***

Энни Шнайдер
Почему-то я не могла взлететь.
Это было недавно, но кажется мне, что прошла уже тысяча лет.
Где-то, когда-то хотелось смеяться и петь,
Оставлять без ответов вопросы, лежать на асфальте
И в небо глядеть.

Я мечтала, тот май будет вечно длиться в моей душе.
Я расправила крылья и готовилась к счастью в твоих глазах.
Май за маем, весна за весной, третья уже...
Поднимаю взгляд, понимаю, мечта обратилась в прах.

Рисовала чуть-чуть, часто грызла карандаши.
Они пахли клеем немного и ломались в моих руках.
Почему ты молчал тогда? Хоть теперь скажи.
Тебе не было пофиг. А что это? Просто страх?

А потом вслед за маем пришла зима.
Слишком страшная сказка, я боялась уснуть.
Я почти что лежала на рельсах, сойдя с ума,
Мне хотелось уже навсегда завершить свой путь.

Я тогда будто бы разделилась на два,
Но похоже, что просто делилась на ноль.
Для меня перестали что-либо значить слова,
Я тогда не смогла бы почувствовать боль.

Уходя уходи? Я упряма, это не для меня.
Я пыталась исправить, пыталась спасти всё, что есть.
Сердце билось в агонии день ото дня.
Сколько раз я сказала? Пять или шесть?

Всё погасло, совсем не пытаясь гореть.
Я молчала, курила, пила подостывший чай,
Я послала к чертям, лучше уж не иметь,
Чем однажды услышать: "Прости и прощай".

Понимаю, что вовремя нужно уйти,
Ну а я припозднилась, упустив свой последний трамвай.
Я в глазах прочитала: "Прощай", без "прости",
И сказала в ответ: "Прости", без "прощай".