Что выгодно, работать на государство или

Луиза Такур
Как то когда я еще жила одна, ко мне пришёл один мой сосед с просьбой, которая в общем то меня удивила. Во-первых, я соседа не знала лично и даже никогда не видела, с супругой его здоровалась при встрече и знала, что она живёт в соседнем доме, во-вторых , его просьба была не по "адресу". Просьба заключалась в том, чтобы я нашла ему работу в любом государственном учреждении !
- Я? - удивлённо спросила, я, - Вы ничего не перепутали?
- Нет, нам сказали, что у Вас есть связи в госструктурах!
- Кто сказал?
- Ваша хозяйка, которая сдаёт Вам квартиру...

Связи то у меня имелись и есть до сих пор, но откуда моя хозяйка-домохозяйка, которая дальше кухни месяцами свой нос не показывает, решила, что я могу помочь соседу?

- А почему именно в государственном учреждении? - спросила, я.
- Ну...Вы же прекрасно знаете - загадочно ответил сосед.

Я не знала, но виду не показала и извинившись отказала объяснив, что такой сферой деятельностью не занимаюсь. Сосед разочарованный и поникший ушёл. Чисто из любопытства я всё таки позвонила своему другу- палочке выручалочке  Виноду и рассказала ему о визите соседа со страной просьбой, спросив в конце разговора : " Чем так интересна низкооплачиваемая работа на государство?  "

- Очень много льгот, да и ежемесячная пенсия регулярная...- ответил Винод, - Слушай, ты возьми у него резюме и привези мне я попробую ему помочь. Только намекни ему, что это не бесплатно.

На следующий день я уже сидела в офисе у Винода с распечатанным резюме моего соседа, пока ждала когда мой друг закончит разговор по телефону, полюбопытствовала и всё таки заглянула в резюме. Мой сосед был по образованию квалифицированным инженером и работал в данный момент в частной компании телекоммуникаций менеджером, стаж работы двенадцать лет. Значит зарабатывает как минимум полторы тысячи долларов в месяц, что для Индии вполне нормальная зарплата. Но это были только мои мысли...

Закончив разговор по телефону, Винод взяв в руки резюме погрузился в чтение.
- Ладно, найду ему работу, скажи своему соседу, что это будет стоить ...- и назвал просто огромную сумму.
- Ты, что? Откуда у него столько денег? - удивилась, я.
- Если бы не было, не просил бы! Значит деньги имеются! - заключил мой друг.
- Давай, я лучше дам ему твой номер телефона и ты сам с ним разбирайся, окей? - ответила, я зная на перёд, что ничего не получится с государственной работой.
- Ладно, скажи ему, чтобы позвонил мне завтра около одиннадцати утра. - согласился Винод и мы расстались.


Через недели две мне позвонил Винод и сказал , чтобы я подъехала к нему в офис. Я была занята и смогла встретиться с Винодом только на следующий день. Правда в тот день был занят мой друг и я прождала его в офисе около часа, затем позвонила ему и сказала, что уезжаю.
- Подожди, дай трубку моему помощнику, - попросил Винод, что я и сделала.
Помощник слушал Винода только в ответ произнося :
- Да, сэр! Понял, сэр!

Через минут пять мне вручили пухленький пакет, я заглянула внутрь и увидела две пачки денег в номинал пятьсот рупий, на тот момент сумма тянула на две с половиной тысячи долларов. Позвонила Виноду:
-Это, что за деньги? На хранение? - спросила, я. Поясню, что иногда мой друг давал мне деньги на хранение, чтобы он не на роком не проиграл в карты, азартный малый...

- Нет! Это твоя доля за "соседа"! - ответил мне мой друг, - помнишь работу он хотел государственную?
- Да, помню...и что?
- А ничего! Забирай свою доляну и до свидания! Мне некогда...Будут клиенты, звони! - и бросил трубку.

По дороге домой я ликовала, деньги упали как с "неба на голову" ! Не плохо...можно ведь так зарабатывать! В этот же вечер ко мне зашёл благодарный сосед, сначала я испугалась, подумав, что он потребует деньги назад...но ошиблась, мой сосед сиял от счастья, благодарил и уходя оставил конверт...Я краем глаза заметила, но виду не подала. Как он только скрылся, я тут же заглянув в конверт увидела сумму в три раза меньше, чем получила утром от помощника Винода, но я была рада нежданным и негаданным влияниям в мою казну. На следующий день естественно отправила всю сумму домой, своей семье.

Я знала, что эта сфера деятельности не легальна, но берут взятки бюрократы, а мне перепала только малая часть, так я успокоила свою совесть...и очень осторожно , только среди  своих проверенных друзей тихонько распустила слух, что и это нам по плечу. Так иногда я стала зарабатывать деньги, правда сумма гонорара зависела от той или иной должности, в том или ином департаменте. Когда было мало, когда много. Я радовалась всему, работа не трудная...свести с кем надо и всё. Занималась этим "бизнесом" до поры-до времени...

Уже позже я поняла, что люди идут на такую работу и готовы заплатить крупную сумму из-за множества льгот от государства : бесплатные квартиры , пусть в муниципальных домах, но всё равно крыша над головой, правда до пенсии, потом надо будет освободить квартиру. Но пока работаешь - ничего не платишь, ни за газ, ни за телефон, ни за электроэнергию, правда с электроэнергией там какой то лимит, но всё же - халява, плюс бесплатный проезд в общественном транспорте , если есть собственная машина, то за бензин платит государство, один раз в году бесплатный перелёт  по Индии и бесплатный билет в две дороги на поезд. На супругу 50 % скидка, ощутимо для семейного бюджета! И еще раз в два года ремонт-побелка в квартире за счет государства, услуги  сантехника, электрика и плотника тоже бесплатные. Медицинские услуги тоже бесплатные плюс со страховкой. В итоге сумма льгот предоставленных государством получается кругленькой и пухленькой.

Мой свёкор был адвокатом в порту Мумбая, порт принадлежит государству, поэтому он считался гос служащим, вся семья жила в самом престижном районе Бомбея ( Мумбай) за бесплатно, всё те же льготы, правда и автомобиль был за счёт государства. Он накопил за короткий срок деньги и купил семье просторную квартиру в новостройках по тем временам, которые считались дорогими. Мало того, после его смерти его пенсию получает вдова, то бишь моя свекровь которая ни дня в жизни не работала и будет получать до конца своих дней. Сумма не маленькая для Индии и для моей супер экономной свекрови  - около пятисот долларов! Так же она закреплена за больницей принадлежащей порту, всё там бесплатно!

Недавно свекровь получила страховку, которую не использовала или что то в этом роде от государства , сумма ОЧЕНЬ внушительная. Она тут же затеяла капитальный ремонт и затем легла на обследование в самый дорогой госпиталь Индии , заплатив за недельку отдыха-обследования кругленькую сумму. То, что все её дети из чувства вины перед матерью скинулись и заплатили эту сумму , сохранив её деньги - другая история. Хитра старушка...

Недавно моему мужу предложили государственную работу, при том совершенно бесплатно, т.е. на "лапу" давать никому не нужно было, но мы отказались...хотя не буду врать, мы взвесили  все "за" и "против" в виде прибыли. Льготы были конечно уж очень заманчивыми, но мы теряли добрые три тысячи долларов влияний в месяц и подумав отказались, жалко только пенсию...муж всю жизнь работает в частных компаниях и пенсии от государства не будет получать, только то, что скопил в пенсионном фонде за весь стаж работы и то разом. Хочешь трать сразу же, хочешь положи в банк и бери по не многу в месяц, но они же закончатся! Тем более при такой транжире, как я...