Цикл небиблейские истории часть 2 адам и лилит

Андрей Иванов 7
Говорят, мы созданы по образу и подобию Бога. «Образ» - это то, что нам дана возможность узнать Любовь. «Подобие» - мы все Творцы. Если это так, значит я Бог! Не в жизни, а лишь на листе бумаги, на котором я создаю своих героев. Я даю им жизнь, придумываю, какими они станут: добрыми или злыми, хорошими или плохими, честными или подлыми. Именно я, Автор, решаю, будут они жить счастливо и долго, либо одним росчерком пера могу оборвать их существование. Я могу ВСЕ!!!
Но это лишь иллюзия. На самом деле, как только мои герои «появились» на свет, они начинают жить  своей жизнью. Уже не я пишу про них, а они водят моей рукой по чистому листу своей литературной жизни. Они сопротивляются, говорят мне, как  должно быть на самом деле, они учат меня, как должно быть и как правильно писать. Они – мои СОЗДАНИЯ, идут против воли их СОЗДАТЕЛЯ. И я понимаю истинного Бога, у которого возникли такие же проблемы с детьми -  с Адамом и Евой…

НЕБИБЛЕЙСКИЕ РАССКАЗЫ
АДАМ И ЛИЛИТ
«Трудно одному заниматься Эдемом», - думал Адам, поливая корни у Древа жизни. - «Да и скучно. Разве поиграешь с Ангелами, они все заняты». Адам подошел к Серафимам и поглядел, чем они занимаются. Те придумали новые псалмы Создателю и теперь репетировали их самозабвенно, раскладывая на разные голоса, дабы усладить Его слух. Выходило примерно так: «Святой, Святой, Святой Владыка Сил Небесных, вся земля полна его сиянием». При этом Серафимы покрывали себя пламенем вечной любви, а по сути, реальным огнем, от которого было ни жарко и ни холодно, зато создавало великолепие этой картине. Любой организатор сегодняшних рок-концертов в прямом смысле умер бы от зависти, так как самое грандиозное шоу, было бы лишь одной миллионная частью от того, что делали Серафимы. А после этого новый гимн должны изучить Херувимы, наполнить его божественным знанием, одухотворить и лишь после этого новая Песнь прозвучит для Творца.
Адам знал по опыту, что сейчас мешать Серафимам и Херувимам не стоит. Они бы просто не услышали его слабый и робкий голос. Первый человек пошел мимо. «Все, буквально все заняты», - с грустью подумал Адам, набирая воду в кувшин и неся его к Древу Добра и Зла. Престолы чистили и так сверкающий трон. Силы создавали чудеса, Власти поддерживали равновесие Вселенной. Господства, как менеджеры среднего звена не давали скучать ангелсоставу меньшего ранга, подзывали Начала и Архангелов и распределяли между ними обязанности на еще один райский день. Те же передавали их Ангелам. Кругом кипел муравейник. И даже Адаму было чем заняться, но вот желания не возникало. То, что родилось в душе первочеловека, сегодня любой бы мужик определил точно: «Бабу бы!» И не для того, что мой наивный читатель ты сейчас подумал, а так, просто поговорить по душам. Но как назло в Эдеме не было ни то, что ни одной женщины или родимой души, а вообще, кроме Адама души не было ни у кого.
- Адам!- такой призывный голос мог принадлежать только Ему, - что маешься? Иди ко мне.
Адам бросил кувшин, тончайшей работы, но тот не разбился, так как в раю даже кувшины не позволяли себе биться без Его воли, и побежал к Творцу.
-Вижу скучно тебя дитя мое, чувствую грустную песнь в твоей душе.
-Да Создатель, ангелам не до меня, а тебя отвлекать от работы я не в праве. Вот поговорить хочется, а не с кем.
Яхве отложил инструмент, происхождение и предназначение которого знал только Он. Для Адама Он всегда представал в образе человеческом, не превращался в человека, как многие теперь считают, а становился таким лишь от того, что остальную часть Создателя, людской мозг просто не в силах был воспринять.
