Маринкино счастье

Изабелла Валлин
Пришли Маринка с мамкой из худых мест в хорошие за счастьем, обе ладные, видные. Маринка ещё подросток, а мамка в цвету, да в соку, прямо загляденье. Думала мамка замуж быстро выйти за знатного господина, жизнь свою устроить и дочке будущее дать. Только не спешили её господа замуж брать. Чужая она, уклада не знает, к жизни кочевой привыкшая. В полюбовницы звали. Только она на это не пошла. Дочь потом с дурной славой замуж не возьмут. Искала мамка, искала – наконец нашла, – знатный да богатый, только с лица нехорош и на руку скор. Первую жену со света сжил, родного сына чужим людям отдал.
Привёл знатный господин мамку к себе в дом, и Маринка при ней. Думали мамка с Маринкой: « Сейчас заживём, как господа».
Не тут-то было. Маринку отчим невзлюбил. Чуть что – оплеухи отвешивал. Маринка бы стерпела, да мамке муж опостылел – нелюбимый он.
С чем пришли в богатый дом, с тем и ушли.
Мамка после этого затосковала. Никто их в чужой земле не привечает. Одни они – бедные безродные. Отчаялась мамка, на Маринку кидаться стала, – на кого ж ещё кинешься?
Маринка от этого, совсем молоденькая, за первого встречного замуж выскочила. А первый встречный – он, понятно, не лучший, непутёвый, пьющий. Маринка в самую пору вошла – расцвела. Мужики заглядываться стали. Муж, как напьется – буянит, дерётся, убить грозит из ревности. Маринке жить охота. Пришлось к матери вернуться, а та совсем умом тронулась – кричит, командует, сама, как дитя малое.
А Маринке счастья хочется. Парни ей прохода не дают, только пустое это – им бы только позабавиться и потом перед друзьями покуражиться. Кто Маринку замуж возьмёт? Разведёнка, бесприданница, отца нет, мать умом тронутая. Кто заступится? Кто слово доброе скажет?
Изорвала Маринка себе всё сердце. Один путь - в полюбовницы к господину какому в годах. Так она и сделала. Жизнь пошла сытая, в богатстве и роскоши. Только скучно Маринке. Счастья хочется. Решила Маринка подкопить деньжат, нагулять ребёночка, да уйти куда подольше в места тихие, надёжные. Так она и сделала.
Пришла она с ребёночком в места сытые, спокойные, поселилась в избушке у омута глубокого. Думала, будет жить себе, поживать, никого не трогать. Не тут-то было. В тех местах люди угрюмые, неприветливые, в глаза не глядят, а посматривают искоса. За спиной шушукаются, а как спросишь что – шарахаются, как от чумной. Работу не найти, разве какую копеечную, грязную.
Села как-то Маринка перед избушкой у омута – задумалась: «Где оно, счастье?».
А ей из омута синим светом как полыхнёт: «Здесь я, счастье твоё».
Испугалась Маринка, открестилась от явления.
Думала – обойдётся.
А тут беда пришла.
Сыночек у Маринки ладный, весёлый, ласковый. Маринка на него не нарадуется. А как выйдет с ним на лужок погулять, где другие детишки гуляют, так никто с ним не играет, если подбежит какой малыш, родители тут как тут, буркнут что-то на ухо и уведут. А Маринкиному сыночку с детками поиграть охота. Отовсюду его гонят,  побивать стали и не то что малыши–сверстники, а большие ребята. И не совестно им, что маленький. Взрослые, хоть бы кто слово сказал, так ведь наоборот, подзуживают: «Бей чужака».
Забаву себе нашли. Прохода не дают.
Кинулась Маринка правду искать. Есть же в этой земле законы? Только не для неё они писаны. Смеются над ней только: - «Чудная ты, чужая, не поймём, о чём лопочешь».
А по ночам из омута синева светит – не заснуть: «Здесь твоё счастье».
Думала Маринка в другие края податься, да деньги все вышли, и сил нет.
И вот как-то тёмным ноябрьским вечером прибегает сынок из школы весь истерзанный, криком кричит: «Мама! Побежали управу искать!»
- Негде нам с тобой управу искать.
- Что же нам делать!?
- Я знаю, что делать.
Вышла Маринка с сыночком из избушки, обняла его покрепче, стала над омутом, а оттуда сияние поднимается и зовёт: «Здесь, Маринка, твоё счастье».

http://www.stihi.ru/2011/09/29/7234