Палата номер 16. Ч. 6

Леонид Блох

Ночью Петровне стало плохо. Она не решилась беспокоить подруг и потихоньку дошлёпала до поста.

Дежурная медсестра отругала её и помогла вернуться обратно в палату. Прибежал врач, измерил давление, послушал сердце, что-то пробурчал и вышел. Сестра сделала Петровне укол и поставила капельницу.

Федотовна и Семёновна тоже проснулись, присев рядом с Марией.

– Чего-то я расчувствовалась, – вздохнула Петровна. – Заснуть не могла. Всё деревня эта мнится, с домами пустыми и заброшенными.

– Прекращать надо чтение это, – буркнула Федотовна. – Раз ты у нас такая мнительная.

– Нет, – перепугалась Мария. – Ещё хуже будет. Знаете, девоньки. А я ведь тоже свой домик в деревне забросила. Как Степан помер, ни разу туда не ездила. Лет пятнадцать, наверное. Тоже, видать, развалился и зарос бурьяном. Вот, выпишусь, надо будет съездить, посмотреть. Компанию составите?

– Легко, – оживилась Федотовна. – Меня от города давно тошнит, а дачи нет никакой.

– И меня, – поддержала Семёновна, – подташнивает. Если бы не возраст, подумала бы, что снова беременная. Хотя и не от кого. Может, с пищей как-то? Такую химию потребляем, что не удивительно.

– А далеко домик твой? – поинтересовалась Федотовна.

– Так километров сто пятьдесят будет, – ответила Петровна. – Вот буквально всё, как Алёнка читала. Будто про мою деревню написано.

– Вечером, пока успокоительное не примешь, – строго наказала Семёновна, – никаких чтений! И я с тобой за компанию выпью.

– Эх, молодёжь пошла, – хмыкнула Федотовна. – Впечатлительные вы мои. Берите пример с ветеранов партизанского движения. Ничем нас не проймёшь!

*** 

К завтраку Петровна чувствовала себя нормально. Вдвоём с Семёновной они первыми встали в очередь к раздаточному окошку столовой. Федотовна тем временем с невинным видом подошла к Алёне и поинтересовалась:

– Какие новости?

– Да вот, – машинально ответила женщина. – Тимошенко семь лет тюрьмы дали.

– А он ещё живой, что ли? – удивилась Федотовна.

– Почему он, – поправила Алёна. – Она.

– Здрасьте, я снова у ваших ног, – хмыкнула старушка. – На старости лет пол сменил?

– Вы о ком? – поинтересовалась женщина.

– А то ты не знаешь, – ухмыльнулась Федотовна. – Память мою проверяешь? Тимошенко и Березин. Дуэт был эстрадный такой, очень знаменитый. Ну? Тарапунька и Штепсель. Ну?

– Не слышала, – заявила Алёна. – А вы про Юлию Тимошенко не в курсе? Про бывшего премьер-министра Украины?

– Про бывшего да ещё и Украины? – переспросила Федотовна. – Я и своих-то никого не помню. Путин у нас нынче кто? С ним всё в порядке?

– Пока да, – улыбнулась Алёна.

– Ну и слава Богу, – вздохнула Федотовна. – Я ж тебя про другие новости спрашиваю. Продолжение последовало?

– Пока нет, – пожала плечами молодуха. – Я слежу. Как появится, сообщу. Вот, только ответил автор на вашу просьбу.

– Какую? – насторожилась Федотовна.

– Не помните? Мы ж написали ему, чтобы не отвлекался и писал быстрее. Так он ответил.

– Ну? – напряглась старушка.

«Я вам не автомат, чтобы строчить с утра до ночи», – прочитала Алёна.

– Это он мне написал? –  переспросила счастливая Федотовна. – Лично? Душевный какой. Сразу видно, серьёзный человек, а мы к нему со всякими глупостями. Больше не будем. Нет, напиши, девонька, только одно слово. «Спасибо»!

– Ладно, – хмыкнула Алёна.

– Это ж надо, – весь день восторгалась Федотовна. – Не автомат он. Хороший мой. Кушает, видно, на скорую руку, вот и нервничает. Эх, ему бы супчику моего горохового с копчёной грудинкой. Так бы строчил, что и пулемёту не угнаться было бы.