-Я тут подумал, хоть ты и создан по образу Моему и подобию, но все равно ты лишь дитя Мое. Нехорошо быть человеку одному. Ты иди, погуляй, поспи, а завтра с утречка ко Мне. Порадую тебя. Иди, иди, не мешай думать…
И Адам ушел. Ждать, когда солнце сядет и снова взойдет, было тяжело. Уж очень мучило любопытство, что его ждет завтра.
Не успели райские птицы поднять головы и спеть песню зари, Адам уже был на ногах. Он умылся в ручье, пригладил волосы, закусил плодом (не идти же на голодный желудок). Позднее, один из его потомков по этому поводу скажет: «Война войной ,обед  - по расписанию». Но, так как в Раю войны не было, то родилась фраза явно не в голове Первочеловека. Ноги несли, нет,  даже не так - летели вместе с остальным туловищем. При виде Адама Яхве улыбнулся.
- Вижу, невтерпеж тебе. Ну да смотри, для тебя создал.
Из сияния Создателя навстречу Адаму выплыло неземной красоты существо. Длинные черные волосы до самого пояса, грациозная фигура… да разве опишешь это словами. Создание походило на Адама. Те же две ноги, две руки, одна голова, нос, рот, глаза. Но и отличия были не менее существенные. Грудь гораздо больше, чем у Адама, а на месте мужского органа было… Точнее не было там ничего.
- Ну что впялился, знакомьтесь – это Лилит, твоя жена и друг…
Сейчас бы каждый мужчина произнес бы: «Привет, как дела? Что нового?». Но наш отец был не научен манерам, поэтому он просто взял женщину за руку, посмотрел на Творца, как бы спрашивая: «Можно?»
- Да идите уже, мне и без вас есть чем заняться. Ой, Адам, останься на секунду сказать надо кое-что.
Лилит отошла в сторону, давая возможность поговорить.
- Ты, наверное, заметил, что она похожа и непохожа на тебя, - шепотом произнес Элоим. – Давай-ка объясню, для чего различия.
Творец наклонился и стал говорить что-то на ухо Адаму, тот лишь кивал в знак того, что понимает, о чем речь. Как сказали бы сегодня это был первый урок, который включил в себя курсы анатомии, физиологии, этики и психологии семейной жизни и прочего, прочего, прочего… Длился он всего несколько секунд, но Адам усвоил все, так как Учитель был особый. Радостный и довольный Адам отправился к Лилит. Говорят, браки происходят на небесах. Не знаю, как сейчас, но первый брак точно был в Эдеме, а вот чем он закончился, читайте дальше.
Будни в раю, если чем и отличаются от рядовых будней, то только не рутиной помноженной на бесконечность. Это у нас, смертных, появилась цель  успеть, урвать, жить лучше, нежели другие. А зачем она бессмертным, живущим в Эдеме, где и так все есть, и стремится не к чему? Но даже и в райской семье, как в любой другой, на смену страсти и привязанности, приходит быт и извечная борьба полов: кто за что отвечает, что делает, кто главный.
После сладких лунных, солнечных, а то и все вместе ночей (в раю светила движутся по воле Его, а не по законам притяжения), Адам и Лилит  завели нудный разговор, а проще говоря, ссору:
- Почему на ложе во время утех, ты Адам, всегда сверху, разве мы не равны с тобой? – спросила Лилит. – Если ты хочешь меня, то в этот  раз я не лягу снизу, а буду сверху тебя.
- Я не лягу под тебя, только наверху, – ответил Адам. – Потому что ты подходишь только в низшей позиции, а я должен быть в высшей.
- Мы оба равны, потому что оба созданы из праха Его волей. Я не стану покоряться тебе.
- Я создан по образу Элоима и не могу унизиться до твоего уровня. Ты ни что иное, как одна из многих тварей в поле. Ты создана мне в помощь, так и останется.
