Дорога к храму

Анатолий Бешенцев
        Дорога к храму     ©

От жизни тоже устаёшь,
Когда приходят дни расплаты,
Когда не ценятся ни в грош
Рассветы бывшие, закаты.

И, подводя  делам итог,
Душе своей заметишь строго:
«Как много пройдено дорог,
Но нет тропинки к храму Бога…»

Мой Бог не тот, святой чей лик
В иконах множится сусальных:
Поступки мерить я привык
Шкалой страстей, десятибалльной.

Пусть захлестнёт девятый вал
В житейском море – он не страшен:
Важней последний твой причал
В стране, что кличут нынче Рашен.

Судить я время не берусь –
Его оценят пусть потомки,
А мне милей всё то, что Русь
Несла столетьями в котомках;

Там было всё – от буйства рек
До ковылей степных качанья,
Всё то, что в жизни человек
Готов припомнить с придыханьем.

И на излёте кратких дней
Мечту последнюю лелею:
Остаться в памяти твоей,
Сподобясь греку, Прометею,

Который людям пламя дал,
А я – всего лишь только слово…
Но, может, храм - есть идеал,
Где слово взято за основу?..

           10 октября 2011 года