Всего лишь человек

Вера Резник
     Прокрадываясь в закрытые двери, проскальзывая в самые мелкие щели, подкрадываясь из-за спины, оно обволакивает невидимой дымкой, проникает сквозь кожу, поднимается от кончиков пальцев и медленно распространяется по всему телу.
    Невозможность изменить ход событий, повлиять как-то на происходящее, а лишь обреченность стоять и наблюдать, наблюдать молча и безропотно. Это безмолвное бездействие, бессмысленная молчаливая боль.И становится гадко и мерзко от собственного бессилия, и тошнота подступающая к горлу, поднимается все выше и выше.
    Оглядываясь по сторонам, я мечусь словно загнанный зверь, в поисках хоть какой-то надежды. Всегда смелый, сильный, стоящий с гордо поднятой головой, знающий ответ на любой вопрос, я вдруг стал никем, ни на что не способным, бесполезным нулем. Сидя на этих холодных ступеньках, я ощущаю, как чувство собственной ничтожности пожирает меня изнутри, но надо вставать и идти.
    Первое, что я вижу войдя в двери, это твой взгляд…Неизменно сияющий, полный жизни и нежности. Взгляд, который ничто не способно изменить, свет, который никогда не погаснет. Таких говорящих глаз как у тебя больше ни у кого нет, я это знаю. Подойдя чуть ближе, я боюсь сделать лишнее движение, показать на лице волнение, неуверенность. Главное ничем себя не выдать. Сколько раз я видел такие сцены, и они не вызывали во мне ничего, кроме легкого сожаления, и вот я здесь, не сторонний наблюдатель, а непосредственный участник розыгрыша ценою в жизнь.
    Простые фразы произносимые мною в течении всей жизни, требуют невероятных усилий, и я ловлю себя на том, что еще чуть- чуть и я совсем потеряю контроль даже над тем, что все еще подвластно мне. Я обнимаю тебя крепко крепко, так сильно, как это только возможно, лишь бы ты не ушла. Но это все бессмысленно. Самое страшное, что я отдаю себе в этом отчет, но ничего не могу поделать с собою.
    Ты уйдешь. Уйдешь. И мурашки по коже, и боль в сердце – все это тут и сейчас. Никак не убежишь, нигде не спрячешься. А так бы хотелось. Закрыть глаза, а все как раньше. Но так ведь не бывает, да? Конечно.
    Стоять и смотреть. Я не могу. Не умею. Однажды я встану с этого самого стула, а тебя больше не будет. Никогда. Ты не появишься среди толпы безликих для меня людей, твоя улыбка не осветит комнату, твой смех, звонкий и такой заразительный больше не прозвучит….Никогда.
   Хриплый стон -  единственное, что я способен выдавить из себя. И мне жутко. Жутко и невыносимо, от того, что, если я уйду, то вернувшись, я не застану тебя здесь.
   Мне снова нужно выйти. Хотя бы на минуту. На улицу. На холодные ступеньки. Взять сигареты, которые я никогда в жизни не курил, сесть и подумать. А точнее, хотя бы на эту минуту перестать думать.
-Где она?!!!- почти в истерике кричу я  едва зайдя в палату, и не найдя тебя на привычном месте- Я спрашиваю где?! Что вы на меня смотрите?! – руки начинают предательски трястись, а в горле образуется ком величиною  в кулак
- Молодой человек, что вы кричите – перебил мою истерику вошедший врач
-  Я не кричу. Я пытаюсь выяснить где она
-  Сейчас я проверю, может она на процедуру пошла
- У нее нет сейчас никаких процедур! Нечего тут проверять! – снова срываюсь я. И тут вижу открывающуюся дверь в которую входишь ты. Такая хрупкая, изящная и в то же время строгая. Ты обходишь врача, подходишь ближе. Берешь меня за руку и ведешь к своей кровати.
- Устраивают мне тут истерики на ровном месте – бросил врач и вышел из палаты
Ты ложишься, не отпуская мою руку, и тихо говоришь:
- Все будет хорошо, не волнуйся. Я люблю тебя.
И засыпаешь. А я рядом. Как всегда. Я тут, возле тебя. Куда я без тебя. Ты же знаешь.

   Ничего не остается, кроме него. Все пусто, и лишь оно проникшее однажды, и растворившееся черным дымом внутри меня, не покидает, а лишь разрастается и заполняет все большее и большее пространство, вытесняя, даже жалкие остатки от былой воли и силы. Взгляд тускнеет, руки опускаются и ничто, больше не кажется стоящим веры. Оно со мной, как вечное напоминание о том, что я всего лишь человек в этом огромном мире.

     Я засыпаю рядом с тобой.