Pourvu Qu elles Soient Douces

Владимир Альтдорф
Лес Рамбуйе — это лес крови.
И я не устану повторять что — лес Рамбуйе — это лес крови. Там происходит жертвенная казнь Доротеи.
Вначале полиция находит белоснежного оленя с перерезанным горлом, потом обнаженную женщину с такими же ранами... Может быть я тоже был убит когда-то в лесу Рамбуйе?
Мне также надо сказать об этой одержимостью раздвоением, которое бесконечно и неотвязно преследует высшие существа, изначальные сущности, это раздвоение, которое силой навязывает себя, при каждом биении сердца врезается в нашу плоть, жизнь...
Все, что приближается к сущности раздваивается...
Ни живые, ни мертвые не могут противиться фундаментальному голосу крови, никто не способен сопротивляться кровавому притяжению лесу Рамбуйе.

Жан Парвулеско


Никогда жалость так сильно не овладевает нами, как при виде красоты, тронутой тлетворным дыханием разврата

Николай Васильевич Гоголь

Клип клипов. Фильм фильмов. Шедевр шедевров. Лучше нет, не было и не будет. Лучший клип Лорана Бутонна, который и клипом назвать сложно, больше похоже на фильм со смысловой завязкой, сюжетом, превосходной игрой актёров, кульминационным моментом, развязкой, массовкой, костюмами, постановкой, историческими и военными аспектами….и Милен! Логическое продолжение «Libertine», возвращение и месть Либертины. Конец предыдущей серии слишком несправедлив, и Лоран не мог не придумать продолжение, написав великую песню «Pourvu Quelles Soient Douces» на слова Милен Фармер, воплотив красивейшим произведением кинематографа. «Лишь бы они были нежными». Кто? Что? Лично у меня мнение, что это… ягодицы, ведь известный факт, что песня про… анальный секс… Хотя кто-то поспорит. Но в самом видео, акцент на «подушечки» - неоднократен и я это покажу. «Вид сзади» - великолепен… И этот намёк на «зад» постоянен в «скрытом» намёке, да и на поверхности тоже лежит указание на ягодицы. Но всё ли в «ягодицах»?

Милен говорила о клипе: "Мы в 18 веке... действие происходит во время семилетней войны. Это история, которая происходит на территории Франции между английской и французской армиями, где в главных ролях: Либертина, английский капитан и соперница Либертины, которая будет заниматься проституцией и… остальное я оставлю вам! Это было в лесу Рамбуйе, в самой его гуще. В общей сложности было, где-то 500-600 персонажей." Милен сама даёт возможность где-то домыслить самим, проанализировать и «пропустить» через «свой мир».

Клип потрясает и завораживает, заставляя смотреть его снова и снова. Самый длинный, самый знаменитый, самый кинематографический. Невероятно точно визуализированы исторические события, военные действия, дух того времени, атмосфера сражения Французской и Английской армии. Что касается трюков и пиротехники - они высокого класса. И посреди всего этого грандиозного действа - любовь и человеческие «изъяны» и достоинства. Работа с лошадьми - вне всяких похвал, Лоран брал животных у своего друга, равно как и для «Giorgino».

Говорят, Милен посвятила клип своему любимому писателю Де Саду. Да, разврата и низости в клипе достаточно, но может вся эта грязь введена чтобы лучше увидеть то прекрасное, что есть в клипе: Либертина, девушка выступает в роли доброй соперницы. Она любит. Милен любит всегда, а общество ей мешает. В клипе мы видим много параллелей с «Либертиной» 1986 года: борьба, драка соперниц, лошади, любовь, сексуальные сцены, людскую ненависть и зависть.

Так о чём же фильм? Какая аура оплетает сюжет? Кровь. Жизнь. Смерть. Борьба зла и добра. Гордость. Справедливость. Противостояние людского ханжества и добродетели. Конечно же, ЛЮБОВЬ, нежность. Подлость. Анальный секс. Ягодицы. Предательство. Месть. Правосудие. Двойственность полов. Тематика детства.


Съёмки велись в лесу Рамбуйе. Лоран не зря выбрал это магическое место для съёмок, ведь само место «пропитано» историческими фактами и, наверное, трагизмом времени…

…Идёт семилетняя война - великое эпохальное событие, повлиявшее на ход истории, на «внутренний» мир человека, может быть на «подсознание» людей. Часто Лоран вводит в свои фильмы ярких персонажей именно в «переломные» моменты. Вспомним революцию в «Тристане». Теперь война. То время, когда чувства человеческие «в накале», в мозгу «бунт», «переворот». Автор гениально вводит разворот событий именно в это «не спокойное» время, чтобы краски были ярче, а эмоции от просмотра накалялись до предела. Да ещё и сами отношения людей, действия, связанные со смертью и обязательно со святым - с ЛЮБОВЬЮ. Лоран не может иначе. По среди «бурлящего» океана хрупкая, нежная, любвеобильная девушка - Милен…

