Allan Live

Владимир Альтдорф
Минуту истинного счастья,
Стеснявшую когда-то грудь,
Виденье гордости и власти,
Уж не вернуть.

Эдгар Аллан ПО

Клип – мини фильм - дань уважения к великому Аллану. Милен буквально преклонялась перед его творчеством, особенно в начале карьеры. Эдгар Аллан По, можно сказать, повлиял на творчество Милен, как и Шарль Бодлер. Об этом мы знаем из интервью Милен, она неоднократно говорила, что восхищена этим странным талантом. Аллан был действительно загадкой, его жизнь - загадка, а смерть - ещё более загадочная. Кто-то скажет потом про него, что он шизофреник, кто-то назовёт гением, но в любом случае, это талант. Мастер погружения наших душ в «тёмный» мир существования, мир призрачного существования смерти, которая ходит за нами по пятам. Лично я считаю Аллана великим человеком и писателем. Меня привлекает его загадочность и «странность» в мышлении, в самовыражении мыслей о смерти. Он очень талантлив. Милен обращается к нему, что бы «утешить» от страданий, она обращается к его «призраку». Ведь мы знаем из интереснейшей, трагичной биографии, что он умер при непонятных событиях и по легенде, каждый год, в день его смерти, появляется на его могиле «призрак» Аллана. Этим явлением заинтересовались учёные, вплоть до привлечения специальной техники, дабы «обнаружить» этого странного мужчину, который приносит на кладбище цветы.

Так вот-моё предположение, что идущий человек в капюшоне к кладбищу (декорации) и сжигающий огнём - это и есть призрак страдальца По….

Так же Милен в тексте песни упоминает Лигейю. Лигейя - так называется рассказ Аллана. Очень советую. Лигейя - мёртвая женщина, возвращающаяся к жизни.

Лоран делает в фильме задумку-совмещение «живого» выступления Милен - намёк на завершение первого «тёмного» этапа творческого содружества с Милен с уничтожением декораций-могил из турне (они были сожжены на самом деле) и совмещает всё это с творческими мотивами По. Гениально! Фильм получился, как всегда, мрачноватый, в духе Лорана, и теперь, мы говорим, в духе Эдгара…

О чём фильм? О страданиях, о смысле жизни, о трагедии Аллана, о смерти, о завершении «огня», который вспыхнул на концертах и так быстро угасает, где-то о разочаровании, о мраке.


Фильм начинается с очень мрачного неба и туманности, которая «медленно плывёт» в неизвестном направлении. Сам фон говорит, что оттенок такого неба часто находится внутри нашего настроения и духа. Затем показаны декорации с турне 1989 года. Эти декорации-кладбище, только теперь они стоят не на сцене, а на пустыре, их словно «вынесли» для уничтожения, расставания символично с какой-то «болью». Кладбище тут символика смерти конечно. Но всё это будет сожжено. Протест к смерти? Протест к жизни? Через туманность идёт человек, больше похожий на призрак, он какой-то неестественный, но в руках-огонь и современное оборудование для «метания» огня. И тут же бегущая чёрная лошадь. В произведениях Аллана - это символика смерти. Как видим, и в произведениях Лорана тоже.

Как я писал, на мой взгляд изображение этого человека символично напомнило мне призрак самого писателя, который приходит на кладбище в день своей смерти. Но почему он сжигает всё? Может потому что люди не поняли его при жизни? Он стирает огнём свои страдания, стирает людскую молву, что он был «ненормальным», алкоголиком. Ему «там» не нужно это, не нужна суета и беспечность этого мира. Он как бы даёт людям посыл - «помни о смерти».

И тут появляется грустная Милен, параллель-концерты её закончены, декорации и эмоции сожжены, их уже не будет. Грусть, похожая на «маленькую смерть». Грусть прощания с публикой, которая её успела полюбить. Но шоу кончилось, внутри пустота.

Далее показаны фрагменты выступления Милен на сцене, её эмоции, общение с публикой, чередующиеся с мрачными картинками горящих декораций, а вместе с ними - портретом Аллана, символизируя, что жизнь его была трагедией. Милен словно испытывает боль Аллана, настолько у неё печальные глаза…

Но в кадре появляется лошадь белого цвета. Я считаю, что это надежда на спасение, надежда на свои силы. Белая лошадь! Это редкость в клипах Милен и Лорана. Своего рода «лучик» всё же создатели фильма внесли. И правильно. Жизнь продолжается. Нужно жить, а не утопать в своей порочности и мучениях. И мы увидим улыбку Милен и приветствие зала в виде оваций. В ответ на это Милен делает очень доверчивый жест - протягивает руку людям. Как бы говоря - вот я вся, я вся открыта перед Вами, я как «на ладони». Милен, Аллан, публика. Такая взаимосвязь показана в фильме. Спасибо Аллан. Спасибо Милен. Спасибо Лоран.

J'entends ton coeur fatigu;
D'avoir aim;
Allan Allan