***

К девяти вечера старушки занервничали. Скоро время чтения, а сигнала от Алёны не поступало.

– Появилось! – воскликнула она буквально за три минуты до часа «икс».

Уговаривать никого не пришлось. За тридцать секунд подруги расположились на своих местах с привычным чаем и баранками.

– Поехали, – объявила Алёна.

«Как в некоторых людях, а тем более руководителях среднего и высшего звена, совмещается способность держать все нити процесса и запойно пить, это загадка, достойная подробного исследования.

Андрей Иванович много лет успешно лавировал между служебным долгом и питейной страстью.

При этом Малышкин во всём, чему он посвящал свою разнообразную жизнь, проявлял инициативу и выдумку. На службе он был трезв и строг, отзывчив и исполнителен. Но стоило в какой-нибудь компании пропустить рюмку-другую, как зов продолжения банкета вымещал из мозга все остальные функции.

Андрей Иванович лишь успевал набрать номер ректора, сообщить ему: «Я в местной командировке, в ресторане «Поросёнок в вине» по адресу такому-то» и тут же отключался.

Часа через четыре Малышкина приносили домой, и он продолжал служить, не отходя от бара и холодильника и порываясь время от времени сбежать на работу. В часы затмения проректор напевал своё любимое «След кровавый стелется по сырой земле».

Командировка обычно затягивалась дня на три, не больше. Чаще всего она включала в себя выходные дни. На работе его страховали ректор и проректор по учебной части, пьющий по-настоящему только во время каникул.

– Иваныч, – сказал как-то протрезвевшему заму ректор, – купи домик в деревне. Чтобы духу твоего в часы возлияний в городе не было. Дошёл слух, что тебя видели выпившим в гей-клубе. Ты работаешь в высшем учебном заведении! Пить – пей, но развлекаться с мальчиками! Вынужден буду отстранить. В стране кампания по борьбе с педофилами.

– Кузьмич, – чуть не прослезился Малышкин. После запоя прошла всего одна ночь, и сентиментальность из него ещё не выветрилась. – Я жену Анну люблю. Тем более тёщу Инессу Викторовну  ценю и уважаю. Как бы я смог?

– Не знаю, – проворчал ректор. – Думаешь, обознались?

– Возможно, я и зашёл туда, – вздохнул Андрей Иванович. – Но чисто в целях добавить. Мне ведь всё равно, где пить и с кем, когда процесс начат и углублен, как говаривал Михаил Сергеевич. Контроль теряю, отец родной. Прости.

– Покупай дачу. Чтобы, блин, как только в командировку захочется, сразу вызывал водителя и подальше от университета и всех интимно-алкогольных мест! – жёстко произнёс ректор. – Месяц даю. Иначе пеняй на себя. Кстати, подключи Кулькова, моего зама по общим вопросам. Он уже многим помог.

*** 

Кульков, человек обстоятельный и ушлый, беседовать с Малышкиным о загородном доме не стал, а напросился вечером в гости.

– Аннушка, Инесса Виктровна, – поцеловал он ручки дамам. – Этот вопрос явно не в компетенции моего товарища и коллеги. Покупка земли и дома в России – дело щепетильное и серьёзное. Вы мне расскажите о своих пожеланиях и предпочтениях, а я подумаю и предложу наилучшие варианты.

Через пару часов картинка сложилась, и Кульков откланялся, пообещав через пару дней заехать.

… – Дамы и господа, – объявил он собравшимся. – Есть одна деревенька в районе, которым руководит мой старый товарищ. Нет, конечно, там много деревенек, но мне очень советуют приобрести землю именно в этой местности. Тихое, экологически чистое место. Два  часа с небольшим от вашего дома и до объекта. Можно сразу приобрести соток сто – сто пятьдесят. А что? На перспективку. Там домишки на слом, штук десять, но это не проблема. Тем более, что рядом река, сосновый бор. Ну, поедем смотреть?

– Магазин есть? – задал единственный вопрос Малышкин».

Алёна подняла глаза.

– Всё? – поинтересовалась Федотовна. – Заходите завтра?



(продолжение следует)