Омуты. G. Хирако, Айзен

Анджей
Название: Омуты
Автор: Анджей
Пейринг | Персонажи: Хирако, Айзен
Рейтинг: G
Жанр: драма, ангст
Дисклеймер: Bleach © Kubo Tite
Саммари: Иногда единственным желанием оказывается не вспоминать прошлое.
Авторские примечания: возможен ООС. Автор благодарит Мятного кота за ценные советы, помощь и терпение.
Размещение: с разрешения автора.

Фанфик был написан на Сентябрьский фестиваль


Память - странная штука. Никогда не знаешь, что запомнится, а что смоется течением времени.

Комната была полна теней. Они переплетались на полу и стенах в причудливые узоры. В участках, пересеченных солнечными лучами, медленно оседала пыль, поднятая его шагами. Вайзард стоял у раскрытого окна и смотрел на залитую вечерним светом Каракуру. Сознание привычно не успело зафиксировать момент, когда он соскользнул в совершенно другой день.

* * *

Пасмурную погоду Хирако Шинджи не любил, а особенно не жаловал мелкую морось, вторую неделю висевшую над Сейрейтеем. Вроде бы и не дождь, а пока дойдешь до расположения отряда после очередного собрания, вся одежда и волосы пропитаются влагой. Он даже позавидовал своему новоиспеченному лейтенанту - сидит себе сейчас, бумажки перебирает, скука смертная, конечно, зато тепло и сухо. Передернув плечами, Хирако ушел в шунпо - мокнуть надоело.
Собственный кабинет встретил его теплом, ароматом свежезаваренного чая и мягкой улыбкой лейтенанта.
- Доброе утро, тайчо, - ровный вежливый голос.
- Че, правда, что ли?
- Прошу прощения, тайчо?
- Правда, что ли, доброе?
- Разумеется, тайчо.
- Соуске, ты зануда!
- Чаю, тайчо?
- И дурень. В такую погоду мог бы чего-нибудь более согревающего предложить. Но раз не додумался, то давай свой чай.
Приняв из рук Соуске пиалу и сделав пару глотков, Хирако одобрительно хмыкнул. Надо отдать должное лейтенанту - улун оказался восхитителен.

И все-таки что-то с этим Айзеном не так.
Чего только стоила демонстрация им шикая на собрании капитанов и лейтенантов. И ладно, если бы там было что-то из ряда вон, так нет, ничего особенного, ну и зачем, спрашивается, было выпендриваться. Чтобы всем стало ясно, что лейтенант пятого отряда - идиот?
- Что, Соуске, так закопался в бумажной работе, что уже шикай за чудо принял?
- О чем вы, тайчо?
- О том, что перед Пустыми шикаем хвастаться будешь.

* * *

Он хотел бы жить сегодняшним днем, как умел раньше. Но для этого нужно было быть прежним. Или надежно запереть куда-нибудь воспоминания о событиях, сделавших группу шинигами изгоями.

"У вас пока что есть шанс извиниться перед друзьями, ведь они здесь умрут из-за того, что я выбрал вас".
Голос бывшего лейтенанта звучал в сознании Хирако так явственно, словно Айзен снова стоял над ним, распластанным на земле, и наслаждался своим триумфом.
Конечно, все сложилось куда лучше, чем могло бы. Они выжили. Но порой, глядя в лица товарищей, вайзард ощущал больше вины, чем облегчения. У них выбора не было - а у него?

Вынырнув из воспоминаний, он посмотрел на небольшую шкатулку у себя в руках, провел кончиками пальцев по крышке из гладкого теплого дерева. Казалось, сейчас это был единственный предмет, который связывал его с реальностью.

* * *

Под конец октября осень вдруг расщедрилась на ясные и неожиданно теплые дни. Улицы, потонувшие в солнечном свете, руки в карманах плаща, шаги в такт неизменным джазовым ритмам... Жизнь вполне хороша, а, Шинджи?

Все произошло одновременно - всплеск знакомой рейацу и появление ее обладателя. Бывший капитан Готея по инерции сделал еще шаг и налетел на своего бывшего лейтенанта. Тот машинально выставил вперед руки, помогая вайзарду удержать равновесие.
- Какая встреча, Хирако Шинджи.
Он прочел это по губам Соуске, прежде чем наушники полетели прочь. Отпрянув назад, Хирако не сводил взгляда с Айзена, в душе поднималась волна ненависти.
- Даже не поприветствуете своего бывшего лейтенанта, тайчо? - Соуске сделал акцент на последнем слове. - А ведь я занял ваше место, Хирако-сан.
Только тут вайзард заметил капитанское хаори.
- Ну и мразь же ты, Соуске. И выглядишь, как полный придурок.
- Посмотрите на себя, тайчо. Кем вы стали? Пустым... местом. Впрочем, вы им и были, вы даже не сумели спасти своих друзей, несмотря на все ваши слова, будто вы видите меня насквозь.
Он не успел ударить. Он даже не понял, когда Айзен вновь умудрился оказаться на расстоянии одного вдоха.
- Вы потеряли даже собственное лицо, - Соуске прикоснулся к неосознанно материализованной вайзардом маске, и она рассыпалась под пальцами мелким крошевом. - А ведь я говорил вам...
- Засунь пафос себе в задницу, Соуске!
- Я говорил, что кость вам к лицу, тайчо...
Айзен еще продолжал говорить, но Хирако не воспринимал слов, падая в память о дне, когда он уже слышал эту фразу.

* * *

- Что это?
Хирако повертел в руках изящную вещицу. Гладкая кость вызывала странное ощущение.
- Гребень для волос, тайчо.
- Я спрашиваю, как это понимать, а, Соуске?
- Это подарок, тайчо.
- А я было понадеялся, что ты додумаешься прихватить из командировки пару новых генсейских пластинок.
- Простите, я совсем не разбираюсь в современной музыке и мог ошибиться с выбором. Вы позволите, тайчо? - Айзен вопросительно посмотрел на гребень в руках капитана.
- Валяй, - пожал плечами тот, передавая гребень лейтенанту и откидываясь на спинку стула.
Встав за спиной капитана, Соуске принялся расчесывать длинные светлые волосы. Делал он это на редкость бережно, почти нежно, так что Хирако начал думать, что подарок не так уж и плох. Закончив с прядями сзади, Айзен переместился, чтобы заняться челкой. На миг он задержал гребень у щеки Шинджи.
- А знаете, кость вам к лицу, тайчо...

* * *

Он с трудом выбрался из очередного омута. Взгляд сфокусировался на резной костяной шкатулке. Хирако даже не удивился перемене ее фактуры. Казалось, еще немного - и он перестанет различать настоящее и прошлое, иллюзии и реальность. Или уже перестал.
Победа над Айзеном, пускай и не его личная, не принесла ожидаемого облегчения. Потому что невозможно было победить собственную память.
И Хирако не выдержал.
Был единственный человек, который уже помог ему однажды.
В полученном от Урахары артефакте можно было запереть любые воспоминания.

Вайзард усмехнулся и захлопнул крышку шкатулки.