Обзор темного кино
Далее представлены номинации, на которые поделены кинофильмы согласно моему субъективному предпочтению и личному восприятию.
Никакой глубины, просто краткий путеводитель )
Ах, да… Во всех фильмах в той или иной степени освещаются ЛГБТ отношения.
Сериал 2022 года "Исповедь Фрэнни Лэнгтон" - Экранизация одноименной книги Сары Коллинз. Лондон, первая половина XIX века. Темнокожаяая девушка Фрэнни (Карла Симона Спенс) попадает с плантации на Ямайке в особняк Мейфэр, где живут ученый Джордж Бенхам и его жена, француженка, Маргарита (Джоди Мэй, которая известна ещё и по фильму "Сестра моя сестра" 1994). Фрэнни Лэнгтон — служанка с Ямайки, рожденная в рабстве, обнаружена спящей в постели рядом со своей возлюбленной, мадам Бенхам, которая не подает признаков жизни. Это мини-сериал, состоящий из 4 серий, но поднятые в нём темы по истине многослойны. Снято красиво, достойно, может и без претензии на историчность, но атмосфера передана очень проникновенно. Эстетам однозначно рекомендуется.
Номинация «Самая Красивая Сказка»:
- Я не могу думать гетеросексуально (2008) - да, скажу честно, это мой любимый фильм подобной тематики, и Шамим Сариф отдельное «большое спасибо» за него; Жутко оптимистично и нереалистично, но на то она и Сказка!!
- Представь нас вместе (2005) - сказка, сказка, и ещё раз сказка… Её не встретишь в жизни, так хоть в кино насладимся!..
- Деликатесы Нину (Nina's Heavenly Delights_2006) - безусловно вкусный фильм… Кулинарам посвящается)
- Елена свободная (2010) – любовь можно встретить, даже не особо рассчитывая на подобную встречу! И это не может не радовать;
- Вас не догонят (2001) - это действительно красивый фильм, но с трагическим концом; предательство, трусость, - и назидательная концовка.
- Мой солнечный свет / Мой солнечный лучик / My Sunshine (Вьетнам, 2014) - очень познавательно про Юго-Восточную Азию, и о том что там такие же люди... Красиво снято, жаль лишь что короткометражный формат.
Номинация «Самая Веселая Комедия»:
- Почему не я? (1999) - очаровательное кино, пышущее оптимизмом! Безусловный позитив.
- Неисправимые (1999) - издевательство над всеми штампами обывательского восприятия; некая неестественность, «пластмассовость» картинки вполне вписывается в смысловую структуру;
- И вот пришла Лола (2009) - полноценная комедия ситуаций в мире, где нет мужчин, и все довольны;
- Лучше шоколада (1999) - это не комедия в полном смысле этого слова, но комедийные ситуации присутствуют в множестве, а сама история достаточно романтична и освещена надеждой на будущее.
- История натурала / Гетеросексуальная история / Straight Story (2006)- история из альтернативной реальности, где гей-отношения - это норма. И где люди только одного пола могут влюбляться друг в друга. А те, кто заявляет о своих правах на "другую" любовь, - изгои. Чтобы сохранить свои чувства, Янис и София должны будут предпринять все возможное и невозможное. Фильм производства Греции, очень приятно удивил. Самые очаровательные персонажи - это родители парня.
Номинация «Самая Бессмысленная Фильма»:
- Комната в Риме (2010) - знакомство на одну ночь, разбавлено совершенно бессмысленными разговорами; камерность и музыкальное сопровождение несколько скрашивают идиотизм ситуации, но недостаточно;
- Блумингтон (2010) - ещё один показ нецелесообразности разновозрастных отношений;
- Полюбить Аннабель (2006) - аналогично предыдущему, больше и сказать-то нечего;
- Покажи мне любовь (1998) - подростковые терзания, и не более;
- Хлоя (2009) - не нашёл отзыва в моей сумрачной душе, хотя снят не без мастерства;
- Моё лето любви (2004) - если бы речь шла и впрямь о «любви», то и номинация была бы другая!
- Давайте втроём / Trois on y va (Франция, Бельгия, 2015) - две девушки и один парень, конечно ревности не избежать, но и компромиссы можно найти. Вряд ли это любовь, а похоть и эксперименты рангом пониже на шкале чувственности.
