Фанатка

Елена Зарина
Мне в школе нравился мальчик из десятого класса. Я бы его, может, и не заметила, но моя подруга почему-то усмотрела в нем что-то необыкновенное и занимала себя тем, что «фанатела» от него как от рок-звезды или футболиста. Честно сказать, мне вообще никто не нравится на расстоянии. Если нет общения – какой смысл забивать себе голову его «неземным» образом?  Но подруга с искренним интересом и глубокими вздохами произносила его имя и перебирала добытые у его одноклассников фотографии. 
    «Смотри, смотри, он идет!» - когда тебе по 10 раз на дню судорожно  обрывают рукав  и требуют подтверждения о том, что он «классный», начинаешь невольно всматриваться внимательнее. Я  честно пыталась найти подтверждение его «классности», рассматривая его римский профиль и подслушивая, о чем они смеются с такими же «классными» и взрослыми. Но моя собственная фан-лав сформировалась не под действием его действительно очаровательной улыбки, а на школьном вечере.  Только не думайте, что он как в голливудском фильме,  заметил скромный блеск моих добрых глаз и пригласил танцевать! Будем реалистами. О моем существовании он не узнает еще очень долго…
    Он был на сцене. Он сидел за синтезатором. Он играл! Дело в том, что для меня всегда были героями мальчики с гитарами, барабанами, микрофонами, проводами и колонками. Поющие, играющие, подключающие светомузыку, уверенно произносящие «раз, раз, раз два три…» в микрофон, они  умели   создавать волшебство вечера, когда актовый зал школы  превращался в лучший танц-пол города и становилось ясно – именно здесь возможно все! Жизнь может измениться невероятным образом прямо сейчас -  с первыми аккордами…
«Летний вечер, теплый самый….
Был у нас с тобой…»
   Солист эротично  полушептал в микрофон слова песни… Меня никто не приглашал.  Я уставилась на него. Не на солиста, конечно, а на объект обожания моей подруги. И поняла, что вступаю в фан-клуб, создаю себе кумира, влюбляюсь в образ и прочее… Благодаря тому, что этот парень извлекал звуки из инструмента, которые заполняли все пространство вокруг, я готова была приписать ему все лучшие качества всех героев на свете. Конечно, он сильный. Конечно, он романтичный. И обязательно искренний и нежный. И благородный. И думает только о светлом и прекрасном!  А каким еще мог быть этот парень с упрямой челкой, уверенно берущий любые ноты на синтезаторе?    « Светка, он такой классный! Как хоть я раньше не видела!» Светка уже и без моих заявлений тихо сползала по стенке. Ее глаза заблестели еще невротичнее. Поскольку ОН был от нас дальше, чем Битлы с их Англией, вопрос  о соперничестве не вставал. Мы решили любить его вдвоем.  Она дала мне одну из его фотографий. Вечером я приклеила ее в блокнот и написала « Костя». Икона была создана.
    Целый год мы ходили мимо его окон, следили за его передвижениями по школе, представляли, что он делает сейчас, а что вечером. Мы совершенно спокойно относились к факту, что у него должна быть девушка. Потому что понимали, что такого совершенного внутренне и внешне должна быть достойна какая-то другая, лучшая, чем мы со Светкой.
На его  выпускном у нас была истерика. В какой-то момент, помню, мне надоело сходить с ума, хотелось домой. Но мы накручивали друг друга  до последнего, и я не могла признаться подруге, что, кажется, уже «отрыдала честно». 
     Шли годы. Общие знакомые говорили, что он вернулся из армии, что у него какие-то неприятности. Потом говорили что он начал пить. Я не удивлялась, потому что на самом деле ничего не знала об этом человеке. И тем не менее, мне всегда казалось, что его судьба должна быть более выдающейся, более достойной, чем то, о чем я слышала.
Двадцать лет спустя мне довелось встретить в баре его одноклассников. Мы оказались за одним столом. Передо мной были они, герои наших грез. Они ничем не прославились, занимались самыми обычными делами в жизни. Но для меня они были лучшими. Я их видела все еще в лучах светомузыки и под аккомпанемент  нетленки начала восьмидесятых.
