Баба - Яга

Беспамятных Леонид
  Завязкой этой истории стал поход Федора  на городской базар.
  - Яблоки!.. Уральские!.. Гри - б - о - ч - ки!.. Грибочки белые!..
  "Голос до боли знакомый… – насторожился Федор. – Неужели Роман?"
 
  Присмотрелся, точно, Роман, с которым  когда - то были не разлей вода, служили вместе. Перед Романом  на прилавке стояла корзина  с краснобокими яблоками, рядом  красовались кучки белых грибов. 
  Федор остановился напротив.
  - Роман! Привет, дорогой!
 Тот даже присел за прилавком. Шумно обрадовался:
  - Бааа… кого я вижу?! Федор! Какие люди, и без охраны!
 Стали обниматься, дружески хлопая друг друга по спине.
  - Как жизнь - то? А ты, я вижу, не теряешь зря время…
  - Торгую вот... А как выживать? На мою пенсию в семь тысяч ведь не разбежишься.
  - А кого из наших старых знакомых встречал?
  - Как же, многих.   Как - то  твою Ингу встретил.
  - Какую Ингу? – лицо у Федора вытянулось. Он изменился в лице
  - Да что со студенческого общежития. Неужто забыл?
  - Ну как забыл, - Федор грустно улыбнулся. - ничего я не забыл...

                ***
               
      Об Инге  Федор услышал впервые от Романа, который вернулся из отпуска в часть:
  - Представляешь, Федор! Подружка сестры смотрела фотоальбом, а как увидела тебя на фото, говорит:
 «Рома! Какой видный  парень!  Познакомь с этим сержантом, а?»
  - Что за подружка?
  - Инга.  Знаешь, девушка, каких поискать: ямочки на щеках, в железнодорожном институте учится. Как ты на это смотришь, а? Познакомить?
  Федор тогда не понял - шутит ли Ромка или говорит серьезно.

                ***   
    Слово за слово, принялись вспоминать приятели времена армейской службы. Однажды подвернулся случай – в командировку надо было  сьездить в город, где училась в институте Инга.
  - Мигом туда – обратно!  - сказал командир Федору, - Запчасти, сержант Сухарев, получите на заводе  и бегом на поезд!
  - Повезло мне, - говорит Федор другу, - давай адрес общежития, заеду к Инге.

  Он с вокзала первым делом поехал в общежитие. Смотрит, на вахте красивая девушка по телефону разговаривает. Обратился к ней: так, мол, и так, разрешите  пройти в сотую комнату.
  - Вы, сержант, интересно, к кому там?
  - К Инге.  Знаете ее?
  - Знаю, а как же… Нет ее сейчас. Я ее подружка. Звать меня Сима.
 Федор спешил, надо было успеть все оформить на заводе. Расстроился.
  Девушка положила трубку и  продолжила:
  - Инга  - на репетиции  институтского драмкружка, ее режиссер попросил задержаться. 
  - А я не знал, что Инга играет в драмкружке.
 Девушка кокетливо улыбнулась:
  - Если на то пошло – я тоже играю в том  же спектакле.
  - Это интересно! А вы кого играете?
  - Принцессу.
  «Глаза, нос – все как на картинке. Такой красавице только и играть принцесс!" – пронеслось у Федора  в голове.
  - О! Это здорово! Поздравляю! А  Инга?
  Девушка  прыснула:
  - Вы не поверите, Бабу Ягу.
  Федор  растерялся:
  - Шутите, небось? Как это Бабу Ягу?
  А сам думает: "Ну, Ромка! Разыграл, получается".
  Она пристально посмотрела на него с улыбкой:
  - Именно роль Бабы – Яги и играет ваша Инга, чистая правда.
  - Сима! Передайте ей, что Федор к ней заскакивал. Я в полночь обратно в часть уезжаю с железнодорожного вокзала. Пятый вагон.
  - Обязательно передам, - пообещала девушка.

                ***   

    …К полночи   дождь стал лить как из ведра.   На перроне суетилось много людей.
  "Вот он, желанный миг", -  обрадовался Федор, когда увидел девушку, которая  спешила к их  вагону.  Высокие каблуки, плащ обтягивал тонкую талию.
  "Она?!" - екнуло его сердце. 
 Девушка подошла и откинула капюшон плаща.
  - А – а! – растерялся Федор. Взгляд ее глаз резанул словно бритвой, – Сима, что, ли?
  - Я, - улыбнулась она. Ладонью провела по его щеке.  – Принцессу, сержант, не ожидали? Или вам нужна Баба - Яга?
 

                ***            

  - Нехорошо вышло, -  Роман посмотрел на друга  с сочувствием,  - что Сима не сообщила Инге о твоем визите в общежитие, нехорошо...  И тебя, Федор, угораздило поддаться соблазну... Как понять тебя, а?
  - Согласен. Неловко как – то получилось… - закивал головой Федор. - Сам сломал себе жизнь...
  - С кем не бывает... Знаешь, но я не рассказал тебе самое главное. - встрепенулся Роман. -  Представляешь, однажды читаю газету, а там - про Ингу... Она, оказывается, удостоена звания Героя Социалистического Труда… Мне - то она ничего об этом не рассказала при встрече.
  - Инга? Быть такого не может…
  - Не веришь – возьми сам прочитай в газете, - обиделся Роман. Я – то был уверен, что ты читаешь газеты. Неужто не знал?
  - Нет, конечно.  Подумать только… А я тогда в пятьдесят восьмом подумал, что ты меня решил разыграть, обиделся.  Вот тебе и Баба Яга… Где она теперь? Надо полагать, в столице живет?
  - А то где? Знамо дело, в столице.

 Тут у Федора зазвонил сотовый телефон.
  - Сима! Что опять случилось? Не переживай, - сказал он в трубку. – Я через час буду.
  Поморщился:
  - Вечно недовольная...
  Протянул руку Роману:
  - Ну, я пошел. Жена ждет.
  Роман посмотрел на него с сочувствием:
  - Возьми грибочков, угощаю, - засуетился он. - Принцессы ведь любят деликатесы.

   Федор, повернулся было уходить, но вдруг  остановился.
  - Послушай, Роман,  а про меня Инга не спрашивала?
  - Ну как же, спрашивала…
  - Не понимаю... Ничего не понимаю... Я ведь ее так и не увидел ни разу… Получается, такую девушку потерял...

  Хотел еще что - то сказать, но слов не нашлось... Так и пошел к воротам рынка, не оглядываясь.

  Фото Владимира Анухова