Ирвин - Рей - Беатриче де Лоренс 7 часть. Последня

Ирина Брагинская
   Просыпаюсь я однажды в свой выходной и вдруг понимаю, что рядом никто не сопит. Встаю, и вижу, что Ирвин лежит на своей подстилке (чего ранее практически никогда не бывало), подрагивает и жалобно на меня смотрит. Пощупала нос – теплый. Ну что же, надо к ветеринару идти. Оделась, умылась, взяла поводок (на звяканье поводка Нюха обычно выбегает) – он ни с места. Передними лапами шевелит, а задними… и хвост между лап будто намертво зажат. Испугалась смертельно, думала, парализовало. Выгребла все наличные деньги, завернула Нюху в простынку и на руки (килограмм 35-40). Не знаю, как дошла, до клиники было кварталов пять, да ещё кое-где в горку. В приемной положила Ирвина на пол, зарегистрировалась и упала без сил на стул рядом с ним. Смотрю, он ползет к двери и задними лапами себе немного помогает. Уж очень не любил он запах медицинских учреждений, вот и решил слинять. У меня от сердца отлегло – значит, не паралич, раз лапами подгребает. Я его придержала,  и мы дождались своей очереди.
   Доктор мне сразу не понравился, скользкий какой-то, на лысине нашлепка, поверх нашлепки остатки волос зачесаны и улыбка фальшивая. Надел на Ирвина намордник, на себя перчатки, осмотрел его и сказал:
- Так сразу сказать не могу… Наверное, неудачно спрыгнул с дивана. Может быть, трещина  в позвонках, оттого паралич (это я так в регистратуре сказала).  В общем, надо взять анализы, сделать рентген, на ночь здесь оставить и т.д . и т.п.
- Сколько это будет стоить? (Я  уже поняла, что Нюха не парализован и с позвоночником  у него всё нормально)
- Долларов 500-600, точно не скажу.
- У меня нет таких денег.
- Можно в рассрочку.
- У меня, вообще, нет таких денег. Что Вы можете сделать для него сейчас?
- Могу сделать обезболивающий укол и прописать лекарство, но за результат  не ручаюсь. Это обойдется в 100 долларов.
- Хорошо, делайте.
     После укола мы с Нюшей немного посидели в приемной, подождали пока боль отпустит и он дошел до дома своим ходом. Я позвонила свекрови, с которой работал бывший ветеринар, и продиктовала название лекарства. Средство оказалось от ГЛИСТОВ!
У меня было острое желание развесить в округе листовки о нечистоплотности этого ветеринара.

   Когда Нюха перевалил за десятилетний рубеж, у него начались проблемы с позвоночником, что свойственно собакам этой породы. Подняться по лестнице он ещё кое-как мог, а вот спуститься – без шансов. Вот тут –то в нашем доме и решили поменять лифт. По утрам я вставала пораньше и на руках спускала тушку Ирвина с третьего на первый этаж. После прогулки он взбирался домой сам, но мучительно долго и с передышкой на каждом этаже. Я приезжала на работу уже выжатым лимоном. Установка нового лифта заняла аж 3 месяца, за это время  мне  удалось накачать бицепсы.

   Вообще, после одиннадцати лет у Нюхи начались проблемы со здоровьем. Я пыталась как-то его лечить (в основном, колола обезболивающие), но, по собачьим меркам, он был уже очень стар.
Я с болью смотрела на его седую морду, когда-то яркие, хитрые, а тепеперь полузарытые бельмами глаза, тяжёлую походку. Ветеринар предлагал прооперировать глаза Ирвину, но я отказалась - зачем лишние мучения пожилой собаке. Ему же не надо читать или смотреть кино, а миску он и так находит.
Ещё у него начались проблемы с желудком - еда в нем не задерживалась и
 приходилось сразу после еды выводить его на улицу. Часто, он не мог дотерпеть дотого момента, когда кто-нибудь придет домой... Он стал мало ходить, не хотел долго гулять, хотя прежде была проблема увести его домой с прогулки - он просто ложился на асфальт и не шел к дому. В другую сторону - пожалуйста, а к дому - ни за что.
Я старалась проводить с ним больше времени, подставляла скамеечку, чтобы он мог влезть на диван и мы могли бы посидеть обнявшись,шептала ему наухо ласковые слова и давала кусочки любимой еды.
Мои знакомые говорили мне, что его надо усыпить - чего мучается... Я не смогла принять такое решение, хотя понимала, что ему не сладко. Я думала, что когда я буду старая и больная, если хоть один человек будет меня любить, так,как я люблю его, то ради этого стоит мучаться. Возможно, я не права...

   14 августа 2003 года , около 2 часов ночи, я почувствовала будто кто-то меня толкнул. Это умер Ирвин Рей Беатриче де Лоренс. Он лежал с открытыми глазами с  моей стороны кровати, на коврике.
    Я разбудила мужа, закрыла Ирвину  глаза, мы завернули его в одеяло и муж тут же поехал на дачу его хоронить. Меня он с собой не взял…
   Вечером этого же дня в Нью-Йорке случился самый блок-аут (электричества не было двое суток). Жара  была неимоверная. Мы с дочкой сидели в сквере, завернутые в мокрые простыни и рыдали в голос.
Ещё целый год, по ночам, я слышала стук его когтей о паркет и мне чудилось его сонное сопение. Потом, муж подарил мне щенка - карликовую таксу Дульсинею и мне стало немного легче.
Даже сейчас, когда прошло уже много лет со дня смерти моего любимого пса, При воспоминании о его смерти, у меня сжимается сердце и на глаза наворачиваются слезы.

Вот и теперь я плачу...