Фантаст

Дмитрий Левченко
          «Прозрачным лунный свет струится серебром… Ночь нежится за узеньким окном… И в деревенском доме тишь, дышащая покоем… За печкой в ласковом тепле пригревшийся сверчок настраивает струны скрипки, и губы образка чуть тронуты улыбкой, и домовой открыл волшебный сундучок…»
          Э… Э! Что такое?! Средний мозг вдруг встрепенулся от сладкой полудрёмы и критически просканировал выведенные задумчивым почерком строки. Но это же бред! Полнейший!!!
          Правое и левое полушария неохотно заворочались и заработали на порядок бодрее.
          - Ну, и чего такого-то?.. – Вяло протянуло правое полушарие. – Чего тебе тут не понравилось? Красиво, по-моему…
          - Ага… - Поддержало собрата левое полушарие. – Так дремалось хорошо… Даже музыка какая-то приснилась… красивая… И этот, как его… А! Сверчок!
          - Да вы что?! – Возмутился средний мозг. – Красиво им!.. Сверчок – это же мифологическое животное. Ми-фо-ло-ги-чес-ко-е!!! Как он может быть за какой-то там печкой? А луна разве светит? Она уже миллион лет как обращена к нам только тёмной стороной!.. Или вот окошко! Какое окошко в подземном жилище на глубине три метра? Какое вообще окошко?! Когда солнечная радиация и ядовитая атмосфера за полсекунды сожгут!.. А вот это!..
          Тело, отзываясь на возбуждение среднего мозга, вскочило на ноги и заметалось по кабинету. Чешуйчатые хватательные щупальца нервно извивались и переплетались. Правое полушарие послало незаметный сигнал левому, получило от того одобрение и осторожненько перехватило управление одним из щупалец. Тело, уставшее реагировать на неясные сигналы, остановилось как нельзя лучше – возле барной стойки. Щупальце под управлением правого полушария дотянулось до бутылки с крепким нейротоником, щедро набулькало в стакан и поднесло наполненную ёмкость к всасывающему отверстию на животе. Обонятельные рецепторы слишком поздно просигналили среднему мозгу, что распознали запах этанола, да и возбуждённый, он всё равно не успел бы помешать подлой диверсии. Нейротоник прохладной волной скользнул по пищеводу и тут же устремился к средоточию разума.
          Нейротоник – штука прицельная, бьёт по центру. А кто у нас в центре? Средний мозг! Он вдруг как-то поперхнулся на полуслове и отключился, нырнув в блаженный сон. Правое и левое полушария «переглянулись», дотащили тело до рабочего стола и заставили щупальца аккуратно расправить скомканный листок. Потом одно из щупалец взяло ручку, поочерёдно почесало ей за правым ухом, за левым (среднее было благоразумно оставлено в покое) и вывело на листке:
          «Что в сундучке волшебном том? Быть может, бабушкины сказки? Или на лето до зимы припрятаны салазки? Быть может, Новый год в том сундучке живёт и зреет до поры чудесными дарами? Или хранятся тёплые слова, не сказанные маме?..
          Быть может, знаешь ты, о чём вздыхает ночь?.. Рождение мечты не в силах превозмочь, в груди теснятся вдруг неведомые чувства… Нехитрой песней тешит слух невидимый сверчок, и разум трезвый знает свой шесток, внимая стуку сердца чуть дыша… И обнимает мир своим крылом душа…»
          Щупальце задумчиво поиграло ручкой, потом осторожно сложило листок пополам и убрало в дальний ящик стола… На всякий случай, от греха подальше…