Надежда, Любовь

Людмила Мысова
В нашей обыденной жизни порой случаются такие неожиданные повороты, что поневоле начинаешь верить в судьбу, карму, высшие силы и мистические начала. Не надо напрягаться и что-то фантазировать, просто описывай жизнь окружающих, вот и захватывающий рассказ готов. Именно так я и делаю, пожив на свете уже немало.
Когда я пришла в свой второй судо-корпусный цех судостроительного завода «Ока», там работала уборщищей одна забавная Тося. Тогда ей было около тридцати лет. По утрам, когда женщины переодевались в своей раздевалке, или в обед в комнате отдыха, где многие рабочие обедали, низкий хрипловатый Тосин голос слышался часто.
Чудная она была, эта Тоська: немного неуклюжая и слегка прихрамывающая, одетая в застиранное платье и вытянутую кофту с растрёпанными даже под косынкой тёмными кудряшками, большими карими глазами и крупным носом, она походила на большую ворону. А уж когда что-нибудь рассказывала о себе, вокруг неё собиралась толпа.
Тося была замужем вторично. От первого мужа у неё росла дочка Надежда, а от второго, который по Тосиным словам прямо украл её у прежнего, появилась дочка Люба. Тося утверждала, что назвали этим именем они с мужем чадо именно из-за большой любви меж ними.
Зачастую Тося рассказывала, как ходит за ней бывший муж и умоляет её вернуться, обещая любить всех её детей.  Но возвращаться Тося не соглашалась, несмотря на то, что по словам цеховых сплетниц, второй Тосин муж дважды сидел. Чем очаровал бывший зек доверчивую простушку я так и не узнала, но за свою любовь Тося расплатилась сполна.
Как это вышло я не знаю, но однажды первый Тосин муж заявился к ней домой, а взбешённый уголовник прикончил их обоих. Эта громкая история долго обсуждалась в нашем городишке, и хоронить Тосю  первым мужем приходила такая масса народу, что она запрудила всю улицу возле дома, где жила несчастная наша сотрудница.
Маленькие Тосины дочки остались жить с Тосиной матерью. Я бы х и не знала, но как-то одна из моих приятельниц указала мне на полную старушку, ведущую за ручки двух малышек. Старшая девочка казалась копией Тоси, такая же темноволосая, смугленькая, похожая на галчонка, а вот младшая оказалась белокурой, светленькой, похожей на ангелочка. Потом я часто встречала подрастающих девочек на улицах нашего городка.
Году в двухтысячном подросшая Надежда пришла работать в наш цех на место матери – уборщицей. Теперь Надюша ещё больше походила на свою мать, напоминала её лицом, фигурой, жестами и даже слегка прихрамывающей походкой. Только голос у Нади был позвончей маминого, и теперь часто раздавался  в обед в нашей комнате отдыха. Подобно своей маме Надюша бесхитростно рассказывала сотрудницам о своих кавалерах.
Девушка эта так и жила со своей постаревшей бабушкой и сестрой-школьницей в той самой бабушкиной квартире, где убили её родителей. Отец же Любы по словам Нади,  так и сгинул в тюрьме.
Работал у нас на заводе один паренёк по прозвищу Шульц. Я точно и не знала его имени. Учился он с мужем моей напарницы по работе Аллочки, которая жила в одном доме с Надей. Алла утверждала, что маленький худенький и вертлявый Шульц был отъявленным бабником. Чего хорошего девчата находили в нём? Если только кудрявый чуб да хорошо подвешенный язык. Я и сама видела толстогубого Шульца то с одной, то с другой.
Вскоре Шульц заладился ходить к Надюше средь рабочего дня. Она мела цех большой метлой и таскала мусор в контейнеры, расставленные по цеху. Мусора у нас всегда много, никак наш народ не приучится к чистоте. По цеху то тут, то там валяются бумажки и пакеты, марлевые маски для сварщиков и ветошь для вытирания рук. Без уборщиц никак не обойтись.
Разговорчивый Шульц убалтывал Надюшу, она ставила метлу в уголок, и парочка пряталась за пачки стали или судо-сборочные лекала. Алла рассказывала, что Шульц ходит и домой к Наде и считала, что скоро они поженятся. Так оно и вышло, и мы с сотрудниками подарили молодожёнам чайный сервиз,  искренне пожелав Надюше счастья в семейной жизни.
Выдав старшую внучку замуж, бабушка, видно сочтя сою миссию оконченной, потихоньку ушла в мир иной. Надя и её новоиспеченный супруг не захотели жить в селе с матерью Шульца и остались в квартире, хозяйкой которой являлась теперь сама Надежда. Вскоре Надя ушла в декрет, родила мальчика Серёженьку, и на пару лет мы о ней подзабыли, поскольку она не работала.
И всё бы ничего, если б не влюбчивость и непостоянность Шульца. Он по-прежнему встречался мне на заводе или улице в сопровождении разных девчат, и я жалела Надю. Бабник – одно слово. Но домой никого не водил, дома у них поначалу было тихо. Серёженька подрос, отдали его в ясли. И Надя вернулась к работе в цехе. Она изъявила желание учиться сварке и ходила теперь в сварочной робе. Надюша думала о благополучии своей семьи.
Однажды утром я увидела в раздевалке заплаканную Надю, которая пулей вылетела мне навстречу. Поинтересовавшись у Аллочки, что это с ней, я узнала новость. Прошлым вечером весь дом их гудел от ужасного известия, которое заключалось в том, что Надя застукала в их супружеской постели любимого муженька с
 
подросшей сестрицей. Взбешенная Надюша бросала в раскрытые окна вещи мужа и сестры и ругалась на весь дом так, что на улице останавливались прохожие.
