Предатели и предательство - 2

Виктор Русин
ПРОДОЛЖЕНИЕ. Начало в № 214 или 213.
Пример 3. Также из Библии, из греческих писаний, возможно, самый известный сюжет на Земле, но, на мой взгляд, и самый неоднозначный. Это история ИИСУСА ХРИСТА.
Кто-то принимает на веру всё, что видит и слышит из источников себя зарекомендовавших, кто-то процеживает всё полученное через сита своего разума, кто-то ничему не верит, в чём сам лично не убедился. Но вот вам пример с Иудой и Христом, как его расценить? Ведь, если бы не было Иуды – не было бы и Христа…
Давайте вспомним ситуацию в Иудее того времени.
По стране, захваченной непобедимым в ту пору Римом, упорно ходили слухи о скором пришествии Мессии – прямом посланнике Бога единого, который долен был принести всем евреям независимость, мир и благодать, осуществить их надежды на мировую гегемонию и процветание. Так говорили все древние еврейские пророки и этого ждал народ иудейский. Почва была благодатной, и по стране бродило множество бродячего люда, персонажей, объявлявших себя пророками и некоторые даже мессией. Люди не меняются, как справедливо заметил Воланд, вот и я полагаю, что среди бродячего люда того времени были и те, кто искренне отождествлял себя с пророками, подобными пророкам древности (нынче таких обычно собирают в Дома скорби) и другие, которых во все времена называли мошенниками.
И вот, в этой переполненной различными верованиями и суевериями мультикультурной стране, в этом бурлящем котле народов, появился ещё один, кто назвал себя «сыном божьим». Кто бы его заметил там? Фон уж больно не подходящий, согласитесь. И не заметили б, кабы не история с выдачей его властям, судом и казнью, с последующим воскрешением! Ведь – так?!
Теперь давайте вернёмся к первоисточнику, сиречь, к Евангелиям.
Там что сказано? Там говорится, что он, Иисус Христос – Сын Бога (Христос – мессия в переводе с греческого). Он и сам себя так не раз называл, и апостолы его так именовали. И это не было беспочвенным: невозможные для обычного человека, просто невероятные способности, не раз демонстрируемые им на улицах городов, на глазах многочисленных свидетелей, подтверждали, что он истинный посланец Бога! Согласитесь, такие силы и возможности даются только избранным. Но, даже изумляя окружающих удивительными делами, нельзя проникнуть в сознание общества на века и тысячелетия. Для этого необходимо большее и нужен более глубокий след!
И ход был найден. Смерть за идею всегда, во все времена, производит сильное впечатление на людей, а особенно это запоминается, если вослед за смертью происходит воскрешение к жизни и последующие значимые действия и события! Вот и здесь, смерть публичная, засвидетельствованная властями, на глазах у всех и возврат из мира смерти – вот тот самый ход. Такой поворот дела – не фокус на потеху публике, это запоминается на века!
Да и сами идеи, которые принёс нам Иисус Христос, светлые идеи религии Любви, чрезвычайно притягательны для большинства из нас (О том, что с ними сделали и как их извратили позже, во времена приспособления религии к задачам власти или во времена крестовых походов, не будем сейчас). Почва для этого драгоценного зерна, какими были идеи Христа, на землях восточного средиземноморья была готова, оставалось лишь найти мотыгу, чтобы взрезать ту почву и поместить туда оное зерно! Вот эдакой «мотыгой» и станет трагедия смерти Мессии.
Что дальше? А надо сделать шаг: организовать арест и суд, решение которого легко прогнозируется.
Для существа божественной мудрости и возможностей, каким был Иисус Христос, совершенно несложно определить внутреннюю составляющую каждого из встречаемых им людей, и просчитать их поведение и мотивации. Это тем более не сложно и для Сына Бога, и он отлично знал всё о тех, кто был с ним рядом. Так, незадолго до ареста, Иисус предрёк: «Вот настаёт час, и уже настал, когда все вы разбежитесь по домам и оставите меня одного. И всё же я не один, потому что со мной Отец». Христос, и это видно в ходе событий, предвидел будущее. Помните его поведение накануне ареста, когда он предрёк первому среди апостолов, Петру: «Ещё до первых петухов ты трижды отречёшься от меня». И ведь так оно и стало…
Иисус должен был пройти этот свой путь на Голгофу, и об этом он прямо говорит, останавливая меч Петра, пытавшегося защитить Спасителя от стражи в тот вечер, когда пришли за ним: «Вложи меч в ножны. Неужели я не стану пить чашу, которую дал мне Отец?»
Так вот, изложенное в Евангелиях и переосмысленное нами, позволяет нам, не боясь отклониться от истины, предположить, а вернее – утверждать: Иуда – не предатель! Иуда – тот, кому Христос безусловно и всецело доверял! Он – казначей группы, он, любящий Иисуса ученик, Иуда тот, кому можно поручить и эту, столь страшную неблагодарную и секретную миссию – передать Посланца Бога в руки нежелающей перемен власти!
Передать, чтобы история свершилась!