
- Что?! – возмутился грабитель, смотря в пакет, - ты хочешь сказать, что это всё, что было в кассе? Ты что смеешься надо мной?!
- Нет! – нервно произнесла продавщица, - я не смеюсь, что вы! Это всё, что было в кассе, правда, всё!
- Ты врешь, сука! – закричал во все горло грабитель, - ты врешь!
- Отдайте ему всё, что есть в кассе! – задыхаясь от страха, закричала мать девочки.
- Это всё что есть! Правда всё! – крикнула кассирша.
- Ах вы, твари! – продолжал орать грабитель, - вы за деньги готовы рисковать всем чем угодно!
- Вот! – закричала женщина, открыв свою сумочку и достав от туда свой кошелек,- вот еще мои деньги! Возьмите их! Только, умоляю вас…
Не успела она договорить, как грабитель спустил курок. Выстрел, казалось, прервал весь шум и суматоху. Девочка упала на землю, грабитель вытер руку о куртку, схватил пакет с деньгами и вышел из магазина. Звук колокольчика, который вновь прозвучал, девочка уже не услышала.

Опять я за своё… Перепишем, вернемся назад.
- Эти зонтики у нас сегодня по… - сказала продавщица, начав рассматривать и перелистывать бумаги с ценами.
- Да, и еще, - произнесла женщина, – сколько у вас стоят эти тапочки?
- Сейчас узнаем…. За зонтик двадцать пять, а за тапочки шестнадцать. И то и то отдам за тридцать пять.
- Отлично, -  улыбнулась женщина, открыв сумочку и достав кошелек.
«Сумочка. Я только что, несколько секунд назад открывала сумочку… зачем я тогда это делала? Только что произошло что-то… Что-то страшное. Но, нет, вроде бы все в порядке. Господи, что же это такое. Я улыбаюсь и покупаю все это барахло, а внутри бушует просто буря. Я схожу с ума?»
Женщина положила в кулек тапочки, дала дочке зонтик и вышла из магазина.
- Мама, а можно дома мы тоже такой колокольчик на дверь повесим?
- Зачем нам он, солнышко?
- Звенит красиво. А этой тёте он зачем?
- Думаю, так она слышит, что пришел новый покупатель. Вот как мы с тобой только что к ней зашли, и колокольчик сразу зазвенел.
- Понятно. А давай мы дома тоже повесим?
- Зачем же он нам дома?
- Будем слышать, когда папа приходит с работы!
- А мы разве не слышим и так? – засмеялась мама, - папа звонит в дверь и мы ему открываем.
Женщина и её маленькая девочка отправились домой. Они прошли в обход, перешли дорогу, дошли до парадного и весело друг, с другом разговаривая, открыли дверь дома и вошли в квартиру. Девочка побежала в комнату играть с новым зонтиком, а её мама отправилась в гостиную комнату. Она одела новые тапочки, села на диван, полистала журнал, подошла к телефону и набрала номер мужа.
- Алло, - послышалось в телефонной трубке.
«Я должна сказать ему, что со мной что-то не то. Со мной что-то происходит. Как я это скажу? Я так и скажу: «Милый у меня плохое самочувствие. Приедь, пожалуйста, сейчас домой. Я скажу ему, что сегодня происходят странные вещи и у меня такое чувство будто бы произошло что-то ужасное, но этого не было.»
- Алло, - с улыбкой произнесла женщина, - милый, как у тебя дела на работе?
«Господи, что я говорю? Я же хочу сказать, что мне плохо.»
- Отлично, любовь моя, а вы там как? – радостно произнес муж.
- Тоже отлично. Вот только что тапочки купили и зонтик малышке.
«Что?! О чем я говорю. Я не могу сказать то, что думаю! Не могу! Как такое происходит?! Что же это?»
- Мои умнички! Сегодня приеду немного раньше, у босса день рождение, так он всех раньше отпустит.
- Здорово! – воскликнула женщина, - я приготовлю цыпленка, как ты любишь!
«Какого цыпленка? Что я несу? Я схожу с ума! Я не могу сказать то. Что должна! Кто-то говорит вместо меня?»
- Отлично! – засмеялся муж, - я тогда постараюсь приехать еще раньше!