Лилит дальше спорить не стала. Смысла не было, но в ту ночь плотских утех не было, а в душе женщины родилась обида. Жить и подчиняться Адаму она не хотела. Раз он считает ее не равной себе, то она найдет для себя ровню, а этот гордец пусть живет один. Вы думаете, разве это повод для ругани и разрыва? Поверьте, сегодня многие семьи расходятся и из-за меньших проблем. Утром Лилит пришла к Творцу и поведала о ссоре. Она даже и не хотела, чтобы Создатель наказал ее мужа, так как жить с ним уже не хотела, сильной оказалась рана обиды. Как Яхве не уговаривал людей помириться, Лилит стояла на своем. И тогда Бог пожелал решить проблему кардинальным способом.
- Я создал вас, вы оба мои дети, и как мне больно смотреть на ваши разлады.
- А что же мне делать, мой Господин?
- Помирись с Адамом, а если он снова начнет браниться, ты скажешь ему моё истинное Заповедное имя, и тогда поймет он, что говоришь ты с ним от Моего имени.
Творец наклонился и шепнул заветное слово Лилит. Но разве мог Он подумать, открывая самое сокровенное, что обиженная женщина, страшнее всего ада, который на тот момент уже создал Люцифер. Что добрая месть для нее важнее худого мира. Узнав Заповедное имя, Лилит произнесла его и мгновенно улетела из Эдемского сада от Адама навсегда.
А дальше было так.
Лилит поселилась в пещере на берегу Красного моря. Она занималась любовью с демонами и породила многие тысячи детей за достаточно короткий период времени. Поэтому мир наполнился демонами, а Лилит стала называться Матерью Демонов, став женой Асмодея, Царя Демонов.
Тем временем Адам, раскаявшись в том, что Лилит оставила его, пришел к Яхве и взмолился:
- О, Владыка Вселенной, женщина, которую ты дал мне, ушла от меня.
Яхве согласился с тем, что создание Эдемского сада не может так легко покинуть Царство, и немедленно послал трех ангелов – Сеноя, Сансеноя и Семангелофа, – чтобы они схватили и привели Лилит обратно Адаму.
- Если она согласится вернуться, то все будет хорошо, – сказал Яхве Адаму. – А если нет, то она обязана согласиться, чтобы ежедневно умирало сто ее детей.
Три ангела нашли Лилит в пещере, а по другой версии посередине моря на высоких волнах, в которых суждено было погибнуть египтянам. Они потребовали именем Яхве, чтобы Лилит вернулась к Адаму, и сказали, что если она откажется, каждый день они будут убивать по сотне ее отпрысков-демонов, пока она не согласится вернуться. Но Лилит не согласилась, тогда ангелы сказали, что утопят ее в море.
- Оставьте меня! – отвечала она. – Разве вы не знаете, что меня создали равной, а не подстилкой мужчины? Никогда больше он не прикоснется к моему телу и никогда не рожу я детей от него. Уйдите и передайте слова мои Ему. Неужели Он желает смерти дочери своей?
Ангелы сохранили жизнь Лилит, но каждый день умирала сотня ее детей, как и обещал Яхве.
Адам снова слонялся по раю, занимаясь текущими делами, но на душе было гадко. Он сожалел, что обидел Лилит, и очень хотел ее вернуть. Он раскаивался, но в тот же момент понимал, что отломанный сук прикрепить вновь к дереву нельзя. Увидел Творец печаль Адама и снова призвал его к Себе.
- Ах ты дитя малое, непутевое. Ну что тебе надо? Любил бы свою жену и был бы счастлив. Я зачем дал тебе возможность любить? Чтобы ты свои права качал?
(А еще Яхве дал людям возможность творить, в том числе и ссоры)
- Ну что с тобой делать? Ну почему тебе надо быть главным? Ладно, помогу тебе еще раз…
Усыпил Создатель Адама, вынул у него ребро и из плоти мужской создал Еву, дабы не было у  женщины больше возможности спорить о главенстве в семье. И стали Адам и Ева жить-поживать, сказал бы добра наживать, да все у них было, и ходили они нагими. Казалось бы, вот и сказу конец, да не тут-то было.