Итак, 18 августа 1757 год. Что происходило в этот день? Из истории мы знаем (да и в субтитрах написано), что Английские войска в Пэи-Ба пытаются помочь прусскому королю Фридриху II в войне с французами, который осаждён коалицией Franco-Austro-Russe. Капитан Алек Паркер со своим войском, обосновавшись в Нидерландах, входит в Пруссию. Действия происходят на территории Франции (по сюжету фильма). Милен - француженка, попадёт в лагерь англичан. Уже в самой завязке видно, что девушка там «чужая», но она в «чужом» мире встретит настоящую любовь, которая не различает ни цветов, ни времён, ни национальностей… Уже в этом «перемешивании» Лоран погружает героиню в «необычные» условия, впрочем как и всегда, да и «погружение» это будет в полубессознательном состоянии. Мы слышим, как она пробормотала «где я?»…

Фильм начинается с мрачноватой картинки болота, всё в «грустных тонах». Показана первая живность - жаба, прыгающая от движения шагов… Начало - это опять идущие ноги. Вспомним начало «Plus Grandir» и «Libertine». Там тоже были именно идущие ноги… Голоса, шорох травы. И знакомая сцена - лежащие на траве окровавленные тела Либертины и её мужчины. Те же позы, те же раны. Мёртвых (?) обнаруживают английские солдаты и мальчик. С первых кадров режиссёр вводит некую двусмысленность - мёртвые или живые, мальчик или девочка? Нет, девочка! Она жива! Либертина жива! Она победила смерть! Тематика «двойственности полов», так присуще Лорану, тут проявлена с первых кадров. Якобы мёртвый солдат… становится прекрасной девушкой Либертиной… Спор англичан закончен, хотя солдат и не верит…Что-то в этом заложено, ведь это Бутонна! Уж не хотел ли сказать нам, что тот солдат… В каждом портрете, штрихе мастер закладывает смысл, порой двойственный и противоречивый. Мальчик - рыжий. Почему? Ассоциация и «связь» с Либертиной? Милен? Что-то их связывает? Да! Потому что в конце клипа мы услышим слова - воспоминания этого, уже повзрослевшего мальчика, что девушка спасла его от смерти и от чёрной лошади, но не забегаем вперёд.

И снова Лоран на первых кадрах затрагивает тему детства, напоминая нам, что все мы дети…

Война, солдаты… и… ребёнок. Словно нестыковочка какая-то. Зачем ребёнку быть на войне? Эти два понятия, как бы не совместимы - дети, играющие в войну… Взрослые, играющие в любовь…

И показана кровь, красиво и театрально стекающая с прелестного тела Либертины. Мы словно перенеслись во времени и пространстве, когда из предыдущих событий и убийства Либертины лицезрим снова её… И о времени режиссёр заставил задуматься, о вечности, о быстротечности…
Полуживая Либертина попадает в руки Английской армии, её везут на повозке и, в принципе, происходит спасение от смерти. Всего несколько кадров, а сколько мыслей!

Далее показан быт и жизнь в лагере англичан. Война эта «пафосная» что ли, убийства людей сопровождались как-то «демонстративно», «вельможно», это навеяно нравами и духом того времени.

Алек Паркер тому пример, превосходная актёрская игра, просто «точное» попадание. У него даже движения «вельможные» и важные, словно одной рукой он разгромляет полки, а другой прижимает даму. Яркий персонаж. Даже чаепитие у него сочетается с решением тактических задач и обсуждением планов. Такое практиковалось в те времена - чай пили мелкими глоточками, обязательно сидя на лошади, из чашечки непременно индийского фарфора, а рядом кто-то держал чайничек. Лоран продумал всё до мелочей! Поэтому клип такой реалистичный. Браво, маэстро! В Паркере мы видим какое-то странное сочетание «рыцаря», «властности», «себялюбия» и «нежности» одновременно. Странное сочетание для руководителя полка. Но в этом и самобытность и уникальность персонажа. Английская мужественность в сочетании с «распутностью» во взгляде.

Между обсуждением плана захвата на карте, капитан бросает взгляд на палатку. В этой палатке - объект его сексуальных пристрастий. Это написано в его глазах. Паркер приносит еду пострадавшей внутрь палатки и любуется «округлостями» девушки. Это первый намёк на ЯГОДИЦЫ. Тем временем звучат слова из песни:

Твой косой взгляд вовсе
Не плотояден
Била тебя мама зря
Вкус не извращен твой
Ты любишь сзади
И твой малыш совсем не дрянь

Пробегает «искра» и Милен, в недоумении просыпается от этой возни. Но взгляд у нашей героини теперь не тот, что был прежде, не наполнен ноткой «лукавства», а полон решимости, смелости, гордости и доброты. И уверенности какой-то. Либертина теперь умеет постоять за себя!
Конопатый пацан входит и видит сцену оголения ягодиц, за что и получит кнутом опять же по ЯГОДИЦАМ. Это второй намёк.

