И. Бродскому. Мысли

Александр Скалин
в каком-то мареве все в последние дни.
и город, и его огни...

настольной лампы мерное горенье,
гуденье ветра в дымовой трубе...
теперь я знаю - это все мгновенья!
приданое покойной красоте!

и с бурей - в бой. ведь слова не нарушишь,
коль обещал - изволь уж исполнять.
иначе нежное доверие порушишь,
и смысла нет тогда уж вопиять.

быть может дом, быть может серость будней,
быть может Бродский - всяко ж может быть!
быть может выбор... выбор самый трудный,
а может быть - обычный самый быт,

склоняют разум к полному всевластью
над пустотой. над призраками. вслед
бездушному, слепому пониманью -
надежда есть... не в этом мире, нет!

но лишь в умах застенчивых и скромных,
отвергнувших всю пагубность бытья
и жажду понимать - лишь вечер томный
дарует веру в радостность житья...

но я не тот. и мне надежда чужда,
как чуждо все, рожденное не мной.
и я далек от пониманий трудных.
далек своей, нехоженой тропой...