Коварный Шульц не стал виниться и просить прощения у жены. Наоборот, забрав Любочку, он перебрался в село к матери.  В одночасье из весёлой хохотушки Надя превратилась в бледную молчунью. Не особо блестевшая умом и вконец всё забывшая на экзамене, она не получила допуск к сварочным работам и опять вернулась к своей метле.
  Вскоре всезнающая Аллочка рассказала мне, что изменщик Шульц нахваливает новую подругу жизни, что та и щи наваристые стряпает, и огород полет чисто, и с мамой его ласкова, и простыни отстирывает до белизны, не то, что безрукая Надька, у которой всё не так.  Мы с Аллой сочувствовали Надюше, совали ей конфетки и между собой ругали негодного Шульца.
Время шло, и я стала забывать эту историю, привыкнув к новому образу Нади, но она ничего не забыла. Однажды на цеховом праздновании встречи Нового года, сильно выпившая Надюша в уголке праздничного стола жаловалась нам с Аллой
- Девчата, мне очень плохо. Ладно, этот подонок меня предал, чёрт с ним! Но как могла единственная сестра, самый близкий мне человек, так поступить? Я ведь растила её. С детства всё ей доверяла, оберегала её, защищала. В доме у нас без вопросов всё лучшее было для Любочки, она же - младшенькая. И вот она сломала мою и Серёжину жизнь.
Надя расплакалась, размазывая слёзы по лицу, и мы с Аллой разрывались от жалости к ней, утешая её. Надя сообщила, что Шульц подал на развод.
После развода с Шульцем Надюша запила. Алла сообщала, что в Надину квартиру повадились ходить какие-то сомнительные тётки неопределённого возраста с опухшими лицами и запойные мужики из соседних домов. Поначалу Надежда ещё работала, но однажды пропала на неделю. Теперь с прогульщиками не церемонятся, наше начальство то и дело повторяло нам, что на бирже труда целая очередь из желающих на наши места. Словом, Надю уволили с завода. 
Она катилась ниже и ниже, существуя с ребёнком только на алименты бывшего мужа. Алла докладывала, что Шульц даже поднял вопрос о том, чтоб забрать мальчика к себе, тем более, что Любочка никак не сумела завести своего ребёнка. При всей её прилежности в других делах, это оказалось ей не под силу.
Испугавшись лишения родительских прав, Надюша поступила работать на почту. Я как-то раз видела её с почтовой сумкой. Но вдруг Надежда пропала.  Услышав плач мальчика в запертой квартире, соседи вломились туда и установили,что матери мальчика нет дня три.  Поневоле нашли Шульца, и сына он получил.
Не объявилась Надя и потом. Я сама видела на милицейском стенде фото Нади, но до сих пор она не объявилась. Люба с Шульцем перебрались в квартиру Нади, где всегда была прописана и младшая сестра. Сбылась мечта Шульца о том. чтоб самому воспитывать сына.
Моя напарница Алла принесла слух, будто это сам Шульц убил Надю, чтоб Серёжа достался ему, но эта версия милицией не подтвердилась.  Люба искренне плакала о сестре и сама искала её у дальней родни и Надиных собутыльников, считая, что это они прикончили её сестру из-за бутылки.
Сама Люба тоже теперь работала на нашем заводе, и я иногда видела их с Шульцем в проходной или столовой. Злые языки утверждали, что сама Люба не может иметь детей, во всяком случае года за четыре жизни с Шульцем, никто у них не появился. Но бабник Шульц как обычно вращался среди девчат, говорили, что он и Любе изменяет направо и налево. На что она позарилась, уведя этого вертуна у сестры?
Хотя всем знакомым Люба и утверждала, что она счастлива в браке с Шульцем, такому счастью никто не завидовал. Я уже не работала на заводе, с Аллочкой почти не встречалась, Любу с Шульцем уже не видела. Вся эта история стала забываться. Но неожиданно услышала в магазине разговор, что погиб Шульц.
 Какие высшие силы вмешались в их жизнь, не знаю, но Любина жизнь с Шульцем длилась недолго. Однажды он не вернулся с рыбалки, а через несколько дней его утонувший труп прибило к кустам. Шульц явно не хотел расставаться с жизнью, скорее всего он просто не смог выплыть. Что с ним произошло на самом деле, никто так и не установил.  Наверно, Надино проклятие его достало, раз он простился с жизнью в тридцать пять лет.
Как-то на днях я видела Любу идущей под руку с подростком лет десяти.  Мальчик, в котором угадывались черты Нади и Шульца оживлённо что-то рассказывал, а немного постаревшая и пополневшая Люба кивала ему. Я поняла, что это подросший Серёжа, который так и живёт с тёткой.
Я мысленно желаю им счастья, оба они достаточно настрадались в жизни, и пусть наконец, поживут радуя и поддерживая друг друга в согласии. А ещё я в глубине души надеюсь, что к ним вернётся Надежда, может, попавшая в тяжёлый жизненный переплёт, в тюрьму, но живая.   
А с другой стороны, если б она была живая, разве не нашла б способ сообщить любимому сыночку о себе? Встретившаяся потом мне Алла сказала, что Люба с Серёжей не одни на этом свете, так как в наш городок переехали их старенькая тётя с дочкой и внуком, жившие до того на Севере.  Надеюсь, что родня будет жить в мире и согласии.
апрель 2010