Смелая Либертина, обманув капитана, ударяет хлыстом не по попе мальчика, а прямо по лицу капитана. Снова кровь. Снова боль. Снова насилие. И снова крупным планом ЯГОДИЦЫ Милен при раздевании. Умело прыгает на БЕЛУЮ лошадь и удаляется сквозь кусты папоротника в лес. Но Паркер не оставляет девушку и мчится за ней на ЧЁРНОЙ лошади. В фильмах Лорана чёрная лошадь часто как символ смерти. Уж не смерть ли снова гонится за героиней? Да! Из подзорной трубы за этой погоней уже наблюдают солдаты Французской армии. Словно анализируя свой план действий и, подготавливая разгром. Либертина всегда на грани опасности. Смерть поджидает её всегда, буквально из-за каждого куста этого леса.

Далее показана грязная, подлая сделка между командующим Французской армии и хозяйкой притона. Их замысел - чтобы шлюхи напоили и развлекли солдат-англичан, тем самым отвлекли от «войны», а хозяйка застрелила Паркера, и им это удаётся. Мы видим снова в роли злодейки подругу Милен, танцовщицу, хореографа и великолепную актрису Софи Телье. Гримаса злодейки как будто прилипла к её лицу - настолько превосходно она играет злодеек. Во всём этом деянии показано, что людьми правят человеческие инстинкты, похоть, развратные побуждения, даже если и придётся заплатить это проигрышем и даже жизнью. А что, разве в повседневной жизни не так? Точно так. Мы теряем «нравственность», теряем грани «нормальности» во благо наживы секса, наша похоть нас же и сжирает, мы, как голодные волки, кидаемся на смачный кусок, а последствия… Эту идею Лоран воплотил в клипе на 100%, подчёркивая и говоря нам всем - люди, будьте благоразумнее, и не выставляйте свою развратность напоказ. Хотя…. Милен как то сказала: «Это разврат? А для кого то это норма…» Но мы слишком дорогую цену платим за всё это. Ценой развратности армии Алека Паркера стал полный разгром, кроме Либертины и ребёнка.

Там, в лесу, в сцене уединения героини с капитаном, происходит в игре взглядов «взаимность» любовников. Они хотят друг друга. Подобная сцена была в первой серии - замедление музыки, игра взглядов, сцена секса…
Режиссёр - мастер по съёмкам постельных сцен. Параллельно происходят развратные действия и в лагере: пьянка, секс, групповушка, льётся рекой вино, и кругом мелькают ЯГОДИЦЫ.

Партнёр подходит к обнажённой Либертине СЗАДИ, а дальше показаны две руки, и может быть боль Либертины от «захода сзади»…

Наступает кровавое утро - все упоены, расслаблены и невминяемы, наши герои в палатке, видимо тоже…
Одна из проституток даёт сигнал спрятавшимся противникам-французам в засаде…и…началось… Красочно изображённые пушечные выстрелы, кровь, вино, пушки, оружие, проститутки, смерть - всё переплелось… За всё надо платить. Ты проиграл, Алек Паркер, ты расплатился за свою игру в «мягкие подушечки». Но! Это была любовь! Любовь вспыхнула как костёр этой ночью. ЛЮБОВЬ Либертины. Ну почему же за свою любовь всегда надо так жестоко расплачиваться? Расплачиваться уходом любимого, смертью любимого. Лоран подмешал горечь поражения армии в разрушенную любовь…

Героиня Телье убивает капитана Паркера среди всей этой суматохи. Снова очень эффектно показана драка двух женщин. Красиво снято. В продолжении идёт бой между двумя армиями. Результат - полное поражение англичан. Массовые убийства и уничтожены все. Почти все. Либертина осуществила свою месть, она уничтожила свою соперницу, проткнув её насквозь клинком. Всё кончено. С чем, кем она остаётся? Любовь умерла, войско разгромлено. Милен остаётся с юным барабанщиком. Либертина прошла сложный путь. Либертина спасает ребёнка, потому что мальчик не посмотрел в глаза чёрной лошади, а протянул руку протянутой руке девушки, в сущности, об этом фильм, потому что повзрослевший барабанщик рассказал в своих воспоминаниях, что нужно бояться чёрных лошадей (смерть). Либертина побеждает смерть, оседлав чёрную лошадь. «…Мой отец предупредил меня. Ты узнаешь смерть по её черной лошади. И, когда она остановится перед тобой, не смотри на неё…». «…Я никогда не забуду её запах и мягкость её кожи, когда она уносила меня к жизни…». Такими словами заканчивается клип и мы понимаем, что юный рыжий барабанщик и есть сам капитан Паркер… И мы осознаём, что Либертина, вся в чёрном, чёрная лошадь и мальчик, они объединились… Смерть их объединила…