Три рубля

Ольга Шельпякова
*Совпадение имён и сюжета с реальными событиями случайно.

У Светкиной младшей сестры был день рождения.
Но, почему-то её родители не захотели его отмечать...Для меня это был ШОК! 
В нашей семье всегда отмечали этот праздник, мы ждали его с нетерпением, заранее  готовились! А тут...Я не могла это понять. Мне было очень жаль Светкину сестру. Что же придумать, чем её порадовать?
Я пошла к Ларисе (подружке, что жила этажом выше) может быть, она что-то посоветует?
Лариса была не по годам рассудительная девочка:
"Ну и что такого? Подумаешь, не отмечают день рожденья, обойдётся. Может у них денег нет на подарок?" - пожала она плечами. И тут я увидела у Ларисы на столе три рубля. Меня осенило мгновенно!
Я вспомнила, как вчера в  "стекляшке" (нашем магазине через дорогу, куда мы  частенько просто так любили ходить) Светкина сестрёнка, горящими от восторга глазами, разглядывала смешного деревянного Буратино, который мог забавно приплясывать, когда его дёргаешь за руки и ноги. Стоил он три рубля.

А что, если я возьму у Ларисы эти деньги до вечера?
Придёт мама, всё ей объясню, она мне их даст обязательно. Она меня поймёт! И я принесу их Ларисе!!
Здорово придумала!...Но, вряд ли, жадная Лариска расщедрится...А, была не была.
Тихонечко стянула денежку со стола и засунула в карман. Авось, не заметит пропажу? До вечера же всего ничего осталось. Наспех попрощавшись, я бегом кинулась в магазин.

Вот он - заветный Буратино! У меня в руках.
Светкина сестра была счастлива, когда получила его! А как была счастлива я...Но, недолго.
У подъезда меня уже ждала Лариса, с кучей, теперь уже бывших друзей. Их настроение не предвещало ничего хорошего. Неловкие объяснения никого не интересовали.
"Воровка," - хлестнули по щеке обидные слова.
"Воровка, воровка!" - дразнясь подхватили остальные...

***
В детстве мы наживаем свои комплексы, вредные привычки и всевозможные фобии.  Нужно быть очень осторожным в раннем периоде своей жизни, как говорится: беречь честь смолоду.
Но, кто и когда задумывается об этом когда тебе всего семь лет?
Я была активным, общительным ребёнком. У меня было полно друзей, которых я всех очень любила, без исключения. Готова была для друзей на всё: в огонь и в воду. Вот эта самоотверженность испортила мне всё оставшееся детство, и в дальнейшем,  наложила мерзкий отпечаток на сознательную взрослую жизнь.