Домовой

Эдуард Снежин
               
   Наслушался по «Маяку» о призраках и решил черкнуть о своих случаях. Речь идёт о домовых.
Я видел их собственными глазами в пятилетнем возрасте, считают, что у взрослых такая способность пропадает.
Сидел один в маленькой комнате, мама что-то стряпала в большой, где стояла печка, братья заигрались на улице села.
   Сидел я за столом, смеркалось. Вдруг, на противоположной стороне стола появились, тоже сидя на стуле, два мохнатых человечка. Один выглядел явно взрослым по лицу, ростом, чуть выше меня пятилетнего, другой ниже его на полторы головы, личико детское, но тоже волосатый, руки у них короткие.
Я спросил: - Вы кто?
Голосового ответа не последовало, видимо, они не умеют говорить, но старший обнял сначала младшего и другой рукой описал круг по углам комнаты и похлопал ладошкой сверху вниз.
- А, вы здесь живёте, - сказал я.
Они оба закивали головами, что понял их правильно.
- А вы добрые? - чуть испуганно спросил я.
Они широко расплылись в улыбках, только, при этом, я не заметил у человечков зубов во рту.
   Тут из комнаты послушался голос приближающейся мамы:
- Эдик, зови ребят в окошко, идите кушать кральки.
Кральки, жёлтые изделия из заварного теста с яйцом были редким чудесным явлением в послевоенном детстве.
Я открыл окно и закричал: - Вовка, Лёнька, айда домой, мама кральки испекла!
А домовые пропали сразу, как только на пороге появилась мать.
Я рассказал ей про них, она только обронила:
- Это тебе привиделось, перебЕгал на улице.
Мама была педагогом, работала завучем в детском доме, так что, по тому времени, иного сказать и не могла.
Но это видение домовичков до сих пор стоит передо мной, как будто случилось вчера.

   В нашей городской квартире за последнее время перебывало четыре собаки.
Больно вспоминать, как три из них уходили из жизни, смотрели на хозяев просящими глазами: «Помогите мне», но что мы могли сделать! и так объездили все ветеринарки.
И каждый раз, когда появлялся в доме новый щенок, происходило одно и то же.
Щенок, оторванный от мамы, поскуливал, поэтому, чтобы не мешать жене в спальне, я брал его с собой в гостиную, где мы вместе спали на диване.
Но как только темнело, щенок начинал рычать и полаивать детским дискантом и, при этом, следил за кем-то, перемещающимся по верху стенки. Я чётко видел по направлению носа щенка, что предмет, привлекший его внимание, перебегает и останавливается в «дырах», свободных от книжных полок, стоящих на стенке, но самого возмутителя покоя не замечал.  Наверно, существу было неудобно присаживаться на узкой кромке стенки, оставшейся от полок.
Так мы и проводили всю ночь, щенок не успокаивался, я же забывался сном.
   На другую ночь происходило то же противоборство. На третью – существо не выдерживало и исчезало. Где оно ютилось во время гегемонии в доме очередной собаки, наверно, на чердаке, но исправно возвращалось на место в родное гнездо после смерти родного четвероногого.
Кстати, в периоды без собаки, я не раз просыпался от сдавливания груди, ощущал руками сидящее на ней мохнатое существо и сбрасывал его. Казалось, даже видел его в короткие секунды, пока сознание не приходило совсем в себя. Однако, ничего более страшного, кроме желания побыть с хозяином поближе, домовой не позволял.
Говорят, что кошки свободно уживаются с домовым. Собаки – нет, они доминируют, охранники, всё-таки.
Я, как то, поговорил на эту тему с батюшкой.
- Домовой, когда уходит, возлагает на собаку заботу о доме и живущих в нём, и, если она плохо будет осуществлять это, то долго не проживёт.
- Так может быть, он и травит собаку, раз она его враг.
- Кто его знает, - отвечал отец Евгений, все призраки - явления сатанинского мира, даже добрый домовой, - куда их направит лукавый – неизвестно.