Размышления о доброте или Диалог с Вланой Рихарт

Герасим Авшарян
- Добру не нужно противостоять злу. Все что ему нужно - не бездействовать. И продолжать творить добро.

- Я бы сказал так: подальше от зла - и поосторожнее с добротой.

- Видимо, это ваш девиз

- Нет, это мой опыт жизни.

- Ах, да... как же я могла забыть про это удобное слово.

- Доброта - понятие сложное и относительное. Простой пример: человек просит у тебя денег, чтоб потом все пропить. В Вашей миниатюре речь шла о зле и добре. Так вот, не делать зло - это уже доброта. Или кто-то то и дело приходит к тебе занять денег. А потом, за твоей спиной, считает тебя идиотом. И именно потому, что ты дал ему денег. Или кто-то хочет помогать другим во вред своей семье. Одно из проявлений идиотической доброты. Еще пример: я помог бомжу устроиться жить в квартире, а он стал красть оттуда предметы и украл также мои рисунки. То есть: за эту доброту (помощь бомжу) я дорого заплатил. И т.д. и т.п. Но доброта, по большому счету, сильнее зла. Ибо нужно быть сильным, чтобы не творить зла.

- Вот в этом - согласна с вами. 

- Старайся не делать того добра, которое ответит тебе злом.



Вдохновитель - Влана Рихарт: http://www.proza.ru/2011/10/02/15