1сентября! в сказочный мир, мир знаний!

Татьяна Богдан
       

Первое сентября для всех учеников волнующий и радостный день, каком бы классе ты не учился, в
пятом или десятом. Как же переживают и ждут этот день маленькие – наши первоклашки! Ведь этот день самый главный в их жизни - они делают первый шаг в сказочный мир, мир знаний.
Где они научатся читать и писать, решать задачи и рисовать, фантазировать и мечтать.

 Сколько нового и интересного им предстоит узнать в этом мире. Все они придут нарядные и счастливые, с большими букетами цветов, придут и будут ждать сказку, сказку, длиною в одиннадцать лет. К ним подойдет добрая волшебница, улыбнется и скажет:

-Здравствуйте, я ваша первая учительница…
   В этом году наша внучка пойдет в первый класс и я подумала:,,Интересно,какой будет у нее эта волшебница, которая поведет в этот сказочный мир?  О которой потом, когда Ксюшенька вырастит и став взрослой, будет с нежностью и любовью говорить:
 ,, Моя первая учительница… .“
И я впервые задумалась:,, О чем думает учитель младших классов, когда набирает малышей в свой класс?”

И чтобы об этом узнать, я пошла в гости к Бутаковой Тамаре Дмитриевне. Она учитель младших классов почти сорок лет. Только в Зеленогорской школе Тамара Дмитриевна проработала уже двадцать семь лет. Сколько малышей прошли через ее руки!

Все они были разные, кто-то был веселый и озорной, кто-то спокойный и серьезный, и ко всем нужно найти свой ключик, ключик, с помощью которого можно было открыть и понять душу каждого ребенка.

Вечерело. Мы сидели и разговаривали, и я видела, с какой теплотой и нежностью светились ее глаза. С каким волнением и любовью она рассказывала о своих учениках, которые ей стали давно уже родными, и по которым она скучает.

- Тамара Дмитриевна, - осторожно спросила я ее, - а кто вам привил такую любовь к детям?
Она улыбнулась и сказала:
-Мама. Она ведь у нас тоже была учительницей. У нас и тетя учительница, и сестренка моя учительница, и дочь в Тюмени работает в школе, и свекор мой был завучем.

-Так у вас получается целая династия учителей?
-Да, - скромно сказала она.
- Скажите, а вы помните, первую учительницу своей дочери?
-Да-а, это был замечательный педагог, заслуженный учитель России, Сазонова Надежда Петровна. Я тогда была молодой, неопытной, и, общаясь с ней по работе, самое лучшее, я старалась перенять у нее. Она мне очень помогла. 

- Тамара Дмитриевна, скажите, пожалуйста, вы волнуетесь? Готовитесь к первому сентября?
-Конечно, а как же?- даже, по-моему, как-то обиженно сказала Тамара Дмитриевна,- ведь нам всем предстоит учиться, да-да, учиться не только ребятишкам, но и родителям, и мне вместе с ними. Ведь у нас постоянно обновляется программа обучения и ее нужно всем нам осваивать.

На прощание, Тамара Дмитриевна показала, что приготовила для своих малышей, я не буду писать здесь, что мне показали, всему свое время, пусть это будет сюрпризом для первоклашек. А я хочу обратиться к мамам и папам, бабушкам и дедушкам, не волнуйтесь, смело отдавайте своих ребятишек в сказочную страну, страну знаний, где ваших малышей встретит добрая волшебница – их первая учительница…