- Давай, - засмеялась женщина, - я тебя люблю. Пока.
- И я тебя люблю! Пока.
Женщина положила трубку и принялась дальше рассматривать страницы толстого глянцевого журнала.
Что будет дальше даже не представляю себе. Нужно еще раз покурить, может идея какая-то придет в голову. Чертов филолог, не простая задачка.
Я вышел снова на балкон, достал сигарету и, облокотившись на руку, закурил. Идеи не появлялись. Город уже спал, а я пытался сотворить добрый рассказ. Писать не в свое удовольствие, а только чтобы доказать себе, что я могу это – не просто. Совсем не просто.
«Я читаю журнал! Зачем это мне? Я как робот! Я делаю то, что должна, а не то, что хочу! Мне нужно попытаться открыть рот и сказать вслух что-нибудь. Или я так и должна молча читать журнал. Может лечь поспать? Я не могу даже встать с дивана! Я так и буду сидеть здесь как статуя? Я должна что-то делать! Должна! Я же человек!»
Если бы с каждой моей затяжкой дыма, прибавлялась хотя бы четверть здравой идеи, то я бы с радостью скурил эту пачку. Нужно было вообще не встречаться с этим занудой! Черт с ней с сигаретой, нужно писать. Я выбросил сигарету и пошел за компьютер. И тут меня как током шарахнуло! Черт побери! Женщина положила трубку и принялась дальше рассматривать страницы толстого глянцевого журнала – это было последнее, что я написал, я помню.
Но под этим участком текста четко виднелась надпись «Помоги». Я посмотрел на неё еще раз, напрягся, но так и не вспомнил, чтобы писал это. Я что шизофреник? Черт побери, жена! Вот кто это написал, пока я курил!
Я стер это слово, побежал в спальню и разбудил её.
- Что ты делаешь?.. – сонно произнесла она, едва открыв глаза.
- Не надо делать вид, что ты спишь, - засмеялся я, - ты что, решила из меня сумасшедшего сделать?
- О чем ты?.. – произнесла она сонно, начав открывать один глаз.
- Ты напечатала это под текстом?
- Что «это»?...
- Ты напечатала «помоги». Это нормально? Почему именно это?
- Я ничего не печатала… - добавила она, уронив свою голову на подушку, - ложись спать…
Ёлки палки! Она действительно спит! Я что сошел с ума? Как такое вышло? Я отправился обратно в свою комнату и с опасением посмотрел в сторону ноутбука. Подойдя к нему мне было не по себе, и я почему-то боялся смотреть на экран. Медленно я сел на стул перед ним и уткнулся в экран. По коже пробежал мороз, и я почувствовал, как от ужаса у меня темнеет в глазах. На экране, прямо под последней строчкой рассказа виднелось «Помоги! Помоги! Помоги! Помоги! Помоги! Помоги!».
Я вскочил со стула и упал прямо на пол. Поднялся на ноги и побежал в прихожую. Проверив закрыты ли все замки на дверях, я побежал на кухню, в ванную и в туалет. Везде никого не было. Я открыл холодильник, достал бутылку воды, открыл крышку и уронил ее. Тяжело дыша, я поднял бутылку, не обращая внимание, что около пол литра воды разлилось и огромными глотками стал её вливать в себя. Затем я кинул бутылку куда попало и побежал в ванную комнату. Там я начал обливать себя ледяной водой. Я уткнулся в зеркало и стал смотреть на себя.
- Я же не сумасшедший… Не сумасшедший… Компьютер не подключен к интернету… Как это возможно?
Затем я медленно пошел обратно в комнату. Я сел за компьютер и начал печатать.
- Ты кто? – медленно напечатал я, не веря, что я это делаю.
Никакого ответа не поступило. Не удивительно. Компьютеры не разговаривают с людьми. Но спустя некоторое время на экране медленно появился текст:
- А ты?
- Я? – напечатал я, вжавшись в стул.
- Да, ты – поступил ответ.
- Я писатель, - написал я, чувствуя, что меня всего колотит.
- Какой еще писатель?1 Что со мной происходит?
- Я пишу книгу. Рассказ.
- Я не могу сказать мужу то, что должна сказать.
