Plus Grandir Live

Владимир Альтдорф
Больше всего публика превозносит того, кто является одновременно объектом восхищения, уважения и сострадания.

Т. Маколей


Я публика,
публика,
публика,
смотрю и чего-то жую.
Я разве какое-то пугало?
Я крови, ей-богу, не пью.
Самой убивать -
это слякотно,
и я,
оставаясь чиста,
глазами вбивала до шляпочки
гвоздочки в ладони Христа.
Я руки убийством не пачкала,
лишь издали -
не упрекнуть! -
вгоняла опущенным пальчиком
мечи гладиаторам в грудь.
Я поросль, на крови созревшая,
и запах ее мне родной.
Я, публика,
создана зрелищами.
И зрелища созданы мной.

Е. Евтушенко

Клип-фильм Лорана Бутонна «Plus Grandir Live» - это своего рода мини фильм о «En concert». Это и реклама концерта, это и внутреннее содержимое «вкратце», это радость встречи Милен с публикой и страх одновременно, это грусть расставания со своими поклонниками. Смысл заложен! В фильме смонтированы почти все яркие фрагменты шоу 1989 года. В клипе есть начало, кульминация, развязка и печальный финал, говорящий о завершении этапа концертных встреч с людьми. Финал печален, мы видим плачущую Милен, наверное, ей грустно расставаться со своей «второй» половиной - её поклонниками. Опять одиночество. Когда я смотрю последнюю сцену, у меня возникает противоречивое чувство - «начало конца», «конец начала». Это сильное чувство. Мы знаем, что Милен относится к своим поклонникам уважительно и с трепетом, это показано в фильме, она отдаёт частичку своей души каждому, находящемуся в зале, и мы это чувствуем. Она подняла тематику «таланты и поклонники». Мы видим слёзы на глазах людей, мы видим слёзы на глазах Милен. Некое «объединение» происходит. Обмен энергией, обмен радостью, обмен болью… Многие испытали это восхитительное чувство этим летом 2009-го на концерте Милен, и, думаю, понимают, о чём сейчас я говорю, о чём клип.

Почему Милен выбрала именно «Не взрослеть» для «Live» клипа? Потому что она хотела дать «второе» рождение песне, потому что «Не взрослеть» - это о жизни, о старении, о страхе, о всех нас, о неминуемом приближении смерти, как естественного процесса в природе. Она, словно намекает, что я не хочу взрослеть, но и мои поклонники тоже всегда со мной, они рядом. Милая Милен! Мы всегда будем очень близко к тебе. Мы всегда рядом! Так и хочется сказать ей слова любви… Вот в клипе и раскрываются эти эмоции, эта «взаимоотдача» и обмен…


В начале клипа изображено мрачное небо как в «Аллан», на фоне этого неба идёт «призрак» человека-монаха. Может это Аллан Эдгар По? Может это он «погружает» в свой мир…? Тенденции именно «En concert» своей мрачностью и «кладбищенскими» мотивами напоминают мир Эдгара.
Начало концерта - человек,похожий на монаха открывает эти металлические скрипучие двери. Из ворот, словно из того «мира тьмы», выйдет Милен… Публика скандирует «Милен! Милен!»

Режиссёр за пультом делает звуки всё громче и ярче, все в предвкушении встречи, на глазах у некоторых уже слёзы. И вот она, вся в чёрном выходит то ли из «света», то ли из тьмы… Нам показывают номера из концерта. Хочу отметить, что видеоряд отлично «синхронизирован» с ритмом самой песни, и кажется, что все движения Милен и танцоров в «такт» попадают в «Plus Grandir».

В конце происходит «разрядка» выстрелом Милен и слёзы… Они дорогого стоят. Слёзы Милен… Они в каждом из нас…