Расскажу про небо

Евгения Шапиро
    Я приехала в Город, где давно не была, но о котором помнила всегда. Спустя час, освобождённая от дорожной сумки, уже гуляла по некогда любимым улицам.
     Взглянула в небо и испугалась. Красивые многоэтажные дома с башенками, освещённые разноцветными рекламами – они вонзались прямо в сумрачное небо. Высотки безбоязненно прошивали собой облака, словно заколачивали бетонные сваи в небесный свод. Даже памятник Петру, невысокий в сравнении с выстроенными небоскрёбами, даже он стремился уколоть  тучу.
     В ответ небо мрачнело, нависало сумрачно над городом, собираясь с силами, чтобы ответить за такое бесцеремонное вторжение.
-       Смотри. Неужели не видишь, как небо сердится? Оно же хмурится, раскалывается от этих башен, даже слегка угрожает.
      Нет. Никто кроме меня этого не замечал. Может, это погода или место такое неудачное для взгляда в небо.
     * * *
      На следующий день, шагая по Городу, я робко посмотрела вверх и замерла: небо широким небосводом обнимало меня, радовало взгляд светло-облачным существованием. Оно меня принимало, как дорогого гостя. Конечно, вчера было неудачное место прогулки.
Мне, обласканной этим светом любви, захотелось петь. Я замурлыкала себе под нос какую-то песенку, о существовании которой давно забыла, а вот сейчас она была почему-то необходима. Даже непонятно, как я жила все эти годы без нее? Чтобы не распугать прохожих, я медленно-медленно закружилась на площади. Мой взгляд радостно цеплялся за пейзажи, открывшиеся взору, и наслаждался ими, стараясь запомнить их освещенными солнцем.
    Но вдруг я словно споткнулась обо что-то. Перестав кружиться, нашла сооружение, вызвавшее в сознании такую заминку. Это был всё тот же памятник Петру.
      Так-так. Внимательно присмотрелась я поняла, что вчера гуляла примерно в этом же районе.
      Значит, дело не в месте, а в погоде. Конечно, всё понятно: при хорошей погоде небо радостно, а при плохой – сумрачно. А то таких страстей придумала, даже самой смешно.
     * * *
     Но, видимо, червячок сомнения остался внутри. Я решила разобраться с небесными знаками и пройти по центру Города, сколько хватит сил.
      Мы были с ним наедине в этот день, Город и я. Ветер носил опавшую позолоту листьев, а я усердно вглядывалась в небо, пытаясь разгадать эту загадку.
      Небо хмурилось:
- Что за детские забавы, определять причины моего настроения?
     Но я неустанно пыталась понять истину. Небо смеялось надо мной. Хохотало так заразительно, что заплакало, проливаясь дождем. При этом оно было не угрожающим или хмурым, а приветливо-весёлым.
      В чем же причина? Теперь ясно, что ни в погоде, ни в месте Города нет истоков этого прошлого жуткого недовольства неба мной.
      Неужели причина скрыта в тех, кто рядом? Идёт рядом чужой человек, и я не могу адекватно воспринять небо, оно мне кажется несущим угрозу. А солнечный человек рядом - и небо сияет радостью.
     * * *
      Утомленная прогулками, я возвращаюсь из Города домой. Уже не до видов проскальзывающих пейзажей за окном. И вдруг, в окно поезда заглядывает прощальный луч заходящего солнца, словно говоря:
 - Ну, что же ты? Так и не разгадала тайну? Посмотри, какую я красоту тебе дарю сегодня.
      Я улыбаюсь и мысленно отвечаю:
 - Спасибо. Я поняла. Небо дарит радость, когда рядом - прекрасный близкий человек,  - и скосила глаза в сторону, где сидел мой друг.
     * * *
      Вернулась домой. Как бы ни были прекрасны города, где мы бываем, но нет на свете места лучше дома, в котором тебя ждут.
       Да, я забыла вам рассказать про небо, которое встретило меня. Скажу честно, я его не заметила, ведь весь путь до дома меня сопровождал сын, который рассказывал, как прожил эти дни.
      Небеса отступают ввысь, когда рядом с нами любимый.

10.10.2011г.