Мама-Осень

Елена -Ру
         Сегодня,  после  серых,  полу-дождливых  дней, неожиданно  проглянуло  солнце  и  всё  вокруг,  озарённое  солнечными  лучами,  вдруг  озолотилось  и  засияло,  умытое  холодными  дождями  и  позолоченное  осенними  красками...
         Трава  всё  ещё  была  зелена  и  свежа,  хотя  утром  порой  словно  покрывалась  белой  пеленой.  Но  в  это  утро  она  сияла  от  росы  почти  весенней  зеленью  и на  этой  зелени  яркими  пятнами  лежали  алые  и  жёлтые  листья  клёнов   и  золотистые  монетки  берёзовых  листьев...
         И  всё  это  было  так  мило  и  красиво,  словно  сама  земля  улыбалась,  осыпанная  опадающей  листвой.  И  небо  было  чистым  и  ярко  голубым,  но  солнце  уже  не  слепило  глаза,  а   только  тихо  и  мягко  освещала  этот  осенний  светлый  день...
         Я  смотрела  и  не  могла  отвести  взгляд  от  этой  осенней  красоты  и  мне  почему-то  казалось,  что  сквозь  эту  осеннюю  листву,  сквозь   солнечные  лучи  и голубизну  неба  я  вижу  тихую  мамину  улыбку.
         Как  давно  я  не  видела  маму !  Я  почти  забыла  её  глаза  и  губы,  но  эту  улыбку  я  сразу  же  вспомнила  и  улыбнулась  ей  в  ответ.  И  мне  стало  тепло  и  радостно  на  душе...
         Наверное  в  это  мгновение  мама  смотрела  на  меня  откуда-то  с  высоты  из  иного  мира,  где  она  сейчас  обитает,  навсегда  покинув  землю  и  оставив  меня  когда-то  одну,  беззащитную  и  одинокую.  Но я  всё-таки  выжила  без  неё  и  сохранила  в  памяти  тепло  её  рук  и  их  ласковое  прикосновение  ко  мне,  и  тихий  её  голос  и  грусть  её последней  улыбки...  Сквозь  слёзы  печали,  мама,  умирая,  улыбалась  мне,  стараясь  хоть  как-то  ободрить  и  утешить  в  свой  последний  час..
         И  теперь  в  осенние  дни,  когда  сквозь  облака  проглядывает  солнце  и  наступают  светлые  и  тёплые  деньки,  я  словно  вижу  всюду  мамину  улыбку, -  её  улыбка  сияет  в  зелени  росистой  травы,  светится в  опадающей  золотистой  листве,  и  тает  в  голубизне  высокого  неба,  в  мягких  золотистых  лучах,  пробивающихся  сквозь  яркую  крону  ещё  густых  деревьев... И  всюду,  куда  ни  посмотришь,  я  вижу  и  чувствую  её  свет  и  тепло.
          Спасибо,  мама,  что  ты  не  забываешь  меня  и  даришь  мне  свою  тихую  прощальную  улыбку... 
          Я  помню  и  люблю  тебя...  И  пока  я  жива,  я  буду  помнить  и  всегда  вспоминать  о  тебе,  мама ! ... Но  почему  так  грустно  осенью ?