   «А я была  влюблена в вашего друга!» - игриво заявила я.
«Не может быть, в кого?» - вот и настало время, когда «мы» стали интересны «им».
Я рассказала в двух словах о похождениях нашего фан-клуба и обо всем, что знала о Косте – тогда и теперь. Один из них выходил звонить , но скоро вернулся. По окончании моего рассказа, он заговорщицки изрек: « Костя едет к нам!»
Вроде бы взрослые люди, и все нам понятно, и стесняться нечего, тем более детских игр в любовь к старшим мальчикам.  Но пульс предательски участился. Это смешно, но мне захотелось накрасить губы, и в то же время было невозможно, чтобы его друзья увидели, что я хочу «подготовиться».
 Я закрыла лицо руками. «Зачем?  Мне совершенно нечего ему сказать, я вообще не уверена, что испытываю к нему какие-то симпатии сейчас.» Но они уже заняли места в первом ряду кинотеатра и весело похрустывали попкорном. Всем было интересно, что будет. А мне хотелось накрасить губы.
 «А ты скажи  ему то, что сказала нам. Вдруг это то, что он ищет? Он, кстати, не женат…»
Конечно, расскажу ему эту дурацкую историю, посмеемся и разойдемся.  Вот и все. Для этого совсем не нужен специальный макияж.
«Всем привет» - голос был какой-то чужой. Может, я плохо слышала в школе?
Это был он, только  челка была седая и совсем не упрямая.   Он смотрел на меня в упор с вопросом и интересом. Я не смогла сгруппироваться и выдать расслабленную реакцию «Ах, это Вы?» Я по-детски растерялась. И это было заметно всем. И неловко тоже было всем без исключения.  Его друг, виновник нашей встречи, быстро пересказал суть дела, но легче никому не стало. Заиграло что-то медленное. Честно, я даже на это не рассчитывала, ведь с ним должен быть кто-то лучший, кто-то более достойный. Но мы танцевали. Молча. Я подумала, что он таким образом ушел от этого публичного обсуждения, он просто вежливый. Ну не могу же я ему нравиться – вот так сразу.  « Что же ты раньше –то молчала?» - он   прижал меня как-то бережней.  «так… как я могла приблизиться? Вы были такие… а мы… какие у меня могли быть шансы?» - я запиналась на каждом слове. «И вообще, это ж дело прошлое…»  А сама твердила про себя « Я танцую с Костей! Я танцую с ним! Это происходит! Все реально! Все возможно! Что там у меня еще в списке несбыточных желаний? Все будет! Все сбудется!»
Сколько бы я отдала, чтобы прочитать его мысли в этот момент! Он молчал, но о чем-то своем. Что это? Досада? Неловкость? Сожаление? Порыв?
«Да кто я такой? Ну почему ты не нашла меня раньше? И я хорошо помню тебя, очень даже!»  У меня в голове все  окончательно смешалось   как в доме Облонских. Я могла представить любопытство, легкое знакомство, флирт,  воспоминания о молодости. Но что скрывалось за этим настойчивым «раньше» - я решительно не могла понять.  Танец кончился.  И тут мне вдруг стало безумно весело! Да я просто  нравлюсь ему!  Это же так просто- человеку на голову сваливается влюбленная со стажем 20 лет и вполне интересная женщина, и он в считанные моменты представляет, как бы я ему подошла еще и «тогда, раньше»! И что у него там происходило в это время –  для меня до сих пор загадка, но я точно поняла, что той « идеальной и достойной его женщиной»   могла быть я. И его глаза были тому красноречивым подтверждением! 
На обратном пути мы говорили о чем-то. Меня сбивал с толку один вопрос: это начало или конец моего  романа?  Идеально подходило и то и то.  Я сидела в машине с незнакомым мне человеком  и пыталась ответить на этот единственный вопрос.
«Костя, ты еще играешь на пианино?» - спросила я и посмотрела на его несравненный профиль.
Он спокойно смотрел на дорогу сквозь монотонные  дворники: « На пианино? Нет, давно забросил… забыл, наверное, уже все.»