Когда Лилит узнала, что у Адама новая жена, злость и ревность вспыхнула в ее груди, даже несмотря на то, что сама она уже жила с другим мужем, падшим ангелом Самаэлем . Самаэль тоже был зол на Бога и его новых детей Адама и Еву, так как из-за ревности к ним, лишился он любви Божьей. Решили мстить вместе.
Самаэль разглядывал жену. Да красивой вышла создание Его. Все при ней, но в груди послелилась злоба, и когда Лилит бросала взгляд, то в глазах часто вспыхивал огонь гнева. Самаэлю это нравилось. Сейчас, когда Лилит узнала о Еве, она превратилась в фурию, бросала все что попадется ей под руку, била посуду.
- Я никогда не прощу им этого. Адама и его шлюху надо проучить!
-И как же ты намерена сделать это, моя милая? – спросил Самаэль
-А как может женщина причинить боль мужчине? Я соблазню его и сделаю так, чтобы ему было хорошо в моих объятьях, а когда он забудет ее, то я его брошу, пусть помучается
-Интересный план.
- А еще я хочу, чтобы ты занялся этой дурочкой Евой. Соврати ее, пусть этот напыщенный придурок почувствует, что такое ревность.
- Хорошая мысль, да и твой заклятый враг Ева, неплохая штучка, аппетитная, - подзуживая Лилит, произнес Самаэль. И ему тут же пришлось увернуться от летящего ему в голову камня. – Ну что ты, милая, все равно ты гораздо лучше, ты же знаешь. Ты ПЕРВАЯ.
Так родился план мести, который в скором времени удалось реализовать.
Лилит стала являться Адаму во снах, соблазняя его к зачатию все новых и новых демонов, которых стали звать “лил ин” или Шедим (или Сиддим). Есть версия, что сейчас они странствуют по миру в качестве злых духов, преследуя мужчин и насылая на них чуму, болезни и страдания.
В то же время Самаэлю тоже удалось соблазнить Еву, и именно от него она родила Каина.
-Самаэль, милый, когда снова придешь в мои объятья? – спросила Ева.
- Дорогая, нам надо быть осторожными, хорошо, что Адам не понял, что его сын не от него. Нам надо реже встречаться. Ведь наш поступок вряд ли можно назвать добрым, приятным и даже очень, но только не добрым.
- Недобрым? А каким? Разве любить тебя – это плохо? Ведь сам Создатель дал нам возможность любить. (Сегодня многие любовники оправдывают себя таким образом). А я люблю тебя, мой Самаэль.
- Глупенькая ты моя, Ева, ты путаешься от того, что не знаешь что такое Добро и Зло. Хотя эти знания у тебя всегда под рукой, но воспользоваться ими ты никогда не решишься. Не думаю, что Он разрешил вкусить вам плоды с этого дерева.
- Да, Он запретил нам это. А почему?
- Потому что тогда вы станете равными нам, ангелам, и даже равными Ему, поэтому Он вам не разрешает делать этого.
- Я не могу ровняться с Адамом, ведь я часть его.
- А кто говорит про Адама, я говорю о Боге… - Самаэль улыбнулся чарующей улыбкой.
-А разве мы можем сравниться с Ним?
-Конечно, ведь вы созданы по Его образу и подобию. Это мы ангелы уже рождены со знанием Добра и Зла, поэтому наш выбор не велик – служить Ему, но даже и тут мы попытались сравниться с Ним. Плохо то дитя, которое не хочет быть достойным Отца или даже превзойти своих родителей. Разве ты не хочешь этого?
-Хочу… И Адам захочет, мы оба желаем, чтобы Он гордился нами.
Так Ева и Адам вкусили запретного плода, за что были изгнаны из Рая. Они стали смертными, ибо плоды были ядовитыми и несли не только знания, но и погибель. Но это уже другая история...