- Мужу? – напечатал я, пребывая в шоке, от прочитанного.
- Да. Мою дочь чуть не сбила машина, затем чуть не упал кирпич на голову. У меня странное ощущение внутри.
Это героиня моего рассказа? Я не могу поверить! Как это возможно?! Почему она так быстро печатает? Черт побери, это её мысли!
- Я пишу о тебе рассказ! Понимаешь? – ответил я.
- Как это?
- Ты – мой персонаж, я пишу о тебе. Все события которые с тобой происходят пишу я.
- А моя дочь?
- Весь ваш мир – мой рассказ.
- Что с дочкой?
- Ничего. А что с ней? Она играет зонтиком, - напечатал я и нервно засмеялся.
- Я знаю, но что с ней?
- С ней ничего. Но могло произойти, - ответил я.
- Что с ней могло произойти?!
- Сначала её сбила машина. Насмерть.
- Как это?! О Господи, моя девочка!
- Постой… - напечатал я, с таким ощущением, что нахожусь в сказке, - я исправил это, и машина затормозила раньше.
- В смысле исправил?
- В прямом. Твоя жизнь – это ужасная драма. Ты должна была испытать столько горя и боли, что ты себе даже представить не можешь.
- Почему ты исправил?...
- Потому что твоя жизнь должна быть счастливой.
- Кирпич… Это тоже должно было произойти?
- Да, но я отклонил кирпич в сторону.
- Ты Бог?...
- Нет…
- А кто?...
- Я Дьявол, которого попросили побыть Богом…
- Что было дальше? Что в магазине? Мне там стало не по себе.
- В магазин ворвался грабитель и убил твою дочь.
- Что?! Зачем ему было это делать?!
- Это не важно, его нет. Нет грабителя, я вычеркнул его и всё закончилось хорошо.
- Я не знаю, что мне сказать…
Я сидел и не знал, что ей ответить. Рожденная на бумаге, она говорит со мной. Я для неё все, кто она для меня?
- Послушай… - написала она, - я знаю, ты поступишь, так как захочешь,… Можешь пообещать мне, что с моей малышкой и мужем ничего не случится? Я очень прошу тебя.
- Да, конечно… - сказал я, понимая, что не убью их. Теперь я не смогу этого сделать.
- Если, что… - продолжала она, - убивай меня. Только не их, прошу тебя…
- Я обещаю, - написал я, - что с вами всеми ничего не случится. У вас впереди самая счастливая жизнь…
- Правда?.. Ты обещаешь?
- Клянусь тебе…
- Спасибо… Что я могу сделать для тебя?
Я засмеялся. По моим щекам текли слезы, а я смеялся на всю комнату как псих какой-то.
- Знаешь… - написал я, - врядле ты можешь что-то для меня сделать. Но думаю, тебе пора делать цыпленка. Муж скоро вернется, думаю, он будет дома через часа полтора.
- Так скоро?
- Да, теперь да. И еще, добавь перца по-больше в цыпленка. Не так как обычно, а больше. Ему так понравится.
- Хорошо… Спасибо тебе.
- Всего доброго. Почитай журнал спокойно, на четвертой странице классное платье. Оно есть в магазине за домом.
- Разве за домом есть магазин платьев?
- Уже есть.
- Спасибо тебе…
- Не за что. Пока.
Я побежал курить. Я скурил пять сигарет подряд. Затем вернулся, прыгнул на стул за компьютер и принялся писать.

Она сидела на диване и листала журнал. Ей нравилось всё, но особое внимание у неё вызвало платье, фотография которого была расположена на четвертой странице журнала. Она слегка посмеялась над собой, поскольку эту страницу пролистывала уже несколько раз, а заметила только сейчас. Она вспомнила, что за их домом как раз недавно построили фирменный магазин платьев, и завтра она обязательно пойдет туда со своей девочкой и посмотрит, нет ли его там. Она отложила журнал в сторону и отправилась на кухню.
Достав из холодильника заготовленного цыпленка, она достала перец и сильно поперчила его. Ей показалось, что так будет лучше, чем обычно. И она не ошиблась, несколькими часами позже её муж, сидя за обеденным столом, будет просто в восторге от её острого цыпленка!