Номинация «Самое Страшное Кино»:
- Монстр (2003) - выбраться из дерьма нелегко, особенно если жизнь раз за разом окунает тебя в него… много разных чувств, но среди них точно нет осуждения;
- Высокое искусство (1998) - фильм хорош, но слишком тяжёлое послевкусие;
- Парни не плачут (1999) - смотреть всем гомофобам обязательно, для профилактики, и если всё равно останутся при своём - они тупее, чем кажутся;
- Однополые родители (2001) - реалистично, это-то и пугает… Осуждение со стороны собственного ребёнка страшнее, чем от остальных, в общем-то чужих людей.
- 4 минуты (2006) – тюрьма, Германия… фильм очень силён, хотя и тяжек.
Номинация "Произведение искусства":
- Танцовщица / La danseuse (2016, Франция, Бельгия, Чехия) - Нью-Йорк, 1887 год молодая Мария-Луиза мечтает покорить Америку — стать великой актрисой. Во время выступления на сцене она путается в своем платье, но чудом избегает падения, продолжая кружиться в изящной ткани. Шокированные зрители становятся свидетелями исторического момента — так зародился стиль модерн, танец бабочки.
Фильм-феерия,который стоит посмотреть даже ради визуальной составляющей.
Фильм поставлен по мотивам биографического романа "Лои Фуллер: Танцовщица Прекрасной эпохи" итальянского искусствоведа Джованни Листа (р.1943), впервые опубликованного в 1994 году и переизданного в 2007 году.
Номинация «Просто Хороший Фильм»:
- Связь (1996) - просто великолепный фильм братьев Вачовски об итальянских мафиози; ну а лесби-ниточка в сюжете - это как раз та самая изюминка в сдобной булочке… Для гурманов.
- Эйми и Ягуар (1999) - Германия, времена Второй мировой… Неуютное время для необычных отношений.
- Жареные зелёные помидоры (1991) – хотя, честно говоря, книжка лучше…
- Тайные дневники мисс Энн Листер (2010) - неплохой исторический антураж, сильная и интересная личность в центре сюжета;
- Малхолланд Драйв (2001) - мозги кипят и плавятся, но это их проблемы!
- Если бы стены могли говорить 2 (2000) – три аспекта лесбийских отношений, разновозрастные, что совершенно справедливо и для реальной жизни;
- Джиа (1998) - подозреваю, что Анджелина Джоли немало привнесла из собственного характера в образ Джии Караджи, создав тем самым не существовавший в реальности персонаж, но зато мы получили великолепный фильм;
- Пуччини для начинающих (2006) - просто шикарный фильм, эстетствующий и раскрепощающий;
- Шаги по воде (2001) - проблема внутрисемейного восприятия «не такого, как все», особенно если мать хочет сохранить идеальный облик семьи;
- Неприкаянные сердца (1985) – для своего времени достаточно прогрессивная кинолента;
- Две влюблённые девушки (1995) - романтическая история для подростков, вполне достойно снятая;
- Гимнастка (2006) - просто красивый фильм;
- Любовь моей жизни (2006) - японская мелодрама, понятная любому европейцу;
- Детки в порядке (2010) - вполне естественные проблемы нетрадиционной семьи;
- Конкурентка (1997) - немцы, немцы… оказываются, тоже хотят чистой и нежной любви!
- Служанка / Юная леди / Прислуга / Госпожа / The Handmaiden / Young Lady / Agasshi / Ah-ga-ssi (Южная Корея, 2016) - 30-е годы 20-го столетия. Корея, оккупированная японцами. Неожиданная история и любви, и авантюры. Вольная экранизация на тему романа Сары Уотерс.
- Гордость / Pride (2014, Великобритания) - 1984 год, время правления Маргарет Тэтчер, разгар забастовки шахтеров. Картина расскажет о группе геев и лесбиянок, участвующих в лондонском гей-параде и принимающих решение собрать деньги в поддержку семей бастующих горняков. Когда же профсоюз шахтеров стесняется принять собранные средства из рук представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, те не сдаются и отправляются на микроавтобусе в шахтерский поселок, находящийся в Уэльсе, чтобы лично осуществить акт благотворительности. Когда вы искренно хотите помочь, а вашей помощью брезгуют... но всё будет хорошо )))
_________________________
Здесь опущены фильмы, не просмотренные лично или же не затронувшие никаких чувств, не нашедшие должного отклика в сердце ))
© Copyright:
Кирш Ли, 2011
Свидетельство о публикации №211101000420