Метрополия. 2. Начало истории

Кирилл Кособрюхин
Эта история началась обычным, зимним, питерским вечером 18 декабря  2008 года.
Кто-то жил ожиданием Нового Года, кто-то писал годовой отчёт,  а некоторые уже начали за столом репетировать предстоящее событие. Мировой финансовый кризис уже ударил по Америке и Европе, а  у нас повсюду шли корпоративные вечеринки, никто пока не думал об экономии, все веселились и тратили деньги от души. Самое большое наслаждение - это предвкушение удовольствия, когда впереди длинные праздники и двойная зарплата с премией по итогам года.

Вечером мне захотелось пойти в клуб, послушать там живую музыку  и пропустить пару кружек  пива. Я люблю ходить в клубы, где можно послушать настоящий питерский андеграунд, отдохнуть от тошнотворной попсы, нагло забившей почти все радиостанции и телеэкран.

 Такой клуб, под названием «Флэт», затерялся на одном из чердаков «Апрашки», найти его, с первой попытки, было очень не просто, так как не было никакой вывеска у входа, кроме малозаметного объявления  на бумажке, а номера домов там отсутствовали. Я узнал предварительно, что сегодня на «Флэте» будут играть  «металл», что я люблю слушать. Я не знал, что в  этом мире мне осталось пребывать всего несколько часов. Как мы наивны, когда строим планы. Мы не можем даже знать, что произойдёт через несколько мгновений!

 Я свернул с бурлящей жизнью Садовой, в  совершенно пустынный и тёмный квартал Апраксина двора. Клуба, я как всегда, с первого раза не нашёл и мне пришлось пойти по неприглядному, абсолютно тёмному переулку, параллельно Садовой улицы. Я дошёл уже до кафе «Rock and Roll» и решил было пойти в него, если не найду этот злосчастный клуб. Я повернул назад, и вдруг что-то пронеслось, прямо под ногами. На глаза мне попался её противный, длинный хвост, скрывшийся под гору вонючих коробок, из-под бананов. Мне стало неприятно, я почувствовал в этом дурное предзнаменование, и быстро направился в сторону ярко освящённой Садовой.  В нескольких метрах от неё, в строительных лесах, я увидел знакомую арку и неприметную дверь без названия заведения, которое я искал.

 «Флэт» был небольшим,  облезлым местом,  войдя в него первый раз, дав деньги за вход угрюмому охраннику, поднявшись по старой, узкой, ужаснейшей лестнице на четвёртый этаж, предполагая, что ты зашёл в нормальный клуб, попадаешь в квартиру, обязательно пройдя мимо  спальной комнаты с серыми, металлическими  кроватями. Зал был разделён перегородкой на большой танцпол со сценой, и небольшую гастрономическую часть  с баром, деревянными столами, плотно исписанными характерными для такого места, текстовками.  Вдоль стен стояли отвратительные, старые диваны, на которых сидели несколько подростков.

 Посетителей пока не было, и я сел за стойку бара, заказав бутылку «Хайникен». Вскоре клуб набился до отказа  разномастными молодыми людьми. На сцену вышли  металлисты,    с масками сварщиков на головах. Загремели, давя на перепонки, металлическими рифами гитары, отдаваясь в моём паху, дробью застучал барабан, безжалостно разрывая свои голосовые связки,  завизжал, что-то малопонятное вокалист. Глоток пива, потом ещё один. Музыка подымала адреналин, воздействовала на движения, возле сцены уже все прыгали, размахивали руками, кто-то пробовал безуспешно переорать вокалиста. В перерыве я нашёл местечко за столом, напротив девицы, явно обкуренной, с глупым лицом, которая, затем попросила дать ей глоток пива. Мне понравилась эта наглая фамильярность, три года назад я таком же клубе, познакомился с моей бывшей подругой, студенткой,  когда она съела мою порцию селёдки, пока я был туалете.

Веселье уже пахло коноплёй, несколько слушателей концерта, уже  крепко спали на диване. Играли  трэш-металл, - начала выступать более жёсткая по стилю группа. Вероятно, набьют руку молодые музыканты и даже станут  рок-звёздами, только  вот музыка будет уже другая, не такая немного неумелая, но искренняя, а технически безупречная, музыкально правильная, с приличными текстами. Только я её слушать вряд ли приду, она будет мне неинтересна. Музыкальные продюсеры, маркетинг и цифровая запись  на СD, убьют в музыке всё живое и душевное.

Довольно рано, около одиннадцати, концерт окончился, и все посетители повалили к выходу. Музыканты понесли  домой свои гитары и небольшую ударную установку. Посидев немного у стойки бара, к выходу пошёл и я. Хорошо, что я попаду на метро, такси стало довольно дорогим. Пройдя до Сенной площади, я проветрился и больше не чувствовал себя окосевшим, от пива и сигаретного смога. Я естественно не предполагал, что моё пребывание в этом мире пошло уже на минуты. Я радостно думал о том, что выпил я в меру, скоро приеду домой, нормально высплюсь и буду утром в состоянии  водить машину. Если бы я тогда знал, где я окажусь завтра! Я нашёл жетон на метро, опустил его в щель турникета, спустился на станцию и забежал, в чудом ещё не закрывший двери поезд. Специально, что ли он меня ждал? Я имел все шансы не бежать к нему, а через пять минут сесть в другой, и тогда бы в моей жизни всё сложилось иначе.